11 квітня 2016, 11:54

''Вертикальное одичание'' России

Откровения Юрия Лозы, а затем и Олега Газманова, относительно талантов и профессионализма Rolling Stones, Led Zeppelin и Beatles, активно обсуждаемые в соцсетях как бредовые, – это одно из проявлений политики абсурда и как следствие – терпимости к абсурду в российском обществе (хотя, конечно, нельзя исключать, что Газманов просто обиделся на Геннадия Москаля за переименование улицы Ленина на Леннона в одном из закарпатских сел).

Это то же самое, что и заявление депутата Госдумы Ирины Яровой о том, что русскому языку и русским традициям угрожает изучение в школах иностранных языков.

Или то же самое, что и предложение депутата Госдумы Вадима Соловьева установить в ресторанах не русской кухни в качестве обязательного меню с не менее 50% блюд русской кухни.

Опять же, то же самое, что и уничтожение санкционной еды.

Диапазон и масштаб – тут большой, это лишь отдельные примеры.

Предшествующий уровень абсурда – это пересмотр границ 1991 года, хотя Владимир Путин является преемником Бориса Ельцина, признавшего эти границы и пришедшего к власти на волне развала СССР. Это декларирование российской властью, что украинцы и русские – это "один народ", но при этом Россия де-факто ведет войну против Украины. Это отмена "территориальных" решений Верховного Совета СССР Генпрокуратурой России, по Крыму в частности. Хотя в таком случае нелегитимными можно признать и решения, согласно которым "приращивалась" территория РСФСР, в частности за счет Латвийской и Эстонской советских республик.

Эти примеры с каждым днем растут в геометрической прогрессии. А вместе с ними – и расшатывание системы, хотя власть этого и не чувствует, потому что расшатывание происходит не по вертикали. В России сегодня ведутся игры несоответствия – возраста задачам, где пропаганда – это часть этих игр. По сути, происходит производство бессмыслицы, и где предел этой бессмыслицы – непонятно. А это всегда опасно, потому что неизвестно, что дальше может быть и откуда может прийти реальная угроза.

Россия в своей реакции на конфликт с Западом, инициированный самим же Кремлем, движется к "вертикальному одичанию". Старт этого "одичания" – волюнтаристские решения российской власти, которые – теперь уже понятно, стратегические ошибки для РФ.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Як повернутися до "принципу багатосторонності"

У 2018 році, коли Дональд Трамп часів свого першого президентського терміну був присутній на саміті G7, організованому Канадою, він говорив про необхідність повернення Росії на майбутні саміти, а після відʼїзду написав, що США виходять із погодженого комюніке...

Про "Атом" у 21 столітті

Інколи, щоб зрозуміти вектор руху процесів, варто подивитись на них ретроспективно. Зокрема, на основи міжнародного порядку, створеного у поствоєнній половині 20 століття, і їх руйнацію зараз...

Системність завжди виграє у авантюри: протистояння вдовгу РФ та Європи, і якою буде роль США

Свого часу Дуайт Ейзенхауер, складаючи президентські повноваження, сказав, що "він дуже хотів дати Землі мир, однак виявився спроможним лише на те, що разом з іншими завести її в глухий кут"...

Про переговори: публічні та непублічні цілі сторін

Переговори як процес тривають постійно (з окремих питань, гуманітарних, зокрема). Переговори ж саме як припинення війни (через небажання РФ) засвідчують різні цілі у сторін та учасників...

Стамбульский транзит

Щодо переговорів у Стамбулі. 1. Не можна не відзначити парадокс абсолютно різних делегацій з боку РФ – та, яка була на зустрічах з американцями, і та, яка заявлена зараз на переговорах у Стамбулі...

"Неміцні звʼязки" як характеристика міжнародної системи

У 2002 році був такий перформанс "Неміцні зв'язки" (Loose Associations): художник, пояснюючи у своїй лекції причини, що спонукали його до створення інсталяцій, одночасно і демонстративно звертався до літератури, дизайну, архітектури, політики...