28 грудня 2021, 16:56

О кадровой политике

В этом году было несколько громких кадровых скандалов, с последующими увольнениями.

Считаю, что только критики мало. Имею в виду зафиналивание всех этих историй исключительно на уровне отдельных персоналий. Выводы должны быть сделаны относительно кадровой системы в целом.

Ради справедливости, надо сказать, что кадровая политика всегда была одним из слабых мест всех властей. Это такая общая проблема всех постсоветских государств.

Нередко кадровая политика сводилась исключительно к способу урегулирования конфликтов между разными группами. Доступ и контроль за ресурсами – это само собой. Вспомните хотя бы недавнюю историю с не/отставкой министра культуры и информации Александра Ткаченко (ну чистый публичный шантаж).

По большому счёту, кадровая политика как таковая в Украине отсутствует вообще. Процесс деградации кадрового состава всего управленческого класса продолжается.

Системных кадров, привязанных хоть в какому-то опыту и системе координат (и не все из них коррупционеры) практически нет, а новые, как видим, – существуют вообще вне кадровой системы.

Появление на политическом небосклоне новых фигур, как во власти, так и в оппозиции, с точки зрения профессиональной биографии, зачастую случайно. То есть, кадровая политика не содержит ни образовательного обоснования, ни обоснования с точки зрения профессионального и социального опытов.

Как решить проблему?

Ну, прежде всего, кадры должны подбираться под конкретные управленческие задачи, которые есть на том или ином направлении. Тогда и критерии будут понятны, а групповые интересы, возможно, станут вторичными, по сравнению с интересами государства.

Второе – способ избрания. Назначения без конкурса зачастую происходят в рамках удовлетворение интересов разных групп. Назначения через конкурсы иногда превращаются в формальность, когда победитель заранее известен.

Ну а если говорить о моральных критериях, то хочу зацитировать Хосе Ортега-и-Гассета: "Обычно, говоря об "избранном меньшинстве", передергивают смысл этого выражения, притворно забывая, что избранные не те, кто кичливо ставит себя выше, но те, кто требует от себя больше, даже если требование к себе непосильно".

Но до такого восприятия элит нам ещё далеко. До мотивации, исходя из общественного блага, – тем более.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Від "Sinews of War" до "Sinews of Peace"

Відновлення військових постачань Україні, а також перспектива запровадження нових санкцій проти РФ та її партнерів, поза сумнівом, виводить Кремль зі звичної рівноваги...

Поворотний момент Заходу, який не відчуває РФ

Тут Дмітрій Мєдвєдєв знову пустився берегів. Взявся розмірковувати про американських "дідуль" (Владімір Путін свого часу вважав дотепними жарти про "бабуль")...

Як повернутися до "принципу багатосторонності"

У 2018 році, коли Дональд Трамп часів свого першого президентського терміну був присутній на саміті G7, організованому Канадою, він говорив про необхідність повернення Росії на майбутні саміти, а після відʼїзду написав, що США виходять із погодженого комюніке...

Про "Атом" у 21 столітті

Інколи, щоб зрозуміти вектор руху процесів, варто подивитись на них ретроспективно. Зокрема, на основи міжнародного порядку, створеного у поствоєнній половині 20 століття, і їх руйнацію зараз...

Системність завжди виграє у авантюри: протистояння вдовгу РФ та Європи, і якою буде роль США

Свого часу Дуайт Ейзенхауер, складаючи президентські повноваження, сказав, що "він дуже хотів дати Землі мир, однак виявився спроможним лише на те, що разом з іншими завести її в глухий кут"...

Про переговори: публічні та непублічні цілі сторін

Переговори як процес тривають постійно (з окремих питань, гуманітарних, зокрема). Переговори ж саме як припинення війни (через небажання РФ) засвідчують різні цілі у сторін та учасників...