''Носороги''
У Эжена Ионеско есть антифашистская пьеса "Носороги" (1959 год). В этом образце абсурдистской литературы показано разворачивание фашистских настроений на примере жизни одного из городов, в котором обычный ход вполне размеренной жизни нарушается пробегающим носорогом.
Дальше – носорогов становится все больше, и жители города перестают считать их такими уж и ужасными. Кто-то начинает узнавать среди носорогов и своих родных, знакомых, руководителей. Превращение в носорогов заразное, и символизирует животный стадный инстинкт, злость и примитивизацию человека. Трамплином для такой инволюции граждан служит абсурд. Ключевое здесь – речь.
В итоге, однорогие и двурогие носороги заполонили весь город, количество рогов – единственное отличие между особями. Изначальный человеческий ужас сменяется доводами: "...в сущности, они вовсе не злые, и у них есть какое-то природное простодушие. Многие порядочные люди совершенно бескорыстно согласились стать носорогами". "Носорогизации" избегает только один житель – герой пьесы Беранже, но это не меняет абсурдности происходящего.
Что-то похожее происходит сегодня в российском обществе. Все новые и новые фейки в российских СМИ относительно Украины говорят о том, что пропаганда сформировала у граждан РФ не то, что терпимость к абсурду, а любовь и зависимость от абсурда. Производство бессмысленности и бреда с ориентацией на ненависть и агрессию, главный итог которого – фашизация общества.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.