Имидж Украины в Санкт-Петербурге
Недавно вернулся с Международного симпозиума "ИМИДЖ ГОСУДАРСТВА/РЕГИОНА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ" который проходил в Санкт-Петербурге. сайт
Там я выступил с докладом "Имидж Украины в современном контексте" и мастер-классом "Брендинг Одессы".
Уже была история с подобным моим докладом в России, которая закончилась не очень приятно. Дело было в Пензе, о чем я уже писал.
На этот раз все было с точностью до наоборот.
Очень корректно, с уважением прошло обсуждение данной темы. Подкупает то, что в Санкт-Петербурге подошли к теме имиджа государства и регионов на научном уровне.
Мало того, что очень тепло встретили, обсудили острые моменты формирования имиджа Украины в России, один из докладчиков извинился за то, как освещают российские СМИ события в Украине.
Вопросы формирования имиджа Украины в России и России в Украине, брендинг отдельных регионов, приобрели важнейшее значение для руководства обеих стран.
В последнее время в отношениях между Украиной и Россией наблюдалось много холодных и конфликтных моментов. По-моему, в наши отношения необходимо вносить позитивный и конструктивный контекст, участвовать в совместных проектах, создавать коммуникационные площадки для обмена мнениями. Технологии формирования позитивных имиджей наших стран улучшат коммуникацию сегодня и откроют возможности для проектов в будущем. За это будущее поколение нам будет только благодарно
На симпозиуме выступили А.В. Глазырин, президент РАСО, Д.П. Гавра, докт. социол. наук, проф. СпбГУ, Е.А. Петрова, докт. психол. наук, проф., президент Академии имиджелогии (Москва), И.Е. Минтусов, председатель Совета директоров Центра политического консультирования "Никколо М", И.Я. Рожков, докт. экон. наук, проф., МГИМО (Москва), О.В. Волкова, пресс-секретарь Комитета по внешним связям СПБ, А.В. Чугунов, канд. политич. наук, ген. директор НП ПРИОР Северо-Запад, Л.Г. Каширина, доц. БМА (Рига, Латвия),А. Крылов – директор West-Ost Institut (Берлин) и многие другие.
Имидж Украины
Думаю, у руководства нашей страны имидж Украины находится далеко не на первом месте, поэтому он в последнее время планомерно ухудшается. Это происходит благодаря действиям наших политиков, жесткой политической борьбы внутри страны, которая часто "выплескивается" то в Брюссель, то в Париж и т.д.
Если говорить о бюджетах, сколько тратят в мире страны на "раскручивание своих стран, то следует отметить, что в 2008 году траты на продвижение России, и ее компаний (Газпром) за рубежом превысили 300 млн. долларов.
В 2008 году США из государственного бюджета потратили
около 1,5 млрд долларов, а Китай в 2009 году запланировал в государственном бюджете
около 6 млрд.долларов! К сожалению, в нашей стране на имидж Украины выделяются такие копейки, о которых стыдно даже говорить.
Сейчас, во время мирового кризиса, конкуренция среди стран настолько возросла, что без подобных программ выжить, в этом глобализованном мире просто невозможно...
Остается неправительственным организациям и коммерческим структурам, иногда органам местного самоуправления вкладывать ресурсы в имиджевые программы.
Несколько иллюстраций с симпозиума:
И.Е. Минтусов, председатель Совета директоров Центра политического консультирования "Никколо М"
И.Я. Рожков, докт. экон. наук, проф., МГИМО (Москва)
Д.П. Гавра, проф. СпбГУ, М.А.Шишкина, проф., СпбГУ
Просто Питер