2 червня 2018, 01:18

''32 мая'' Сергея Лаврова

Тот самый Сергей Лавров, который министр иностранных дел РФ и который как-то назвал "ЛНР" Лаосской народной республикой, а Донбасс – Донбаем, опять стал говорить о статусе для ОРДЛО. Еще бы вспомнил о старой мантре Кремля – федерализации.

11 июня, как известно, должна состояться встреча руководителей внешнеполитических ведомств стран "нормандской четверки", относительно которой Лавров озвучил условия России – разведение сил по линии разграничения и фиксация "формулы Штайнмаера" (это такая пиар-придумка России и боевиков, с целью давления на Украину, подразумевающая якобы требование Штайнмаера параллельного выполнения пунктов по безопасности и политической части Минских соглашений).

Сергей Лавров, как и российская власть в целом, видимо, "выпал из реальности". Подход на параллельное выполнение пунктов по безопасности и политической части Минских соглашений давно не актуален. Прежде всего, в силу "гибридного" поведения самой Росии, цель которой – это не думы о судьбе Донбасса (поэтому представители российской власти и оговариваются, называя Донбасс как угодно), а закрепление влияния РФ на части территории Украины и дальнейшие попытки дестабилизировать ситуацию. И все на Западе это давно поняли, еще с момента нарушений контролируемыми Россией боевиками режимов перемирия, а окончательно убедились в "гибридном поведении" Кремля после попыток России вмешаться в избирательные процессы в США и ряде стран ЕС. Что-то Лавров не приводит цитаты теперь уже президента Франка-Вальтера Штайнмаера во время его визита в Украину на днях.

Также Лавров делает вид, как будто нет расследования по сбитому боингу MH 17, нет санкций против РФ из-за аннексии Крыма и войны на Донбассе, нет переговоров относительно миротворческой миссии, нет закона о деоккупации/реинтеграции Донбасса, где Россия признана страной-агрессором, нет исков Украины против России в Международный суд ООН/другие суды и т.д.

И, наконец, Лаврову надо напомнить, что закон об особенностях местного самоуправления в ОРДЛО был принят ещё в 2014 году и пролонгирован в 2017-ом. Но этот закон – де-факто не работающий, потому что вступить в силу он может после выборов, а выборы могут пройти только по украинскому законодательству (то есть, исключительно в рамках украинского правового поля и никак иначе), и после выполнения всех пунктов по безопасности.

А что касается разведения сил и отведения тяжелых видов вооружений, так это опять же к самой российской власти и к поддерживаемым ею боевикам. Как мы знаем, даже наблюдательная миссия ОБСЕ на Донбассе не допускается на всю территорию ОРДЛО. Между тем, разведение сил предполагает отвод тяжелых видов вооружения, а также "мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр." (пункт 3 Минских соглашений). И, как это уже неоднократно было, на фоне разговоров представителей российской власти якобы о "мире", активизируются военнные действия – 23 мая в штабе Операции объединенных сил сообщили, что боевики нарушили режим тишины (недалеко от населенного пункта Станица Луганская), тем самым, сделав невозможным выполнение ранее достигнутых договоренностей по разведению войск.

Такое "выпадение из реальности" и "амнезия" российской власти – вполне понятны. Россия всячески будет съезжать с "нормандского формата", так как позиция Украины и Запада в отношении агрессии РФ – сегодня едина: вначале безопасность и только потом – переход к политическому урегулированию. Поэтому Кремль, видимо, расчитывает на затягивание ситуации до президентских и парламентских выборов в 2019 году, в надежде на реванш.

Поэтому мы будем слышать самые разные гибридные отговорки России (в логике "говорить о мире, но вести войну"). Кремль никак не может понять, что он уже проиграл. Потому что взлом ситуации как стратегия, а не как тактика, война ради войны – это дорога в никуда, это изначально авантюра с последствиями для самой России. Ведь чтобы что-то навязать миру, надо иметь что навязывать (имею в виду позитивные образцы для настоящего и будущего, а не спекуляции на истории, типа "наши деды воевали").

И раз российская власть в целом и Сергей Лавров в частности живут в логике авантюр и "32 мая" (только без позитивного контекста этого выражения), то хочется напомнить фразу барона Мюнхгаузена о том, что "мыслящий человек просто обязан время от времени это делать (вытаскивать себя за волосы из болота) ".

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Хто кому "дасть в морду" (про передпереговорчий етап)

Скажем так. Не прийняти рішення щодо зняття заборони на використання Україною далекобійних ракет по рос цілях на цьому етапі Захід уже не міг...

Про європейське лідерство

Тема європейського лідерства назріла давно, безвідносно до ризику президентства Дональда Трампа, одним із напрямків політики якого може бути скорочення трансатлантичної єдності та співпраці...

А завтра після виборів

В МЗС Росіі, реагуючи на результат Дональда Трампа на виборах, заявили, що працюватимуть з новою американською адміністрацією, "жорстко відстоюючи російські національні інтереси і досягаючи всіх поставлених цілей у війні"...

Між угодою та нерішучістю (в контексті виборів у США)

У ході передвиборчої кампанії Дональд Трамп в одному з інтерв'ю пожурив навіть Лінкольна, за те, що той допустив Громадянську війну. Замість досягнення угоди з південними штатами, які виступали проти скасування рабства...

Про заяву Сікорського щодо Криму

Маю на увазі слова міністра закордонних справ Польщі Радослава Сікорського щодо такого варіанту по Криму: мандат ООН на 20 років і тоді референдум...

Чи можна "заморозити" війну без руху до сталого миру

По суті, Олаф Щольц пропонує (маю на увазі його пропозиції, про які пише La Repubblika) варіант замороження війни. Мабуть, виходячи із того, що за умов крайніх позицій сторін можливо говорити про варіанти зменшення активності – і бажано не за рахунок країни, на яку здійснено напад, а за рахунок країни, яка цей напад здійснила...