Смертный приговор не содержит признаков состава преступления (с) СБУ
Десятого октября отмечали всемирный день борьбы против смертной казни. Накануне этого светлого праздника Шевченковский суд г. Киева признал незаконным отказ СБУ регистрировать и расследовать обстоятельства вынесения и исполнения смертных приговоров, найденных после освобождения Славянска.
Всем, наверное, уже давно известно, да, что в Славянске, пока он был под властью ДНР казнили людей? Т.е. не просто убивали, а по-взрослому, по всем правилам – с военно-полевым трибуналом (председатель, защитник, обвинитель, секретарь), с протоколом, смертным приговором. Возможно, и штатным палачем. Стрелков – явно реконструктор по призванию. Не отнять. Документы, подтверждающие факт смертной казни попали журналистам и были опубликованы уже давно.
О некоторых смертных приговорах стало известно и мне. Как наивный добропорядочный гражданин, я немедленно сообщила об этом в СБУ, МВД, отправила копии четырех смертных приговоров с протоколами заседания военно-полевого трибунала. Вместе с заявлением о преступлении (115, 258 УК) Ниже фото одного из комплектов:
Протокол заседания военно-полевого трибунала
стр. 1
стр. 2
стр.3
ПРИГОВОР:
стр. 1
стр. 2
На что я рассчитывала, отправляя эти шедевры юридической мысли ценителям в СБУ и МВД? Ну как минимум на регистрацию моего заявления в едином реестре досудебных расследований в соответствии со ст. 214-й УПК. Почему в СБУ? Потому что на мой взгляд – это эпизод террористической деятельности ДНР, ст. 258 УК, подследственность СБУ. Но это не столь важно, о том, кто должен расследовать данное преступление, о квалификации, можно поспорить. Но поспорить потом, после того, как внести информацию в ЕРДР.
Ведь помимо того, что подобные документы моего авторства всегда называются "заявление о преступлении в порядке ст. 214 УПК" и содержат цитату ст. 214 (для особо одаренных):
"Слідчий, прокурор невідкладно, але не пізніше 24 годин після подання заяви, повідомлення про вчинене кримінальне правопорушення або після самостійного виявлення ним з будь-якого джерела обставин, що можуть свідчити про вчинення кримінального правопорушення, зобов'язаний внести відповідні відомості до Єдиного реєстру досудових розслідувань та розпочати розслідування"
так и собственно информации о преступлениях в отправленном в СБУ конверте было более чем достаточно. Это ведь не только мне кажется, что факт наличия смертных приговоров содержит необходимое и достаточное количество причин увидеть признаки состава преступления, как минимум – убийства, и начать расследование?
Но нет... Об МВД в другой раз, а СБУ считает дословно следующее:
Ответ СБУ на заявление о преступлении, содержащее копии смертных приговоров:
стр.1
стр. 2
Все понятно?? Нет объективных данных об убийстве. Нет свидетельства о смерти, нет тела – нет и убийства и ничего расследовать не нужно. А Игорь Николаевич Стрелков пусть и дальше забавляется в реконструкцию. Его юридические изыски – слишком малозначительны для СБУ, чтобы с ними разбираться и их расследовать.
Тут нужно небольшое уточнение. Тела как раз есть. В Славянске после освобождения обнаружили и продолжают обнаруживать безымянные групповые захоронения. Не все они идентифицированы.
Более того, уже после направления приговоров в правоохранительные органы, мне удалось найти родственников некоторых из тех, чьи фамилии фигурируют в смертных приговорах, и они подтвердили, что эти люди действительно пропали и по этому поводу даже подавали заявление в милицию (которое, впрочем, тоже не раследуются).
Знаете, я искренне надеюсь, что несмотря на наличие фамилии в приговоре, человек может быть жив. О таких случаях тоже говорят. Но ведь, погиб ли он, жив ли он, в отношении него совершено преступление! Это преступление нужно расследовать. И для начала расследования информации (смертного приговора) более чем достаточно.
Если жив – нужно искать, менять, освобождать! И начинать это делать нужно немедленно. А не через три месяца по решению суда. Потому что эти три месяца бездеятельности, выигранные у меня СБУшниками, могут стоить кому-то жизни, а следствию – доказательств.
ЗЫ: А за реанимирование смертной казни как явления, за всю эту мордорскую "эстетику" смерти, сквозящую из каждой буквы "документов", за антураж, с которым, очевидно, все эти действа происходили, за то, что какая-то часть людей, обязательно скажут, что "в определенных обстоятельствах смертная казнь оправдана" или что "он сам виноват, просто так никого не казнили", и вопрос на самом деле только в том "это мы их или они нас"... За все это Игорь Всеволодович Гиркин и компания получат отдельную сковородку в аду, в который они делают вид, что верят. Дима Гройман сделал для этого достататочно при жизни и оно работает и сейчас и будет работать еще долго.
UP: сюжет 1+1 по следам публикации – результат поездки в Славянск и проверки информации по приговорам.
UPP: реакция СБУ. Заявление внесли в ЕРДР. Обещают расследовать в отдельном производстве ВСЕ преступления против человечности, совершенные на Донбассе. Очень жду.