Роман Шрайк https://www.facebook.com/zavhozdurdom

Навстречу "праздничному срачу"

09 травня 2012, 11:34

Опять девятое мая. Опять споры в интернете...

***

Мой дед был водителем. Он "дошел" на своем грузовичке до Берлина. Многие не дошли. А он дошел и вернулся. Про войну рассказывать не любил. Сочинял только сказки как вернулся домой на белом коне, как и положено кубанскому казаку.

Я сомневаюсь, что он хотел бы, чтобы его потомки ходили как новогодние елки, обвешанные лентами.

Я сомневаюсь, что ему были бы интересны споры в какой именно день закончилась самая большая бойня в истории человечества.

Она закончилась. И это главное. А он вернулся. И это главное для него.

Не вернулись – многие, дожили до сегодняшнего дня – единицы.

И если бы им всем – выжившим и погибшим – тогда, в 40х годах, сказали, что их внуки будут спорить какие ленточки носить или не носить и какую дату отмечать, они бы подумали, что их внуки – идиоты.

powered by lun.ua
Коментарі — 94
Serr _ 09.05.2012 12:21
IP: 91.209.51.---
oleh57:
reed:
Я Вас підтримую. Сьогодні був в місті і зустрів колону ветеранів приблизно чоловік 60. Що мене найбільше здивувало це кількість облич на вигляд яким ну років 70 максимум в цій колоні і майже у всіх у них висіли бойові нагороди. Я собі задав питання за що ці бойові нагороди якщо війна закінчилась коли їм було по 3 роки??? Ось такий він день перемоги.
Справа в тому, що за чинним в Україні законом, ветеранами ВОВ вважаються ті, хто воював по 1954 рік включно. І не в УПА, а у військах МГБ та МВД. Отож то була колона не ветеранів війни з нацизмом, а війни з українським народом, себто КАРАТЕЛІВ, простіше – російських есесівців. Яким платить пенсію і яких шанує наче незалежна і наче українська держава...
antonybs _ 09.05.2012 12:21
IP: 190.9.128.---
Rasha Sraka:
--------
Не кипятись, остынь. Если цитируешь Столыпина, значит должен знать, что он был ярым антиукраинцем. Негоже такому продвинутому украинцу брать за основу такие цитаты.
Второе – если винишь одну часть Украины, что делает вторая ее часть? Может имеет другую систему власти? Единственное, что есть разным – развод лохтората по языковому вопросу. На это вы ведетесь все – и западная Украина, и восточная.
Нет самосознания основной массы населения ни на западной Украине, ни на восточной. Выделять одну только часть считаю неправильным. Мы должны быть патриотами Украины вне зависимости от владения языком общения. Отталкивая друг друга, дельцы, вроде тебя, убивают даже надежду на соборную, унитарную страну.
А победа была. Она дала шанс Украине стать независимой. Проворонили этот шанс мы все вместе. Так что кивать на соседа, если сам оплошал?
Было бы правильным не танцы с фейерверками устраивать, а действительно, поминальный день.
Sergey Ivanov _ 09.05.2012 12:12
IP: 109.72.116.---
mashutka:
Девица, тебя на окружной заждались...
namram _ 09.05.2012 12:12
IP: 80.242.106.---
Поддерживаю автора. Мой дед по матери тоже вернулся. О войне рассказывать не любил. Отделывался смехом и шутками. Вроде бы прошел через штрафной батальон. Другой пропал без вести под Сталинградом, его фамилия есть в мемориале Волгограда, но с другими инициалами. Сомневаюсь, что правдивая история войны и СССР имеет хотя бы какое-то соответствие в официальной истории. Построенное на принуждении и репрессиях общество не могло быть спаянным даже перед угрозой физического уничтожения. Проецируя на сегодняшний день события 41, уверен, что мы живем в гораздо более справедливом и гуманном социуме, чем раньше. Нашим предкам было гораздо труднее. Честь им и вечная память.
namram _ 09.05.2012 12:12
IP: 80.242.106.---
Поддерживаю автора. Мой дед по матери тоже вернулся. О войне рассказывать не любил. Отделывался смехом и шутками. Вроде бы прошел через штрафной батальон. Другой пропал без вести под Сталинградом, его фамилия есть в мемориале Волгограда, но с другими инициалами. Сомневаюсь, что правдивая история войны и СССР имеет хотя бы какое-то соответствие в официальной истории. Построенное на принуждении и репрессиях общество не могло быть спаянным даже перед угрозой физического уничтожения. Проецируя на сегодняшний день события 41, уверен, что мы живем в гораздо более справедливом и гуманном социуме, чем раньше. Нашим предкам было гораздо труднее. Честь им и вечная память.
Innovative _ 09.05.2012 12:11
IP: 82.145.209.---
Роман, я так думаю, что ПР у нас последняя власть с советскими стереотипами в голове. И ротация власти автоматически станет началом угасания религии " великой победы".
Sergey Ivanov _ 09.05.2012 12:10
IP: 109.72.116.---
Rasha Sraka:
Чего ты так напрягся, никто не запрещает "сформировать своего собственного мнения о Второй мировой войне"... Очень хорошо, что ты не "советское зомби" и не "электорат Петуховича"...
Просто призывают этот день сделать днем памяти, а не праздником "со слезами на глазах"...
Fedor K _ 09.05.2012 12:06
IP: 78.25.34.---
Поддерживаю. "За Родину" воевали те, кого дома никто не ждал, блольшинство- за мирную жизнь и счастье своих детей. Сегодня только дети и внуки почитают своих погибших дедов и заботятся о выживших, а государство- раз в год и "по мере финансовой возможности"
Кто-то из классиков сказал умную вещь: "Когда Государству необходимо, что за него умерли, оно называет себя Родиной".
Vlad_iz_Kharkova _ 09.05.2012 12:06
IP: 94.179.134.---
reed _ 09.05.2012 11:49
Не говорит, пожалуйста, от всех украинцев. По всем опросам для 80-90% украинцев 9 Мая – праздник.
Крушение людоеда-тирана – это праздник во все времена был и есть. Даже если еще 1 к тому времени и остался.
Для людей вокруг меня с детства это был семейный праздник – окончание ужасов, окончание противоестественной жизни, возвращение к мирной жизни. И таким и остался для абсолютного большинства.
Погибших поминали в годовщину гибели (кто знал эту дату). А 9 мая – радовались, вспоминая тот день, когда ужасы закончились. Как можно все извратить!
oleh57 _ 09.05.2012 12:05
IP: 194.44.70.---
reed:
Я Вас підтримую. Сьогодні був в місті і зустрів колону ветеранів приблизно чоловік 60. Що мене найбільше здивувало це кількість облич на вигляд яким ну років 70 максимум в цій колоні і майже у всіх у них висіли бойові нагороди. Я собі задав питання за що ці бойові нагороди якщо війна закінчилась коли їм було по 3 роки??? Ось такий він день перемоги.
Светлана Половинкина _ 09.05.2012 12:01
IP: 178.150.20.---
Підтримую на всі 100%
Віктор Дніпров _ 09.05.2012 11:56
IP: 93.74.216.---
Шануймося, Українці!!!

Роману шана. Ось тільки "срач" – не українське слово.

:))
М_Гайдамака _ 09.05.2012 11:55
IP: 77.91.164.---
Вічна память моєму діду Гнату і мільйонам українців, який не повернулися зі тієї страшної бойні!
a_sudi_kto _ 09.05.2012 11:55
IP: 93.127.97.---
"Про войну рассказывать не любил". – это, на первый взгляд, феномен какой-то. Они были всегда рядом с нами и ничего не рассказывали. Букв. клещами из них надо было тянуть хотя бы малое слово о войне...
Почему? По многим причинам (в частности, они указаны в гл.3 "Кандид, или оптимизм" Вольтера)... впрочем, люди серьезно относящиеся к таким историческим событиям, без пропагандистской трескотни, знают эти причины, очень хорошо знают.
Prescience _ 09.05.2012 11:55
IP: 194.213.104.---
eugene s:
Nedd Tyler:
Rasha Sraka:
eugene s:
Молодец! Правильно! Вечная слава воевавшим и защищавшим!
Воевавшим за что? Уточнять нужно.
А если уточнять, то выходит, что воевавшие воевали вовсе не за Украину, а за коммунистические утопические идеи чужого государства (Кацапстана), военной силой насаждённые в Украине (армия Муравьёва).
Ну началось! Помолчите!
За свою семью, дом и будущее! И не нужно спекуляций и уточнений![/QUOTE

]аххлы несчатные очнитесь вместе со своей рашкой.
... и никая это не победа одно зло победило другое и мучит вас до сегоднешнего дня.
Вот когода вы прогоните чекистов и коммуняк тогда и БУДЕТ ПРАЗДНИК

НІ Вел Британія ні Франція НІ США НЕ С ВЯТКУЮТЬ ПО ВАШОМУ а " СКОРБЯТ" ТОЛЬКО Вы НА ПОХОРОНАХ ЧАСТУШКИ ПОЕТЕ,

А Я ДОЗВОЛЯЮ І БРАЖКИ НАЛИТИ КОЖНОМУ З ВАС, Придурки
reed _ 09.05.2012 11:49
IP: 41.215.250.---
Погоджуюсь, тільки потрібно пом'янути і ніякого святкування!
Автору – не звинувачуйте людей, адже майже всі українці розуміють, що це для нас не свято, а велика втрата українців на тій війні. Ви знаєте звідки останні роки йдуть провокації зі стрічками, прапорами, ходою у Львові. А відомі люди у своїх блогах повинні теж думати, як дипломатично писати про цей день, а не масово вітати ветеранів, яких давно вже немає на цьому світі.
eugene s _ 09.05.2012 11:47
IP: 176.36.21.---
Nedd Tyler:
Rasha Sraka:
eugene s:
Молодец! Правильно! Вечная слава воевавшим и защищавшим!
Воевавшим за что? Уточнять нужно.
А если уточнять, то выходит, что воевавшие воевали вовсе не за Украину, а за коммунистические утопические идеи чужого государства (Кацапстана), военной силой насаждённые в Украине (армия Муравьёва).
Ну началось! Помолчите!
За свою семью, дом и будущее! И не нужно спекуляций и уточнений!
Brzezinski _ 09.05.2012 11:46
IP: 109.162.68.---
И если бы им всем – выжившим и погибшим – тогда, в 40х годах, сказали, что их внуки будут спорить какие ленточки носить или не носить и какую дату отмечать, они бы подумали, что их внуки – идиоты.
А если бы им сказали, что их дети и внуки будут рабами у захватившего власть криминалитета? Посмотрел бы я тогда на ту войну.
eugene s _ 09.05.2012 11:41
IP: 176.36.21.---
Молодец! Правильно! Вечная слава воевавшим и защищавшим!
Корупція1410 Зеленський61 Свобода слова578 Україна та Європа1121 Мовне питання187
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter