22 листопада 2022, 12:15

ГУР о контрнаступлении

Татьяна Попова для "Хроник войны" взяла интервью у представителя ГУР МО Украины Вадима Скибицкого.

Полную видео версию смотрите здесь:



- ПОПОВА: Россияне строят укрепления, целую линию укреплений и на левом берегу Днепра, и в районе Харьковской области и на границе с Россией, на границе с Крымом. Они это делают для обеспечения безопасного отступления в будущем?

- СКИБИЦКИЙ: Обезопасить, защитить. Я сказал бы об организации линии укреплений, организованных оборонительных позиций по левому берегу. Не только возле Днепра, а на всей территории Херсонской и Запорожской области. Подготовка к оборонительным действиям для превращения нами деоккупации и освобождения наших территорий. Некоторые утверждали также, что город Херсон может стать смертельной ловушкой из-за минирования всего, также они планируют направить артиллерию, с другой стороны, с Левобережья Днепра.

Угроза будет не только для военных объектов или для воинских частей. Также есть угроза для местного населения, остающегося на этой территории. Почему? Потому что Россия пытается вывести все гражданское население из этой области. Но это не полная эвакуация.

- ПОПОВА: У вас есть какая-либо информация о том, сколько гражданских лиц было подвергнуто эвакуации?

- СКИБИЦКИЙ: Я не знаю. Потому что мы не несем ответственности за гражданское население. Это делает наша национальная полиция или другие структуры нашего правительства, которые знают о том, сколько населения было на территории города Херсона и области до вторжения на территорию Украины. Потому что в обе стороны какая-то эвакуация, какой-то уход гражданского населения был и есть. В первую очередь из этой области в Украину. И была деятельность Российской Федерации по подталкиванию этого населения под давлением, силой для эвакуации на территорию России. В том числе, например в Ставрополь, Краснодарский край. Большая часть населения была эвакуирована из Херсонской области через Крым в Краснодар и Ставрополь Российской Федерации. Потому что украинцы – славянская нация, это славянское население, а не население Кавказа, например, чеченцы, дагестанцы и так далее. Это действительно хорошо образованные славяне, которые могут работать, и это новый процесс так называемой депортации населения из некоторых районов. Например, как во время ВОВ, после ВОВ. Мы наблюдали исторические факты депортации сталинского режима, касающиеся, например, крымских татар на территории Казахстана и других народов, в том числе, населения Украины. Ещё называют депортацию людей особенно из Донбасса. После оккупации полуострова Крым, по реальным данным, около восьмисот тысяч человек перебрались на полуостров Крым с территории Российской Федерации.

- ПОПОВА: Как сейчас украинские военные готовят свое контрнаступление? Они вели контрнаступление неделями, месяцами. Но что теперь, с внезапным объявлением о том, что российская армия ушла из Херсона и этом внезапном выводе. Ситуация как-то меняется для украинской армии?

- СКИБИЦКИЙ: В первую очередь это обязанность нашего Генерального штаба и Главнокомандующего. Мы отвечаем за изучение и разведданные о противнике. А то что вы спрашиваете, относится к нашим войскам. Это не моя ответственность, не мои знания о доступных возможностях и количестве войск и так далее.

- ПОПОВА: Какую информацию вы можете предоставить в этой ситуации?

- СКИБИЦКИЙ: Прежде всего наша основная задача на сегодняшний день – данные по дислокации российских войск на нашей территории, планы поражения этих войск или группировок и сил на всех направлениях: относительно южного направления, восточного направления, северного направления, например с территории Белоруссии. И, конечно же, процесс мобилизации в Российской Федерации. Потому что очень важно знать о создании новых частей, новых полковых соединений территориальных войск Российской Федерации. И, конечно же, процесс прохождения стратегических решений Вооруженных Сил России на возможное ведение боевых действий, на возможные действия на некоторых направлениях.

- ПОПОВА: Вы видите на местах этих новомобилизованных?

- СКИБИЦКИЙ: Да.

- ПОПОВА: Это реально может помочь российским войскам укрепить свои позиции или оказать давление на украинскую армию?

- СКИБИЦКИЙ: Во-первых, мы подтвердили информацию об участии мобилизованных на территории Украины. Потому что одна из основных целей такого процесса пополнение частей и тактических групп, которые сегодня участвуют в боевых действиях на территории Украины. Далее – о создании частей Резерва во всех округах военных округов Российской Федерации на Западном, Восточном, Центральном, на Северном флоте, например. И конечно, я сказал бы об установлении нового режима дивизии краевых войск. Потому что это один из подходов Российской Федерации относительно увеличения численности войск у нашей границы для защиты территории России и, конечно же, возможного задействования этих войск на территории Украины. Например, на Херсонском направлении. Нам известно о плане перевода этих войск под ответственность Южного военного округа.

- ПОПОВА: В районе отвода войск сейчас находится около 30 000 российских солдат. Куда они перейдут?

- СКИБИЦКИЙ: Основные силы остаются на территории левобережья Херсонской области. Мы знаем о некоторых отводах, например, какой-то тактической группы в Херсонскую область, а не в Российскую Федерацию.

- ПОПОВА: Будут ли они переброшены на другие линии фронта, чтобы создать там дополнительное давление?

- СКИБИЦКИЙ: Могут создать новую группировку сил на херсонском направлении или на другом направлении, например в Донецкой области. Потому что это очень просто. Мы знаем, что у нас есть, возможно, некоторые преимущества в отношении деятельности Российской Федерации. Это движение или перегруппировка сил в очень быстром режиме. Например, при подготовке операции в Херсонской области. Российская Федерация перебрасывает батальонные тактические группы из Донецкой области, из Харьковской области, из Белградской области в Херсонскую область, в Запорожье в течение одного месяца. Потому что, по нашей оценке, они готовили группировку сил на херсонском направлении. Такую же картину мы наблюдали в течение февраля-марта, когда Российская Федерация выводила войска из Белоруссии в район Донецка и Харькова. Потому что у Российской Федерации есть некоторый опыт по перегруппировке, по передвижению войск. Мы фиксируем такую активность во время стратегических учений, когда большое количество войск очень быстро перемещается из восточной части или центральной части Российской Федерации в западноевропейскую часть России. У них есть опыт перегруппировки сил.

- ПОПОВА: Какая часть линии фронта на данный момент создает наибольшие трудности с точки зрения перегруппировки для украинской армии?

- СКИБИЦКИЙ: В первую очередь в Донецкой области. Потому что это была одна из целей Российской Федерации так называемой специальной военной операции – поддержка т.н. Луганской и Донецкой республик. Этой главной задачи по оккупации всей территории Донецкой и Луганской области Российская Федерация так и не достигла. Именно поэтому сегодня мы наблюдаем огромную активность российских войск в Бахмуте и в других районах под Донецком. Каждый день мы наблюдаем боевые действия российских войск в Донецкой области.

- ПОПОВА: Какие боевые части наиболее эффективны в районе Донецка? Это наемники группы Вагнера или российские солдаты регулярных войск?

- СКИБИЦКИЙ: В ряде случаев вагнеровские группы действительно имеют определенный успех, особенно в направлении Бахмута. На самом деле мы очень хорошо защищаем эту территорию. Например, в течение большого периода времени два-три месяца Российская Федерация не имеет больших успехов в этом направлении и не выходит за этот период времени на границу Донецкой области. Пробуют в первую очередь с северного направления. Например, вы знаете про Изюм и Славянск, Краматорск, с южной стороны от Мариуполя на Волноваху. А после этого новое направление с участием группы Вагнера – это Попасная, Бахмут. На этом направлении Российская Федерация имеет частичные успехи по занятию района Попасная, по боевым действиям в районе Бахмута с участием группы Вагнера.

Но мы видим поддержку других частей, других батальонно-тактических групп, в том числе первого и второго армейского корпуса, которые Российская Федерация создала на нашей территории в период 2015-2016 годов.

- ПОПОВА: Есть фотографии укреплений "группы Вагнера", о которых Вы упомянули. Их строят практически везде, даже севернее Мариуполя и севернее Крыма. Видела на днях в соцсетях картинку со спутниковым снимком до и после. Видно, что в Крыму даже окопы строят.

- СКИБИЦКИЙ: Они ждут нашей активности по поводу оккупации Крыма и освобождения территории полуострова. Поэтому они создают оборонительную полосу в Херсонской области, затем в административной границе Крымского полуострова и, конечно же, в северной части Крымского полуострова. Потому что это очень важно для обороны полуострова Крым. На полуострове Крым Российская Федерация создает два позиционных района в северной части Джанкойского района, например. В этом районе Россия создает оборонительные позиции. Потому что в ротации каждые два-три месяца Российская Федерация перед вторжением имела две-три батальонные тактические группы в северной части Крымского полуострова. Одной из целей этой оборонной позиции является защита и противодействие нашей деятельности по возвращению полуострова Крым Украине.

- ПОПОВА: Значит ли это, что они ожидают крупное и эффективное украинское наступление до самого Крыма?

- СКИБИЦКИЙ: В первую очередь это зависит от наших ресурсов и нашей поддержки, оружия, боеприпасов всех видов.

- ПОПОВА: А какие боеприпасы?

- СКИБИЦКИЙ: Все виды относительно 122 мм, 152 мм советских стандартов. И следующие по стандартам НАТО. Потому что у нас действительно сегодня есть артиллерийские дивизионы с зарубежными системами. Например, Krab (Польша), Cesar (Франция) и еще М777 американский, Panzer из Германии. Все виды современного вооружения артиллерии мы имеем сегодня на поле боя. Именно поэтому нам нужны такие боеприпасы. Далее РСЗО, HIMARS. Потому что в контрнаступательных операциях, в наступательных операциях очень важно иметь артиллерийский огонь, иметь огневой удар при наступлении. Сегодня у нас действительно классическая война. Это не война против каких-то партизан. Это регулярные войска Российской Федерации с типовой структурой, относительно бригадно-дивизионной армии с полным оснащением относительно этой структуры. Ну и конечно с системой, хорошо подготовленной разведкой в том числе и фотосъемкой, космической съемкой и прочее. Ну и конечно же новые современные средства связи, разведывательные С2-системы и так далее. Сегодня Украина – это боевой полигон для всех систем, оборудования, систем вооружения, которые есть в современном мире. Может быть, без авиации. Но Российская Федерация использует на поле боя все виды авиации, включая стратегические бомбардировщики, дальние бомбардировщики, и тактическую, армейскую авиацию.

- ПОПОВА: Вы упомянули спутниковые снимки. Какое разведывательное сотрудничество с западными партнерами идет именно по такого рода вещам, как передвижение российских войск по спутниковым снимкам, их отслеживание?

- СКИБИЦКИЙ: Прежде всего, нам очень важно получить какую-то информацию. Потому что мы можем получить эту информацию из многих стран, которые поддерживают нас.

- ПОПОВА: И с Германии тоже?

- СКИБИЦКИЙ: Я точно не знаю.

- ПОПОВА: Немецкая разведка, например, BND, неплохо владеет спутниковыми снимками передвижения российских войск, которые они предоставляют Украине. Это достаточно успешное сотрудничество?

- СКИБИЦКИЙ: Мы работаем вместе со всеми нашими партнерами. Мы начали этот процесс в течение длительного периода времени, с 2014 года. Одной из основных целей нашего партнерства с нашими партнерами я считаю разведку, обмен информацией, подготовку какой-то аналитической оценки, касающейся ситуации с безопасностью и так далее. И шаг за шагом мы будем идти к стандартам НАТО, западным стандартам в наших операциях.

- ПОПОВА: В том числе и с немцами?

- СКИБИЦКИЙ: Да.

- ПОПОВА: Так что если говорить о том, что разведка сотрудничества с Германией...

- СКИБИЦКИЙ: Это секретная информация.

- ПОПОВА: Хорошо. Можете ли вы рассказать о том, что не касается каких-то секретов, просто в общих чертах?

- СКИБИЦКИЙ: Вообще мы работаем вместе со многими партнерами, в том числе и с НАТО. Потому что у нас есть несколько программ по сотрудничеству. Это открытые программы, которые мы подписали перед войной, и это наши партнеры. Мы знаем о возможностях наших партнеров и готовности поддержать нас. Мы открыты, мы готовы к сотрудничеству. Потому что это очень важно не только для нас, очень важно для вас понимать, каковы планы Российской Федерации, каковы возможности Российской Федерации и какие возможные действия Российской Федерации в Прибалтике, в Европе, включая многие сферы: военную, политическую, экономическую и так далее. Поэтому очень важно работать вместе, чтобы предотвратить агрессивную политику Российской Федерации не только в Украине, но и в Европе, в Восточной Европе, в Центральной, в Северной Европе. Например, есть угроза для Балтийских государств в отношении безопасности. Потому что у них есть граница с Российской Федерацией. Особенно угроза для Латвии, Литвы, Эстонии. Потому что десантникам из 76-й дивизии очень просто пройти в эти страны. Они знают об этом. Вот почему, на наш взгляд, НАТО важно увеличения присутствия, – для увеличения возможностей, для защиты союзников от Российской Федерации. Потому что сегодня мы имеем Россию не просто как государство, а как государство террорист. Что значит уничтожать гражданские элементы, гражданскую инфраструктуру в нашей стране военными средствами? Что это? В 2018-2019 годах мы начали процесс в Международном суде ООН по поводу международной конверсии, по поводу поддержки Российской Федерацией террористической деятельности в нашей стране на востоке Украины. Но сегодня Российская Федерация является государством террористическим. Потому что вы можете видеть террористическую деятельность против мирных жителей в нашей стране. Это не просто война. Это действительно террористическая деятельность.

Продолжение читайте в следующем блоге.

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ? (ч.3)

Третя частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Екс-редактор "Спутнік Литва" – як працює пропаганда РФ?

Друга частина програми "Хроніки війни", у якій Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Інсайдерський погляд: Як Кремль формує свої наративи через молодь і медіа

У "Хроніках війни" Тетяна Попова записала інтерв'ю з Маратом Касемом – колишнім головним редактором "Sputnik Литва", що входить до групи "Sputnik"...

Герои ПВО

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью с героями противовоздушной/противоракетной обороны: оператором расчета Stinger, Iris-T, NASAM, Patriot...

Игнат: Путин врал о несокрушимости "Кинжалах"

В "Хрониках войны" Татьяна Попова записала интервью со спикером ВС ВСУ Юрием Игнатом, мэром Владимиром Кличко и экспертами Института судебных экспертиз...

Артилерія під Бахмутом

Тетяна Попова для "Хронік війни" записала інтерв'ю з артилеристами 80-ї ОДШБ.  Відео версія інтерв'ю з артилеристами тут:  Повна версія роботи з 80-ї ОДШБ в четвер в "Раді Нацбезпеки" на Islnd...