5 квітня 2011, 20:00

От имени и без поручения бизнеса

Всем есть дело до украинского бизнеса. Одни думают, как его сажать, другие их разоблачают. А слово самому бизнесу не предоставляется. А даже, если и берет то слово бизнес – не всегда у него получается – когда практики не хватает, когда умения осознать системность происходящего.

Что такое "дело" в этой стране? Кто заботится о том, чтобы со словом бизнес ассоциировалось нечто грязноватое и бесполезное для общества? Включил телик и обязательно узнал, что предприниматели исключительно только то и делают, что уклоняются от налогов и занимаются обналичкой. Другой функции бизнеса в информационном пространстве Украины днем с огнем не отыскать. Политики мусолят риторику реформ исключительно в стиле ретро – репрессивном. Поневоле напрашивается идея рассмотреть все политические явления в сравнении с 37-ым. Но это позже – а пока вернемся к бизнесу и предпринимателям.

В проблеме изоляции общественной функции бизнеса ведущую роль занимают СМИ, передовую роль – телевизор. Никогда журналист не поставит в титрах вашу должность и компанию. Если такие титры имеются – это проплачено. Даже коллегам из других СМИ вряд ли обломится. Стандартный ответ "это же бизнес и надо платить за рекламу. Это политика руководства". А что, политические наши партии – это не бизнес? Почему их названия постоянно звучат в эфирах? Можно долго рассуждать о некомпетентности редакционных политик, только приходит на ум в первую очередь – кто владельцы наших больших вещателей? Правильно – олигархи, они же – политические бизнесмены или бизнесовые политики. Все равно как называть – известны лица. То есть моду игнорировать общественную функцию бизнеса задают в стране выходцы из него же. Зачем им это нужно? Практически уверена – они о ней действительно не знают. Искать глубину в море, где воды по колено, бессмысленно. Не так все сложно. Первая сотка обогащенной части нации ничего не знает про миссии и ценности. И потому и сама не хавает и другим не дает: раз бизнес – значица надо башлять за свои имена и поступки. Да и на сами СМИ олигарх не смотрит как на бизнес – это у них электоральные проекты. Один весьма продвинутый менеджер-политик-реформатор и порядконаводитель в свое время прикупил газетку к выборам. Так он даже список столов с оборудованием не смотрел, активы-пассивы не изучал. И очень потом, наверное, удивился – электорально проект не сработал. Хотя все просто – нет издательского бизнеса, нет аудиторий, а значит – и на выборы потребитель не раскрутится и не доверится.

Итого один из очень важных моментов – история капитализма подтверждает – существуют и развиваются компании, у которых общественная миссия и ценности являются частью бизнеса, его направляющей и руководящей ролью. По простому – они своей деятельностью приносят пользу народу. Не зрелища, заметьте, а именно пользу. И нормальные СМИ умеют в деятельности компаний эту пользу разглядеть и дать им слово, и назвать вещи своими именами – бренды, должности, фамилии.

А еще бизнес создает рабочие места. И во многих развитых экономиках сей процесс страшно поддерживается и оберегается. И организуются специальные программы, цель которых одна – найти предпринимательский дух и создать ему условия для воплощения в жизнь. Потому как результатом будут и занятость, и добавочная стоимость, и рост внутреннего рынка страны.

Почему это не нужно нашему государству? Наверное, потому, что уровень знаний чиновников остановился на дешевой раб силе. Их интересует управляемость массой на своих дореволюционных заводах. Там не нужны предприниматели – там нужны трудодни и карточки на харчи.

И еще есть замечательное наблюдение из окружающего внешнего капитализма. Бизнес – инициатор и проводник реформ государственных процессов. Потому, что бизнес умеет распознавать и систематизировать процессы, организовывать их контроль и измерять эффективность. А еще бизнес умеет мотивировать – прежде всего морально, и только потом – материально.

Почему же тот бизнес, что во власти, этого не делает? Вполне простой допуск – "бизнес" это не то слово. Олигархи получаются из хапуг, рвачей и барыг. И портят имидж всем остальным. Зачем нужна эффективность, если работает пирамидальная конструкция откатных потоков? От 15 до 80%? У них своя эффективность и страна здесь не при чем. Внукам хватит по-любому, а дети всех остальных их не беспокоят.

Весь мир уже меряется рейтингом готовности к информационному обществу. По секрету – это следующая фаза развития человечества. Всего. Целиком. Существование фазовых переходов математически доказал очевидный и невероятный Капица. Кое-кто в свое время не перешел в индустриальную фазу – коренные жители Австралии и Америки, например. Создается ощущение, что украинцы могут легко разделить их судьбу. И даже объявление года информационного общества в родной стране – не вдохновляет. Потому что интеллектуальный бизнес-ресурс к соответствующим проектам не привлекается. А там где что-то происходит, все очень напоминает надутые мыльные пузыри. То компьютеры деткам обещают, то отчеты в электронную форму переводят, то кость льготную айтишникам бросют – а системы не видать. И единственная отрасль в стране, возникшая вместе со страной на принципах частного капитала, становится замацанным флагом формирующейся латиноамериканской Украины.

И что уже почти удалось олигархической власти – так это внушить бизнесу, что политические требования ему не свойственны. И это есть технология выведения бизнеса из общественно-политического социума. Если кто-то протестует против законов – это политические требования. И не нужно их путать с партийными разборками барыг, не успевших стать олигархами. Так же как не нужно воспринимать гавканье нанятых спикеров на оппозицию или любое здоровое проявление общественно значимых процессов.

Пацаны делают все, чтобы широкие слои бизнесового общества не осознали одинаковость проблем и свою силу с компетентностью. Люди, которые сумели построить в этой стране собственное дело, легко смогут построиться, объединиться, договориться и не дать себя обдурить. Осталось дело за малым – распознать сигнал и построить политиков под свои требования. Не стоит бояться того, что от бизнеса могут исходить политические сигналы – следует четко отслеживать манипуляции вокруг себя в политических разборках.

Была хорошая инициатива – ввести бизнес ассоциации в гражданские советы при министерствах. Уже получился цирк. Мало того, что все, кому не лень объявили себя отраслевыми ассоциациями – так туда уже полезли секты и профанаторы. А потом конечно скажут, что бизнес не смог принять достойное участие в формировании гражданского общества. Это случайно так получается – или существует режиссер, который занялся дискредитацией деловых людей и здесь? А тем временем в развитых странах не проходит к рассмотрению законопроект, не одобренный соответствующей общественной организацией.

Выводы каждый должен делать свои. Гражданский долг и его размер каждый ощущает по-разному. Кому-то следует прекратить платить за деловые новости, кому-то научиться находить общественно значимые достижения бизнесов. Кому-то пора дать понять, что путь репрессий не есть конструктивный и созидательный. Кто-то мог бы начать с личного примера по уплате налогов. Не мешало бы так же заняться реформой силовых ведомств, контролирующих структур и судебной реформой. Не мешало бы объединиться всем отраслевым и общественным организациям.

И еще было бы очень правильно, прежде чем вещать на всю страну, вспомнить о наличии чувства стыда: перед гражданами, мировым сообществом и своими маленькими, еще не испорченными детьми.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Декілька інструкцій із 14 ого року. Обирайте актуальне для вас, розширюйте знання про цивільну оборону та безпекові навички

Как вести себя при бомбардировке Как вести себя с террористами Как вести себя, если есть опасность провокаций Беременность и ро...

Готовність до небезпеки – 10 практичних рекомендацій

У зв'язку із багаточисельними заявками на експертну думку телеглядачів та засобів масової інформації, які все одно не досягають кожного бажаючого, формулюю невеличку довідку як готуватися до небезпек и що буде із зв'язком...

Інформоперація Різдво у гібридну хату

Інформаційна операція Різдво вже вчетверте в інформаційному просторі України. Дивиться онлайн на сайті УКМЦ, буде святково та аналітично! ДАТА: 23...

Цифры правду говорят? Плюсы – минусы и подводные камни автоматизированной системы регистрации IMEI кодов в Украине

Покупая машину, вы проверяете номер двигателя, VIN-код и прочие характеристики, чтобы удостовериться в реальной истории автомобиля – пробег, не был украден и т...

Інформоперація Різдво. Підсумки 2020

Коронавірус робить чудеса, і не лише погані. Саме пандемія спрямувала нас в онлайн з досить традиційних форматів. Зустрічі експертів, міжнародні конференції, багатонаціональні переговори – коштують вартості Інтернету та, можливо, підключення до відео сервісів...

Итоги первого тура в цифрах: несколько графиков и аномалий

Первый тур выборов президента в Украине состоялся. Главный официальный этап – подсчет голосов избирателей по каждому кандидату. Подсчет как процесс можно отнести к простой арифметике, которой детей учат уже в первом классе...