Большой брат позаботится о каждом
На сегодня есть одна новость – кому-то хорошая, кому-то плохая. А именно: бизнес – это политическая составляющая общественных процессов. Исполняя свои общественные функции, бизнес фактически пытается влиять на политические процессы. Потому что изменения в законодательстве – это намного больше политика, чем ругня спикеров от политических партий на многочисленных ток-шоу страны.
Фактически законы любой страны это и есть регуляция нравственных норм в государстве. Межгосударственные договоренности – это не только обязательства политика, но и гарантия государства гражданам, что качество их прав и свобод соответствует мировым стандартам.
Почему бизнес, следуя идеологии информационного общества, постоянно должен быть озабочен правами человека и свободой слова? Потому что информационное общество невозможно без этих свобод, потому что бизнес, который будет работать в противоположном направлении, обречен на вымирание, и потому что в противном случае некоторые бизнесы будут призваны выполнять функцию полицейских. Особенно бизнесы, связанные с Интернетом во всех его проявлениях.
Неоднократные попытки охранять не универсальные ценности и постоянно изменяющиеся, разнородные правила поведения приводят к попытке подменить все законодательство Украины. Анонсированные якобы по требованиям Евросоюза законопроекты очень часто подменяют понятия и ценности: с европейских – на конченные, т. е. украинские.
На первом месте стоит уже действующий закон о персональных данных. В принятом по требованию Европы законе, главной темой которого является защита тайны личности, просто все перевернули, несмотря на многочисленные протесты бизнес-ассоциаций и правозащитных организаций. Европейские эксперты валяются в обмороках, пытаясь объяснить разным инстанциям, что закон носит характер диктаторского и по сути провоцирует нарушение тайны личности. Бизнес, устав бороться, отправляет на регистрацию всяческие базы сотрудников и клиентов, фактически предоставляя информацию для нового черного рынка продажи персональных данных. Кстати, у народа уже бытует мнение, что государство пытается переписать население страны по разным секторам – сотрудников, родителей учеников и студентов, клиентов банков и приходящих в обменники.
Второе, но еще более высокое место, принадлежит разнообразному законодательному процессу по авторским правам. Оставив за рамками ментальное наследие Ленина, что только материальное красть плохо, посмотрим, что на самом деле дискутируется и на чем возникает общественный резонанс. Правильно – начинать ли наказания с граждан и как их будет вылавливать провайдер. В основе украинской специфики лежит проблема отсутствия законодательного разграничения провайдеров доступа, контент-провайдеров и сервис-провайдеров. Но намного больше украинская специфика состоит в том, что на гребне информации лежит "внесудебное блокирование" и мониторинг пользователей. Скорее всего решить вопрос не будет возможным без консолидации всех участников процесса – правообладателей, каналов и площадок продаж, обладателей точек доступа. Главное не забывать: только в условиях либеральной демократии и свободного рынка бизнес и граждане получают максимум денег и комфортного сервиса. И контроль за государством здесь должен быть в приоритете у любого бизнес-объединения.
Конечно же, самая яркая тема – очередная шняга о морали. То ли снятая, то ли рекомендованная к снятию комитетом. В принципе, общественность добилась этого официального шага законодателей. Но добилась ли она того, что у авторского ядра трясутся руки и ноги при мысли подать что-нибудь новенькое? К сожалению нет. И старик Козлодоев продолжает ползать по теплым постелям слабых на мораль депутатов.
Развитие технологий сегодня изменяет ценности и степень открытости общества. Гугл имеет своей миссией структурирование мирового информационного пространства. Фэйсбук делает мир прозрачнее за счет ответственности персонального общения. Возможность любого человека писать на форумах и в блогах фактически является реализацией гарантированного конституцией права на высказывания. Доступ к информационным ресурсам – право на получение информации. ЛЮБОЙ,
Что еще объединяет такие разные репрессивные законы между собой? Требования законов невозможно обеспечить технически, что свидетельствует всего лишь о хорошей памяти авторов законопроекта – они до сих пор хотят функционирования народа по правилам КГБ, когда каждая копия документа и телефонного разговора были под учетом и контролем вместе со связями и разговорами. Возможно, это также связано с отсутствием компетенций как у депутатов, так и их помощников. По простой причине – пробиться во власть и руководители можно совсем по другому списку компетенций. Здесь для бизнеса есть огромный потенциал: экспертный, обучающий. И возглавляющий. Потому что только придя во власть, хотя бы через законы о лоббировании, бизнес сможет инициировать реальные реформы, обеспечить их проектное выполнение и контроль за результатами.
Последний год характерен беспрецедентной консолидацией различных ассоциаций. Самые разные сегменты объединялись во временные и постоянные союзы на волне протестов против очередных посягательств на свободы граждан и предпринимательства. 2012 год должен стать годом перехвата инициатив. Нужно сгенерировать форму и инструментарий, как заставить политиков если не следовать сразу, то хотя бы обещать в своих предвыборных сказках соблюдение прав и свобод общества.
по материалам доклада на VIII Конгрессе ИнАУ "Україна на шляху до інформаційного суспільтсва" 29 февраля 2012 года http://inau.org.ua
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.