26 липня 2016, 19:57

Взаимность и подмена

Вот и самопровозглашенный лидер одного из самопроврозглашенных образований сказал, что готов встретиться с номером 1 списка "Батькивщины". На радость соседу.

Интересно, как долго будет воздерживаться от публичной позиции "Батькивщина". Комментарий члена франкции Игоря Луценко на странице ФБ, мол, Надежда Савченко предлагает то, что и так делает власть – это попытка уйти от конкретики. И не совсем корректно по отношению к обществу.

Во-первых, украинская власть (в том числе участники украинских делегаций на самых разных международных площадках) всегда указывала и указывает на Россию как источника и причину войны. "Просить прощения Украине и Донбассу друг у друга", в то время, когда на оккупированных территориях сохраняется присутствие РФ (то есть во время войны) – посыл, который осознанно или неосознанно работает на позицию Кремля, потому что переводит конфликт из внешнего во внутренний.

Во-вторых, переговоры в нормандском формате ведутся на уровне "Украина-Россия-Германия-Франция", а в трехстеронней контактной группе в Минске – на уровне "Украина-Россия-ОБСЕ". Представители ОРДЛО присутствуют только на заседаниях подгрупп, не как участники, а как приглашенные от ОБСЕ (двусторонних форматов вообще нет).

В-третьих, позиция Украины в отношении санкций – по Донбасу (в привязке в Минским соглашениям) и по Крыму – всегда солидарна. Никто из украинской власти никогда не говорил и не говорит о необходимости снятия секторальных санкций с РФ (оставить только персональные), то есть о поэтапном подходе снятия санкций. Все понимают, что поэтапное снятие санкций – это подход, который отставивает, прежде всего, РФ.

В-четвертых, украинская власть никогда не употребляла словосочетание "народ Донбасса" (это можно услышать только от РФ, как элемент пропаганды). Это делается для того, чтобы придать субъектности псевдореспубликам, поддобавить аргументов для шантажа Киева Москвой.

В-пятых, самые разные украинские политики, в том числе участники переговоров в Минске, всегда указывали на несамостоятельность самопровозглашенных лидеров самопровозглашенных образований. Соответственно, "ценность" прямых переговоров с точки зрения реального влияния на ситуацию мимо России – нулевая.

Если украинские политики хотят победы в войне, надо начинать с объективной оценки ситуации и честной позиции, по крайне мере в вопросах, которые касаются национальной безопасности страны. Форма ответа на "гибридную войну" может быть тоже гибридной (с учетом реальных ресурсов и возможностей влиять на ситуацию, это я о том, почему в 2014 году было объявлено АТО, а не военное положение). Но наделять "гибридностью" содержание – недопустимо. Инициативы о "поэтапном снятии санкций", о "попросить прощение", о "прямых переговорах" и т.д. – "гибридны" именно по содержанию. И ладно, когда их делает человек, который два года находился в плену, не имеет политического опыта и, вполне возможно говоря искренне, не до конца понимает, в чью они пользу и каким может быть "фитбэк" общества. Но когда политики с опытом публичной активности делают вид, что между формой и содержанием нет разницы, как это делают однопартийцы Савченко, это значит – сознательно вводить в заблуждение общество. Равно как и списывать неприятие обществом указанных инициатив, в том числе и самими однопартийцами в отдельных организациях, на "провокации", "олигархов", "тарифы", так и до "политических репрессий" дойдет, – это подмена сути вопроса.

Про заяву Сікорського щодо Криму

Маю на увазі слова міністра закордонних справ Польщі Радослава Сікорського щодо такого варіанту по Криму: мандат ООН на 20 років і тоді референдум...

Чи можна "заморозити" війну без руху до сталого миру

По суті, Олаф Щольц пропонує (маю на увазі його пропозиції, про які пише La Repubblika) варіант замороження війни. Мабуть, виходячи із того, що за умов крайніх позицій сторін можливо говорити про варіанти зменшення активності – і бажано не за рахунок країни, на яку здійснено напад, а за рахунок країни, яка цей напад здійснила...

Про "червоні лінії"

Взагалі, вираз "червоні лінії" трохи про епоху, що відходить. Про систему, що склалася після Другої Світової війни, де інструмент "червоних ліній" виконував, передусім, функцію запобігання...

Про заборону релігійних організацій, афілійованих з РПЦ

Рішення щодо заборони в Україні релігійних організацій (265 голосів за у другому читанні), що мають відношення до РПЦ, є закономірним. Підхід "ми проти агресії, але не називаємо агресора" (а були ж іще хресні ходи за мир, щоб показати, що ніби-то в Україні йде внутрішня війна), згадуємо Кирила (бо такі канони) і тд в умовах повномасштабного вторгнення є непрацюючим...

Курський бумеранг для Росії

Декілька висновків з прецеденту у Курській області. 1. Дії Сил оборони України у Курській області змінюють ситуацію військового статусу-кво (це зрозуміло, навіть, для невійськових) не стільки у кількісному, скільки у якісному вимірі...

Про таймінг

Є така робота Роберта Уітмена під назвою "Ущільнення". Її премʼєра відбулася у нью-йоркському кінотеатрі "Синематика кінематографіста" ще у 1965 році...