21 лютого 2022, 14:17

Что в Украине с противовоздушной обороной?

Специнтервью Татьяны Поповой с генерал-лейтенантом в отставке Игорем Романенко по поводу ПВО и ПРО. В прошлый раз мы, в общем, так говорили о том, чего не хватает Украине, а теперь хотелось бы детально понять какие есть системы ПВО и ПРО учитывая те орудия, которые есть у нашего противника. Каких систем у нас достаточно для того, чтобы защитить Украину, а каких еще пока недостаточно.

Полную версию смотрите здесь:



- ПОПОВА: Я хотела бы, чтобы вы сначала рассказали ПРО и ПВО. Это же одно и тоже? ПРО входит в противовоздушную оборону?

- РОМАНЕНКО: Да. То есть противовоздушная оборона может представлять средства по уничтожению самолетов, вертолетов (противосамолётная, так называемая, оборона) и ракет, баллистических и крылатых.

- ПОПОВА: Хорошо. Правильно ли я понимаю, что вот эти войска или части ПВО и ПРО могут и в сухопутных, какие-то в военно-морских силах в зависимости от того, где именно нужно защищаться?

- РОМАНЕНКО: Противовоздушная оборона – это средства, которые уничтожают воздушные цели, а потом подразделяются. Если эти средства находятся в сухопутных войсках, значит это противовоздушная оборона средства сухопутных войск на кораблях или на берегу. Есть так называемая объектовая противовоздушная оборона еще с советских времен. Воздушные силы защищают объекты (административные, промышленные) в том числе и войска. Но в первую очередь узлы (железнодорожные), гидроэлектростанции.

- ПОПОВА: Я так понимаю, что есть еще системы, которые защищают регион, который на границе ставиться или то, что в Израиле ("Железный купол"), когда они защищают именно территорию.

- РОМАНЕНКО: Районные противовоздушные обороны могут защищать объекты и районы. В Советском Союзе все время при соответствующих ресурсах строилась противовоздушная оборона региональная и по объектам. Это была самая мощная в мире оборона. Однако потом не хватало ресурсов, Союз развалился, Россия уже не может содержать столько сил, хотя у нее есть современные комплексы, такие как С-400, которые достаточно на больших дальностях прикрывают соответствующие объекты. У нас остались еще советского типа зенитно-ракетные комплексы, которые восстановили боеготовность, отчасти модернизировали, в таком состоянии.

- ПОПОВА: Если можно давайте пойдем от самых таких простых комплексов, орудий типа "Стингеры", которые бьют не высоко (они простые, один человек может нести, с плеча выстрелить) до более сложных, тех, которые потом уже сбивают баллистические ракеты. Если можно классификацию сделайте. "Стингеры" это что? Как это правильно называется?

- РОМАНЕНКО: "Стингеры", "Стрелы", "Иглы", "Перун", "Гром" – это переносные зенитно-ракетные комплексы. То есть расчеты из двух человек. Один оператор стрелок, а второй тот, который несет эти ракеты. Дальность современных комплексов из перечисленных имеют возможность уничтожать воздушные цели до 4 км. Выше "Верба" российская может работать до 5 км и даже 6 км. К сожалению, они сбывают наши Ан-26, когда впервые применяли на Востоке эти комплексы. И по дальности могут действовать от 4-6-8 км. Последняя модификация этих комплексов дальности до 8 км.

- ПОПОВА: А то, что летит выше самолеты или ракеты, их чем сбивают?

- РОМАНЕНКО: Зенитно-ракетными комплексами ближнего действия, малого радиуса действия, среднего радиуса действия и большого радиуса действия за 100 км. И, как правило, противоракетные комплексы, те, которые могут обнаруживать, потом уничтожать ракеты на дальностях от 100 км и ближе. Ракеты уничтожаются ближе, поскольку у них большие скорости у этих воздушных целей. И так нужны несколько комплексы сложных станций для того, чтобы обнаружить своевременно и вести эти ракеты...

- ПОПОВА: Это радарные станции?

- РОМАНЕНКО: Радиолокационные станции, которые должны обнаруживать их и уничтожать на конечном этапе полета цели.

- ПОПОВА: Скажите, то, что мы видели и то, что на меня произвело очень неизгладимое впечатление, это как работала система "Железный купол". Видно как вылетают со стороны Хамаса запущенные. Не знаю, чем они стреляли, какие-то ракеты. Вы, наверное, лучше знаете. Советские какие-то?

- РОМАНЕНКО: Это градовские простые по направлениям ракеты. Сам Купол, у израильтян это многоуровневая система противовоздушной обороны, это самая низкая. То есть ракеты неуправляемые, которые запускаются в массовых количествах со слабой эффективностью, но производят соответствующий эффект по действию, морально-психологический и боевой.

- ПОПОВА: Подождите, они уничтожили больше 97% всех этих запущенных ракет.

- РОМАНЕНКО: Система построена таким образом, что она прогнозирует. Если эта управляемая ракета летит в точку, где находится объект, который надо защищать, то они ее не сбивают. Успевают анализировать, такие обстоятельства. Безусловно, несопоставимо. Потому что удешевляют израильтяне. Противоракета стоит в этой системе от 5 000 долларов и выше, а примитивные эти снаряды стоят, конечно, меньше. Но оценка не должна происходить по оценке средства уничтожения или средства нападения. Оценка должна производиться по сохраненному объекту. Понимаем, что если неуправляемый снаряд попадет в жилой дом, какие будут потери и как можно это оценить в деньгах. Делаются часто ошибки. Начинают оценивать по тому, сколько стоит ракета, которая уничтожает и сколько стоит ракета или средство, которое нападет. А надо оценивать по предотвращённому ущербу. То есть что удалось сохранить.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ? (ч.3)

Третя частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ?

Друга частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Інсайдерський погляд: Як Кремль формує свої наративи через молодь і медіа

У "Хроніках війни" Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Герои ПВО

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью с героями противовоздушной/противоракетной обороны: оператором расчета Stinger, Iris-T, NASAM, Patriot...

Игнат: Путин врал о несокрушимости "Кинжалах"

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью со спикером ВС ВСУ Юрием Игнатом, мэром Владимиром Кличко и экспертами Института судебных экспертиз...

Артилерія під Бахмутом

Тетяна Попова для "Хронік війни" записала інтерв'ю з артилеристами 80-ї ОДШБ.  Відео версія інтерв'ю з артилеристами тут:  Повна версія роботи з 80-ї ОДШБ в четвер в "Раді Нацбезпеки" на Islnd...