"Распаковка" противотанковых ракетных комплексов "Стугна", "Корсар"
В новом выпуске программы "Совет нацбезопасности" Татьяна Попова обсудила разные противотанковые ракетные комплексы с Генеральным директором Киевского конструкторского бюро "Луч", которые разрабатывают ПТРК "Скиф", "Корсар" и "Стугна" – Олегом Петровичем Коростелевым и экс-командующим войсками США в Европе – генералом Беном Ходжесом.
Полную версию смотрите здесь:
- ПОПОВА: Олег Петрович, я вижу, что вы пришли к нам с такими интересными большими и не очень большими конструкциями. Если можно расскажите вообще, что такое ПТРК и как оно работает.
- КОРОСТЕЛЕВ: Вопрос очень интересные уважаемая Татьяна Валерьевна. Потому что в обиходе, в обыкновенной жизни такая аббревиатура как ПТРК расшифровывается очень просто – противотанковый ракетный комплекс. Противотанковые ракетные комплексы бывают совершенно разные. Они бывают на базе вертолётов, подвижных платформ, переносимые, возимые комплексы, которые работают по разным, будем говорить учёным языком профессионально выражаясь, по разным сигнатурам цели. То есть тепловая сигнатура – это тепловая контрастность цели. Объективная, то есть дневная система – позволяет обнаружить в дневном диапазоне цель.
- ПОПОВА: Тепло – это то, что бьет по теплу? Объективно это то, что вы видите?
- КОРОСТЕЛЕВ: Да. Так работают многие системы. Я потом дальше немножко проясню. То есть множество видов в разных странах исповедуют разную систему управления по координатору цели, так называемые. Когда в хвосте ракеты мигает лампа, определяет в какую сторону ракету повести системой управления. Это по прямому лазерному лучу, по прямому лазерному лучу, как у нас. Мы исповедуем такую систему. Ещё есть системы, которые работают по отраженному лазерному лучу. Есть системы, которые работают по радио контрастности. То есть все эти различные варианты имеют место во всех странах. Но кто-то специализируется на определённом направлении. Например, натовская система – это по отраженному лазерному лучу. Там унифицированы эти системы подсветки и системы на различных боевых ракетах и снарядах, которые работают по отраженному, имеют головку воспринимающие отражённый лазерный луч. Мы исповедуем, скажем так, старую систему, которая появилась еще 50 лет назад. Это управление ракетой по лазерному лучу. Я не стану сильно в подробности вникать, это техники.
- ПОПОВА: Тогда расскажите, что находится у нас здесь в студии. Что вы производите?
- КОРОСТЕЛЕВ: Системы разные. КБ "Луч" разработал и выпускает две системы. На дальность 5 км, как наиболее политически приемлемую с точки зрения дальности дистанции. И вторая система на 2,5 км, как наиболее приемлемая с точки зрения ходовых дальностей, так сказать, наиболее распространённых. В средней полосе Европы найти место, где у нас прямая видимость на 5 км очень тяжело. У нас всего лишь есть там 2-3 полигона на которых можно стрелять на дальность 5 км. В основном все стреляют 3-4 км. Поэтому одна техника "Корсар" так называемый комплекс.
- ПОПОВА: Это то, что стоит возле меня?
- КОРОСТЕЛЕВ: Да. Это малогабаритный комплекс, лёгкой переноски. Обслуживают его всего два человека. Может в принципе и один обслуживать. Наводчик один, конечно. Он работает на 2,5 км, как минимум, а в общем-то и дальше. И комплекс "Стугна", который был разработан еще в 2011 году. Он работает на 5 км обеспечивая поражения цели, когда она нас ещё не увидела. Поэтому дистанцию 5 км обеспечить не так просто потому, что, как только мы говорим о 5 км, мы говорим о соответствующем двигателе, весе ракеты и так далее. Поэтому переносной ракетный комплекс "Стугна" или как у нас за границей идёт под торговой маркой "Скиф", он работает на 5 км обеспечивает практически все имеющиеся дальности. Одна из наших визитных карточек, именно нашего КБ, это дистанционное управление таким комплексом. То есть наводчику не нужно находиться рядом с пусковой, прикладывать ухо к ракете, смотреть в оптику, он может находиться в блиндаже, в закрытом каком-то окопе, помещение дистанционно 50-100 м от него управлять. Это мы обеспечиваем его живучесть.
- ПОПОВА: Прямо она двигаться?
- КОРОСТЕЛЕВ: Да. То есть управление осуществляется очень легко, джойстиком. То есть теоретически из него может выстрелить ребёнок, который играет в игры, если, конечно, ему кто-то взрослый поставил ракету на пусковую установку. Для этого достаточно прицелиться крестиком, перевести в боевой режим и нажать красную кнопку. Ракета вылетит и полетит по лазерному лучу и попадёт там, куда смотрит крестик прицельной марки.
- ПОПОВА: Я вижу, что там английский язык и они такого цвета, как для пустыни. Это экспортный вариант?
- КОРОСТЕЛЕВ: Да, экспортный вариант. Вы нас попросили для этого интервью, мы просто вынули то, что собираемся отгружать заказчику. Вынули из ящика и привезли к вам, чтобы наглядно показать, что это такое. Конечно, они покрашены в пустынный цвет. Нашу армию мы, естественно, поставляем зелёного цвета.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.