Блэкберн: "Президент США и другие нации слишком медлят с поставками"
Офицер спецзаказа США в интервью Татьяне Поповой поделился своим мнением о Рамштайн-3, оценил военные действия и скорость поставки вооружений. (Часть 2).
Полную видео версию смотрите здесь:
– ПОПОВА: А насколько вообще поставки оружия своевременны?
- БЛЭКБЕРН: Все слишком поздно и слишком медленно. Президент Соединенных Штатов и другие нации слишком медленны, они слишком опаздывают. Этим мировым лидерам просто не хватает срочности. К сожалению, большинство этих мировых лидеров, вероятно, больше обременены своей политикой. Я думаю, это то, что мы видим с полумерами, которые были выдвинуты. Санкции, например, это полумеры. На самом деле они ничего не сделали, чтобы полностью парализовать россию, которая полностью вторглась в Украину. Так что я надеюсь, что эта встреча поможет им двигаться быстрее с лучшим вооружением. Дело не только в финансировании. Я знаю, что США только что приняли законопроект на 40 миллиардов долларов. Но где вооружение, которое идет вместе с этим? Где поддержка тех поставок и механизмов, которые нам нужны сейчас? Я думаю, что они просто слишком медленные.
- ПОПОВА: Почему до сих пор нет систем ПРО и авиации?
- БЛЭКБЕРН: Я думаю, что отчасти это связано с технологиями и обучением, необходимым для использования этих систем. Я знаю, что требуется время, чтобы понять эти системы и эффективно их использовать. Так что этот процесс с применением зенитно-артиллерийских комплексов ПВО и связанных с ними радиолокационных комплексов займет много времени. Так что, что улучшит этот пакет, так это то, что люди придут с вооружением, которое потребует совершенно другого соглашения. Я не думаю, что это еще один пример полумер. Вот часть оборудования, мы научим вас работать с ним в течение короткого периода времени, и вы можете хорошо его использовать. Вот другое оборудование, которое требует гораздо больше времени и знаний для использования, что может занять у вас год, чтобы научиться эффективно его использовать. Потому что при неправильном использовании это может иметь катастрофические последствия для населения. Другое вооружение, о котором вы говорите, стингеры, некоторые беспилотники и артиллерийские орудия, можно обучить за несколько недель и вывести на поле боя работая вместе с украинцами и через них. Так что это должно быть отдельное соглашение, и, возможно, его можно было бы разработать здесь, в стране, или некоторые страны были бы готовы сделать так, чтобы привезти людей с вооружением для его использования для противовоздушной обороны Украины.
- ПОПОВА: Что означает заявление Столтенберга о переводе украинской армии на стандарты НАТО по вооружениям?
- БЛЭКБЕРН: Я думаю, что это на самом деле означает, прежде всего, что вы должны смотреть на свое обучение и то, как вы проводите это обучение, какую доктрину вы используете. Чтобы ваша тактика, ваши методы и ваши процедуры соответствовали правилам других стран. Например, русская доктрина и тактика, вот что они делают. У США есть доктрина, у НАТО есть доктрина, и мы все действуем на одном уровне. Таким образом, если мы введем эти доктрины в Украину, армия будет подобна доктрине НАТО и США, с их тактическими методами и процедурами, снова изолирующими Россию в военном отношении с их тактикой, которая, как мы видим, есть не что иное, как неизбирательные ракетные удары по гражданским оккупированным территориям и городам, там, где США и НАТО определенно готовы просто атаковать военные объекты. Мы очень серьезно относимся к тому, что существует огромная разница в доктринах как России, так и США и Украины. Я думаю, что Украина больше пошла в сторону доктрины США и доктрины НАТО в своих усилиях по ведению контрнаступления против России.
- ПОПОВА: Не слишком ли долго ждать ленд-лиза до начала нового финансового года?
- БЛЭКБЕРН: Так что это просто еще один отличный пример того, как медлителен остальной мир в такой чрезвычайной ситуации. Дело не только в том, что Соединенные Штаты не спешат реагировать, но и в том, что они не спешат вооружать, реагировать и выполнять свои обещания. Ленд-лиз не должен ждать до следующего физического года, то есть до октября. Ленд-лиз может произойти в любое время и должен произойти, и, по сути, это функция, при которой военная техника меньше всего продается или управляется вооруженными силами США, а передается иностранному государству. Это потому, что у нас есть такие соглашения по всему миру. В этом нет ничего нового. Это не то, что мы должны заново изобретать. Мы должны и можем сделать это сейчас, потому что тогда украинцы получат необходимое оборудование быстрее. И их договоренности заключались бы формально, чтобы передать технику в руки украинцев, которые в ней нуждаются сейчас, а не потом. Так что им не нужно проходить через этот юридический процесс. И вот где мы сейчас находимся, все хотят дождаться следующего финансового года, но это не является нужным.
- ПОПОВА: Европейские лидеры подталкивают Украину к переговорам с Путиным. К Минску-3 с потерей территорий. Нужно ли на это идти?
- БЛЭКБЕРН: Я думаю, они должны подталкивать к переговорам Путина, а не президента Украины. Это не в интересах Украины. Наилучший интерес для Украины заключается в том, что Украина находится в лучшем положении, чем Россия, потому что они воюют с позиции силы. Так что на самом деле мир должен присутствовать, подталкивая Путина к этому. Я имею в виду, если Путин не собирается этого делать, то почему Украина должна отдавать свою суверенную территорию этому хулигану. Так что у Украины есть сила, не в россии. Россия должна быть тем, кого подталкивают к миру. Так что я считаю, что президент Украины думает абсолютно так же. Я не думаю, что он готов отдать Украину, народ, который является сердцем и душой страны, россии. Наивно думать, что другая страна попросит другую страну выдать свой народ вторгшимся силам. Просто наивно думать, что в любом случае это не сработает в долгосрочной перспективе.
- ПОПОВА: Что на счет ядерных угроз? Должно быть какое-то письменное соглашение- гарантии?
- БЛЭКБЕРН: Знаете, это интересно, что вы сказали о ракетных обстрелах Киева и что даже в других городах Украины всегда слышны сирены, предупреждения о ракетах. Это напоминает мне о Ираке и Афганистане. Это действительно напоминает мне о моем детстве в США и о том, как у нас были эти оповещения о бомбах, и включались сирены. Кроме того, у нас тоже были предупреждения о ракетах. Так что я знаю, на что это похоже. Мы забирались под свои столы или выходили в коридоры и в подвал. Так что жизнь в таких условиях сама по себе является стрессом, даже когда семья в Украине слушает эти предупреждения в ожидании ракетного удара из России. Никто не знает, где они приземлятся или что там будет, ядерное или что-то еще. Так что обязательно должно быть официальное соглашение. Мир должен быть действительно обеспокоен тем, что у россии есть этот потенциал, который они могли бы использовать, и поэтому на них нужно оказать давление. Любая ядерная атака со стороны россии в 21 веке будет означать катастрофическое событие внутри россии, а не только там, где приземлятся их ракеты. Так что и гражданам россии тоже нужно это понять. Не только в Украине сирены включаются, но те же самые сирены могут включаться в россии. Последнее, о чем, кто-либо в 21 веке должен думать, это ядерная война. Есть путин, который на каком-то уровне явно не в духе проведения этой ничем не спровоцированной атаки на Украину. И теперь у него есть средства, чтобы начать ядерную войну. Я думаю, что мир должен подтолкнуть его. Я думаю, что есть возможность использовать другие страны, которые могут неофициально поддерживать Россию, чтобы помочь с этим соглашением. Потому что это не в интересах Китая. И я думаю, что это было бы началом поиска решения всех этих проблем, которые возникли в Восточной Европе. Теперь из-за неспровоцированного нападения россиян.
- ПОПОВА: Звонок Путина и Си и информация о вопросах безопасности.
- БЛЭКБЕРН: Я слышал об этом и читал. Но я думаю, что каждый раз, когда вы обращаетесь к россии, это делается для того, чтобы убедиться в этом. Я имею в виду, что люди обращаются к Китаю, чтобы убедить его, что русские поступают правильно, и убедиться, что Китай по-прежнему их поддерживает. Потому что с каждым днем поддержка россии со стороны других стран и жителей этих стран становится все меньше и меньше. Чем дольше это будет продолжаться, тем меньше будет поддержка россии со стороны других стран и жителей этих стран. И я считаю, что то же самое происходит и в Китае. В конце концов, я думаю, что китайский народ тоже хочет жить относительно свободно, не беспокоясь о войне. Их экономика довольно хрупкая после выхода из ковида. И теперь, когда началась вспышка ковида, на людей наложили дополнительные ограничения. Так что меньше всего они хотят погрязнуть в войне, в которую его втянула россия. Так что я думаю, что все, что он делает, это действительно пытается укрепить свою поддержку со стороны других стран, например белоруссии.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.