26 лютого 2016, 11:55

Плохо закамуфлированное новое-старое предложение Кремля, озвученное Медведчуком

Предложение, озвученное Виктором Медведчуком в интервью испанскому изданию El Pais ("переходные правительства" в "ДНР/ЛНР" в качестве "альтернативы" Минску), – это тот же вариант "впаривания" Кремлем Украине Донбасса, только вид сбоку. Слегка закамуфлированный, мол, если остранить "буйных", то это и есть мир.

Собственно, вариант "урегулирования" конфликта на Донбассе в российской трактовке остается прежним – сохранить политический контроль над оккупированными территориями и украинско-российской границей, используя "ДНР/ЛНР" для ослабления Украинской государственности и обездвиживания ряда внешнеполитических/внешнеэкономических инициатив, и при этом, повесив социально-экономические расходы и восстановление разбомбленного Донбасса на Киев. Реализация такого варианта привязывается к выбору конкретных фигур (то есть своеобразный "вариант Кадырова"), через которые и будет осуществляться контроль Кремлем над этими украинскими территориями.

Киев же настаивал и настаивает на привязке к процедуре, а не к тем или инным персоналиям. Украинский вариант урегулирования конфликта – это демилитаризация, получение контроля над оккупированными территориями и границей в том числе через соблюдение всех условий, при которых могут состояться выборы на этих территориях и которые прописаны в Минских соглашениях. Украинское закондательство, стандарты ОБСЕ для выборов (а это не какой-то абстрактный набор требований, а вполне четкие критерии, не имеющие двойных трактовок), допуск украинских СМИ и миссии ОБСЕ на всю территорию, в том числе границу. Для Украины соблюдение этих условий означает возможность реального возврата под контроль этих территорий. Процесс и процедура выборов для Украины гораздо важнее результата, потому что при соблюдении всех условий боевики априори не смогут учавствовать в этих выборах. Россия же хочет изначально договориться о результате выборов, "заслав" в "ДНР/ЛНР" кандидатов, не причастных непосредственно к войне и убийствам, но при этом полностью подконрольных Кремлю.

Именно поэтому, из-за разности подходов, боевики "ДНР/ЛНР"/Кремль и срывали постоянно договоренности в рамках Минска. Те же псевдовыборы в декабре 2014 года, которые не признала даже Россия, были проведены, чтобы оттянуть политическое урегулирование не в варианте России, продолжать военный шантаж Украины, склоняя Киев к уступкам, но при этом создать у жителей оккупированных территорий и российской аудитории видимость субъектности "ДНР/ЛНР". Мол, субъект аж настолько субъектен, что может требовать федерализации, на которой и тогда, и теперь по-прежнему зациклен Кремль.

В этом смысле ничего альтернативного в озвученном Медведчуком предложении нет, хотя оно и преподносится как некий новый подход. С одной стороны, Россия хочет во что бы то ни стало добиться снятия/не продления санкций летом. А с другой – не хочет возвращать границу под контроль Украины. И с третьей – понимает, что Киеву на трехсторонних переговорах Украина-Германия-Франция (Порошенко-Меркель-Одибер) 1 февраля в Берлине удалось достичь важнейших позиций, которые встреча министров иностранных дел Украины, Германии, Франции (Климкин-Штайнмайер-Эро) в Киеве 23 февраля подтвердила: выполнение политической части Минских соглашений невозможно без выполнения военной части; не Украина, а Россия срывает соглашения, соответстственно, пауза в вопросе изменений в Конституцию логична, и акцент сместился на тему виборов; выборы на оккупированных территориях могут быть проведены только при условии соблюдения всех требований, прописанных в Минских соглашениях. А, значит, надо срочно предложить якобы "новый" подход, чтобы не допустить реализации Минских соглашений в украинском варианте.

Единственное конструктивное предложение Медведчука в этом интервью – в том, что боевики, которые не приобщатся к духу примирения, должны покинуть Украину и переехать в Москву. Они были использованы Кремлем на каком-то из этапов, когда военную агрессию РФ нужно было перевести в формат искуственно созданного гражданского конфликта на почве жертв и при активном сопровождении российской пропаганды, а тепер, судя по всему, даже в понимании Кремля, боевики функционально себя исчерпали.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Автократії vs автократії. Демократії vs демократії

Черговий штрих до new reality: сенатор-республіканець Майк Лі з Юти вніс проект щодо повного виходу США з ООН. Прогнозовано. Світова система йде до свого зламу, раз є збій на рівні її дієвості...

Що ''не так'' з пропозиціями США

Буває так, чуєш/бачиш щось очевидне, а все одно виникає питання: що ж "не так" і де "закопаний собака"? В принципі, те, що озвучили представники адміністрації Трампа як реальність, було зрозуміло саме як поточна реальність...

У контексті дати Ялтинської конференції (4-11 лютого 1945-го) та сучасних реалій

Можна по-різному ретроспективно говорити про події. Але, обертаючсь поглядом і в 20-те сторіччя, і вже зараз дивлячись на 21-е, можна констатувати: Росія завжди вибирає найгірші варіанти з можливих...

Deal, гібридність, європейське пробудження і китайський ієрогліф

Ну, що ж, такий момент, що і стилістика, і дії набувають чітких обрисів позиції. Подальше зволікання неможливе. Дональд Трамп поєднує стилістику та дії за принципом батога та пряника...

Що може бути далі після ''ні миру, ні війни''

Власне, навіть, з публічних заяв/розмов можна виокремити дві складові: 1. Зупинка війни та інструменти, які можуть бути задіяні для цього...

Світова еклектика

Все ж, навіть публічне інформаційне поле останніх місяців дає підстави вважати, що є налаштованість у тих, хто має важелі впливу, докласти зусиль для припинення війни...