Евротачки
У нас в социальных сетях разгорелась целая война по поводу машин на еврономерах. Одни считают их собственников контрабандистами, которые не заплатили налоги и не несут ответсвенности в случае ДТП. Другие считают, что еврономера – это ответ на драконовские тарифы по растаможке автомобилей и требуют радикально снизить налоги, а также дать возможность узаконить эту собственность.
Давайте разберемся в причинах сложившейся ситуации:
У нас, к примеру, Фольксваген Пассат стоит 8-11 тыс. долларов, а в Литве – 2,5-4,5 тыс. евро.
Таможенное законодательство не просто нелогично и несправедливо, оно абсурдно. Недавно ребята из Львова провели эксперимент. Они вывезли в Польшу "Запорожец" и растаможили его за 250 евро. И ввезли его обратно уже на польских номерах. И что вы думаете? В Украине его растаможили через суд уже за 3000 долларов. Т.е. автомобиль, купленный за 250 долларов, после ввезения и официально зарегистрированный, стал в 12 раз дороже!
Противники Евротачек закидывают покупателям, что те завозят сюда не экологичный автохлам. По этой логике, ездить на БМВ, Ауди или Фольксвагене производства 2000-х годов менее экологично, чем на советском автопроме 80-х годов, либо на Ладах и Газелях российского производства. Что из этого действительно является хламом, даже не нужно обсуждать.
Также стоит признать, что никакие высокие пошлины никак не защищают "отечественного производителя", который уже практически ничего не выпускает. Самым важным аргументом будет простая логика: Вы бы купили новую "Славуту" за 8-10 тыс. долларов, если можно купить Туарег 2004-2005 гг за 4,5-5 тыс. евро или Ауди Q7 за 9-10 тис. евро? Мне кажется, ответ очевиден!
На мой взгляд, спор вокруг еврономеров можно решить единственно верным решением – убрать грабительские налоги на растаможку и предоставить возможность людям, уже купившим автомобили, оформить на них право собственности согласно новым адекватным тарифам:
- это легализирует уже ввезенные авто и не будет случаев, когда автомобиль с иностранной регистрацией попадает в аварию, а водитель сбегает с места ДТП;
- это позволит наполнить бюджет за счет уже ввезенных авто (по разным оценкам их 1,5-2 млн), а в будущем наполнять бюджет за счет импорта;
- доступные авто в сельской местности, райцентрах будут стимулировать развитие предпринимательства, транспортное сообщение, где автобусы курсируют раз в сутки. Увеличение авто в стране создаст новые рабочие места за счет новых СТО и АЗС, будет содействовать внутреннему туризму по стране. Деньги, сэкономленные на приобретении авто, люди смогут потратить на посещение других городов и областей, приобретая там товары и услуги;
- Мы должны быть честными перед Европой. Мы декларируем желание евроинтегрироваться, хотели безвиза, требуем увеличения квот на наш экспорт. Тогда почему мы создаем искусственные барьеры сами для себя?
Таким образом, аргументов за легализацию еврономеров в разы больше, чем аргументов против. Дело за властью. Или она урегулирует эту проблему, или будет дальше поддерживать абсурдные и грабительские налоги. Как показывает практика, государство в таких вопросах очень неповоротливо, оно будет сохранять ситуацию и скорее пойдет на то, что запретит ввоз автомобилей на еврономерах, чем либерализирует налоги. Поэтому за свои права нужно будет побороться. Уже 6 сентября пройдет первая акция, на которой полтора миллиона собственников евротачек будут отстаивать свои права. Детальнее об этой акции я сообщу позднее. В акции примут участие как водители на евронамерах, так и водители на украинских номерах. Ведь это общая проблема, решение которой сделает доступным качественный европейский автопром.
Присоединяйтесь!
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.