10 вересня 2009, 13:26

Гонка политической рекламы с фальстарта

Основные игроки президентской избирательной кампании уже начали пропагандистскую кампанию (хотя официально она начнется в середине сентября) и показали, что тратить денег они будут много и борьба будет "не на жизнь, а на смерть".

И это несмотря на кризис и все проблемы, которые навалились на обычных людей.

Если говорить про законность этой политической рекламы, то никто ее не запрещает, и во вневыборный период она регулируется Законом "О рекламе", а как только начинается избирательная кампания, то вступают в силу соответствующие законы о выборах Президента или Парламента Украины.

Как я уже писал, хотим мы или нет, но у нас всего два фаворита этой кампании: Янукович и Тимошенко. Хотя активность летом проявили уже 9-ть (!) кандидатов.

Сложно говорить об эффективности рекламы этих кандидатов, особенно в августе месяце, который обычно считается "мертвым" сезоном для политической рекламы. Но кандидаты потратили уже миллионов по пять долларов только на рекламу летом.

Арсений Яценюк

Думаю, сделала фальстарт команда Арсения Яценюка с уже народным названием "рекламой цвета каки". Сначала эта реклама наделала "шороху", но вторая волна уже показала спад интереса к его кампании в принципе. К сожалению, кроме цвета, никакого ключевого сообщения она не несет и, наверное, это эксперимент рекламистов за деньги кандидата. Правда если Арсений Петрович также будет подбирать команду, когда будет Президентом Украины, мы такую рекламу будем видеть в течение 5 лет в поздравлениях с Новым годом, 8 марта, Днем Независимости и т.д...

А ведь в начале года Арсений Петрович рассматривался, как альтернатива Януковичу и Тимошенко и по данным социологических фирм в апреле-мае мог выйти во второй тур.

Думаю, у него есть все шансы занять третью позицию на выборах, что может быть полезно для парламентской кампании и выборов в местные советы в будущем.



Юлия Тимошенко

Тимошенко, конечно, труднее всего в этой ситуации. Во-первых, она впервые будет стартовать не из оппозиции, а из власти. Любимым ее приемом поиска врагов воспользоваться маловероятно. Поэтому ей необходимо привлечь самых умелых политтехнологов для того, чтобы сократить почти 10% разрыв с Януковичем и выиграть выборы. Ее рекламу можно назвать самой технологичной, т.к. в одной фразе мы видим и ключевое сообщение и позиционирование.

"Вона працює" – самый эффективный слоган в ее ситуации. Увидим, насколько команда сможет его "развернуть" и поможет ли он ей уже на выборах.

Ее ролики на ТВ тоже достаточно эффективные, но можно предположить, что там присутствуют и психотехнологии.



Виктор Янукович

Кампанию "позвони мне, позвони" затронули сразу несколько кандидатов. Если Тигипко во время звонка расскажет про курс доллара или кризис, Литвин – примет в депутаты, то Янукович просто "услышит каждого", и непонятно, будет ли он что-то отвечать.

Но пока, Виктор Янукович фаворит этой гонки, и если бы выборы Президента были сегодня, он бы с большим отрывом их выиграл. Особой креативностью его кампания не отличается, но думаю, что такая и нужна его электорату.



Владимир Литвин

Компания по приему в депутаты всех уровней от Литвина самая интересная для меня, с точки зрения интересности, что из этого получится. Очень интересно, кто звонит в его штаб и зачем это все придумано. Думаю, разработчики этой кампании делают эксперимент, так как ничего подобного на Украине не делалось в таких масштабах. Про эффективность ее сложно говорить, но это далеко не худшая идея. Думаю, Литвину пост Президента не нужен, а фракция в будущем Парламенте – очень.

Сергей Тигипко

Если сначала команда Тигипко избрала стратегию делать из него "демона", то в конце лета появились вразумительные борды с его лицом и рекламой его книги. Думаю, сама его внешность нравится женщинам, а текст на бордах в этом случае не замечается. Это его первая самостоятельная кампания, он как "белый лист", но в конце выборов будет понятно – его рейтинг в границах статистической погрешности или претендующий на большее.



Борис Тарасюк

Фоном прошли борды Бориса Тарасюка. И видно, что потрачены немалые средства, но эффективной эту кампанию назвать нельзя. Думаю, удачно было бы Тарасюку позиционироваться со словами "национальные интересы", но видно команда думает о другом.



Про других можно говорить очень немного. Президент – традиционно поздравляет с праздниками и занимается своими обязанностями, Богословская хочет Севастополь отдать России (наполовину) за что и имеет проблемы с СБУ. Особым безумным "перлом" этой кампаний можно назвать борд Сергея Пересунько, чтобы напомнить нам, что "креатив" у кандидатов в Президенты Украины не закончился и много еще мы увидим и услышим.



http://propr.com.ua/ru/public/view/14538

До чого дійде війна?

Вже три місяці йде війна між Росією і Україною. Але ні, це не точно, війна йде вже більше 400-500 років. 300 років тому у 1721 року, цар Петро-І проголосив Московське царство "Российской империей" а москвитів – "россиянами"...

100 day. Russian Roulette and Russian Reality Check?

Putin's Blitzkrieg was little more than wishful thinking. The steadfast and resolute Ukrainian national honour and pride were consolidated by its new, untried President, who with one sentence, his Churchillian styled statement, "I want weapons not a ride" told his countrymen and the world – he would not fold or bend his knee to an aggressor...

Чи можливо приймати бюджет країни без програми Уряду?

Сьогоднішня ситуація з Державним бюджетом України показує що у країни немає стратегії. Тільки на рік і тільки у вигляді бюджету. Це не новина, адже Уряд Дениса Шмигаля давно працює без власної програми...

Вірусна загроза 2022

Коли розпочалася паніка у зв'язку з розповсюдженням нового вірусу по планеті в кінці 2019 на початку 2020 року, багато хто подумав, що це сезонний вірус по типу "пташиного або свинячого грипу", або навіть, простого грипу і за пару місяців він сам зникне без допомоги вакцин і різних карантинів...

ЧИ МОЖЛИВИЙ НОВИЙ ПОЛІТИЧНИЙ ПРОЕКТ В УКРАЇНІ?

Вибори – це стратегічна гра, але дуже різна для всіх, хто приймає участь. Одні вирішують і стратегічно контролюють процес, а інші – тільки споглядають, і не все бачать...

УКРАЇНА-2020: ВІДСУТНІСТЬ ЛОГІКИ

Україна вже більше ніж півтора року живе з новим президентом і новою владою. Президентом, який "із простого вчителя став Президентом", депутатів, які пишалися тим, що вони не були в політиці, державному управлінні і не мають досвіду...