13 січня 2017, 17:06

По поводу ''расширенной версии'' (аргументации) статьи Виктора Пинчука

УП опубликовала "расширенную версию" (аргументацию) статьи Виктора Пинчука, вышедшей в конце прошлого года в Wall Street Journal. По словам самого Пинчука, текст был сокращен более, чем в два раза, было изменено название – соответственно, некоторые предложения и формулировки, в итоге, были не совсем правильно поняты. Я прочитала разъяснения/уточнения, и хочу обозначить несколько позиций.

Во-первых, уточнения и разъяснения не меняют сути предложений. Пинчук говорит, что важно обращать внимание не на обертки (то есть формулировки), а на содержание. Так вот ничего нового с точки зрения содержания он не сказал. Речь идет о том, какую позицию мы занимаем сейчас. От того, какой она будет сейчас – как раз и зависит то, сможем ли мы в принципе вернуть Донбасс и Крым (пусть и в отдаленной перспективе, если речь идет о Крыме), или нет. Отказаться на время от возврата Крыма (то, что предлагает Пинчук) – это значит отказаться от международных формулировок, где Россия прзнается оккупантом, от международных судов, от борьбы за права крымских татар, то есть, позволить России за эти 15-20 лет полностью его ассимилировать.

Во-вторых, в расширенном варианте нет ни слова о выборах на Донбассе (а как мы знаем, в своей статье Пинчук говорил о том, что надо проводить выборы даже в условиях контроля Кремлем оккупированных территорий). И, не зря. Потому что такому подходу нет никакого объяснения. Российская власть уже проиграла, в том смысле, что Кремль не смог перевести свою военную агрессию в: а). навязываемые нам политические изменения; б). политический кризис (через неприятие общества легитимации боевиков); в). внедрение в Украину самопровозглашенцев (которые должны были бы раскалывать страну изнутри); г). в продвижение вглубь Украины войны – любые возможные попытки получат отпор украинской армии. Поэтому не Украина, а Россия должна идти на компромисы по Донбассу – проще говоря, уйти оттуда.

В-третьих, Пинчук предлагает разделить вопрос Донбасса и Крыма. Но он и так разделен на текущем этапе – есть отдельные санкции по Крыму, и отдельные санкции по Донбассу (в привязке к Минским соглашениям). Это как раз Россия, по версии самих же российских политиков и экспертов (которую они обычно высказывают кулуарно) развязала войну на Донбассе в том числе из-за Крыма. По этой же причине (передоговориться по Украине) РФ активизировалась и в Сирии (это можно прямым текстом услышать на российских ток-шоу).

В-четвертых, меня всегда удивляет, когда отдельные украинские политики/бизнесмены/эксперты взывают/вопрошают к тому, что у власти должна быть стратегия возврата, предполагая, что должен быть некий набор экстраординарных мер. Хотя стратегия понятна: санкции против РФ, международное право (включая суды), отстаивание прав крымских татар, экономические инструменты (Крым инфраструктурно зависим от Украины).

В-пятых, о ЕС и НАТО. Пинчук пишет, что мы должны приостановить/отказаться на время от идеи вступления в эти структуры, а взамен – настаивать на более активном сотрудничестве, плюс искать какие-то другие форматы гарантий безопасности, кроме НАТО. Пинчук предлагает то, что и так делается – Соглашение об ассоциации не предусматривает членства в ЕС, как и нет у Украины ПДЧ по вступлению в НАТО. Украина, как и предлагает Пинчук, уже развивает сотрудничество в рамках существующих документов с ЕС (Соглашение об ассоцаиции, зона свободной торговли и ожидаемый безвизовый режим) и с НАТО в рамках программ, принятых, в том числе, на Саммите НАТО в Варшаве в иле прошлого года (около 40 программ).

Думаю, в Украине ни у кого нет иллюзий/недопониманий относительно того, что в этом году может произойти частичная смена элит в странах ЕС. А также относительно того, что американская политика времен Дональда Трампа может несколько претерпеть изменений (и не факт, что в пользу РФ) на самых разных направлениях. В то же время, это вовсе не означает, что российские попытки принудить Украину к капитуляции мы должны выдавать за риски (которые безусловно есть) от администрации Трампа и от возможной смены власти в отдельных европейских странах.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Росія сприймає і переговори як СВО

Ісаак Ньютон якось сказав: "Досвід – це не те, що відбувається з вами; це те, що ви робите з тим, що відбувається з вами". Здавалося б, кожен новий захід на переговорне коло наочно демонструє/виявляє, що працює, а що ні; як і те, хто як використовує переговори та час...

"Тягомотина"

Парадокс. Усі у світі розуміють абсолютну безпричинність війни РФ проти України (у сенсі відсутності будь-яких реальних причин – немає ні етнічного, ні релігійного факторів, які часто означають непримиренність), а вихід з війни, як і раніше, наштовхується на ультиматуми Росії і "тягомотину", як сказав днями один із небагаточисленних союзників РФ...

Щодо виходу із війни і розуміння миру

Здавалося б, усі розуміють, що єдино можливий варіант зупинки російсько-української війни (коли є полярні позиції сторін і глобальний контекст/вимір війни) – це перемирʼя...

План "Бармаглот"

Невідомо, чи є в реалі ніби-то американський план із 28 пунктів, сформований у консультаціях із РФ, про який останніми днями так активно пишуть ЗМІ...

Про глобальний вимір руху до миру

У буремні часи живемо, поза сумнівом. Коли війни та конфлікти оголили різного типу вразливості – виклики одночасно є і на рівні держав, і на рівні альянсів, і на рівні систем загалом...

Ялта-2

Уже зараз, на стадії обговорення гарантій безпеки для України, можна констатувати нові реалії. Якщо усі ці понад 30 років з моменту розвалу Радянського Союзу, фактично до повномасштабного вторгнення РФ в Україну у 2022 році, саме Росія сприймалась Заходом як гарант від хаосу на пострадянському просторі, то зараз усе навпаки...