Британский взгляд на войну
В "Хрониках войны" Татьяна Попова расспросила эксперта российско-евразийской программы Chatham House – Кейра Джилса о том, как складывается международная ситуация
Ниже первая часть интервью.
Видео версия:
ПОПОВА: Зачем РФ конфронтация со всем миром?
ДЖИЛС: Недавно Президент Путин очень четко высказался по поводу настоящих целей этой войны. Он бросил попытки прикрыть свои действия провокациями со стороны Запада и расширением НАТО. Вместо этого он стал говорить больше о восстановлении имперской России, называя политику Советского союза, по поводу "национальных республик", на которых и сформировались современные независимые страны – ошибкой. На сегодняшний день, Путина волнует то, что эти страны реально независимы и не контролируются Москвой. Он убежден в том, что это неестественно и то, что ему нужно исправить эту "историческую ошибку". Правда, проблема заключается в том, что мы живем в 21 веке, и империалистические понятия 19 века уже отошли. Это объясняет такое яростное сопротивление со стороны цивилизованных стран. Там понимают, какой опасный прецедент создает Россия, пытаясь решить свои проблемы военным путем.
Конечно, есть разница между взглядами Северной Америки и Европы на этот вопрос, а также как их действия воспринимаются в остальном мире. Давайте не забывать, что в некоторых частях света люди симпатизируют политике Путина по сравнению с Европой, где четко начали разделять на "черное и белое". Это большой вызов для международного права и миропорядка, до этого сохранявших безопасность и стабильность.
ПОПОВА: У вас есть объяснение как и почему Путин стал новым "фюрером"?
ДЖИЛС: Люди, наблюдавшие за Путиным с самого начала и анализировавшие его заявления, замечали процесс формирования и укоренения его взглядов относительно мира. И с каждым годом он все больше и больше удалялся от понятий миропорядка, которые в Западном мире воспринимаются как норма. Многие аналитики, наблюдающие за Путиным, считают, что период пандемии "КОВИД", когда он был полностью изолирован от внешнего мира, был ключевым не только в его погружении в конспирологические теории относительно нападения Запада, но и в формировании его фантичного взгляда, относительно Украины. Это привело его к реальной вере в то, что украинцы – это растерянные россияне, ожидающие освобождения.
ПОПОВА: Почему кремль вцепился в Украину?
ДЖИЛС: Большинству в мире уже понятно, что для России – это война не за Украину, которая стала жертвой и стороной конфликта в настоящее время. Путинские амбиции простираются гораздо дальше. Война за Украину не последняя. Украина первая в списке многих войн, которыми Россия хочет воспользоваться для возвращения, по мнению Путина, к предыдущим отношениям с западом и диктовкой своих условий. Такая ситуация привлекает к Украине много помощи, осознавая, что вы находитесь на фронте не только своей страны но и Европы и западного мира в целом. И Украина только первая в серии московских военных компаний.
ПОПОВА: Какова ваша оценка российской армии?
ДЖИЛС: В начале войны русская армия сделала все возможное, для того чтобы в мире увидели, на что она способна, и насколько это поразительно отличается от тех историй о ней, которые мы слышали до этого. Однако существует риск их недооценки на данный момент. В истории существуют примеры, когда в начале войн Россия разгромно проигрывала, но потом ей удавалось прийти в себя и постепенно перемолачивать своих врагов количеством, несмотря на свои собственные потери. Также они опираются на советские запасы оружия и боеприпасов, аналогам которых могут похвастаться только несколько стран.
Мы не ошиблись в том, что Россия не может вести современную войну с привлечением технологий, но это не влияет на их возможности вести войну "по старому". И именно это опасно для соседей России.
ПОПОВА: А чего по-вашему не хватает украинской армии?
ДЖИЛС: Если честно, я всегда сомневаюсь давать советы, как Украине стоит себя защищать, поскольку является сторонним наблюдателем. Лучшие люди, которые могли бы это сделать – это те, кто непосредственно находится на передовой. Именно они способны близко разглядеть преимущества и недостатки русских войск. Кстати, именно поэтому лидерам мероприятия следует прислушиваться к своим украинским коллегам, в том какое оружие им необходимо и когда. За месяцы войны мы успели увидеть эволюцию таких отношений, и она продолжается. От срочного запроса необходимого вооружения для нанесения потерь России во время вторжения до сегодняшних, позволяющих полностью остановить врага и по случаю помочь в освобождении оккупированных территорий. Именно поэтому, только украинцы знают, что им нужно, чтобы воспользоваться слабостями российской армии.
ПОПОВА: Великобритания собирается тренировать украинских военных. Что Вы думаете об этом программе?
ДЖИЛС: Действительно, Великобританией были анонсированы новые программы для тренировки украинских военных. Конечно, это делается не просто для того, чтобы научить ваших воинов пользоваться западной техникой. Тот опыт, который они приобрели на фронте, непосредственное наблюдение за россиянами, чрезвычайно ценная информация, которую могут получить страны, поддерживающие Украину. Так, Великобритания может улучшить знания и навыки украинских военных в логистике, тактической медицине и тактике, однако это путь в обе стороны. Мы тоже будем учиться у вас.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.