Памятник правильному менту?
Еврейский совет мэру Гройсману
Прочитал сегодня новость о том, что в Виннице собираются установить памятник киногерою Высоцкого – Глебу Жеглову. Дескать, иде принадлежит главному милиционеру Винницы, именно так видит образ хорошего милиционера глава местного УВД и, как сообщает УНИАН, даже мэр города.
Тут хочется напомнить нашим уважаемым любителям монументов, что Глеб Жеглов, если они конечно фильм смотрели – личность отнюдь неоднозначная. В частности, он безосновательно держал в тюрьме господина Груздева, зная, что тот не виноват в убийстве бывшей жены. КРоме того, Жеглов подкинул кошелек Кирпичу – герою Станислава Садальского – это вообще криминал чистой воды. То есть, по моему мнению, считать Жеглова сильным киноперсонажем можно, но эталоном профессии – вряд ли. Именно в этом и была, кажется задумка режиссера, в том, чтобы показать насколько трудные приходилось принимать решения, работая в уголовном розыске в послевоенное время. И методика Жеглова мало чем отличалась от методики его оппонентов – московских бандитов из "Черной кошки". Так что если уж ставить памятник идеальному менту – то скорее Володе Шарапову – он более мягкий и больше подходит на роль правоохранителя в демократической стране. Короче говоря, мне глубоко понятно увлечение винницких, да и других наших милиционеров Глебом Жегловым – им хочется почувствовать силу своих наганов и собственную власть над преступниками. Я не удивлюсь, если в быту или даже на допросах они сыплят цитатами из вышеупомянутого фильма, типа: "Будет сидеть, я сказал!", а может быть еще и играют в ролевые игры, представляя себя героями фильма.
Кроме того, я вообще считаю это навязыванием советских образов, романтизацией прошлого, с которым мы покончили благодаря независимости Украины (всех, кстати, с праздником). Именно с подлостью и грязью советского режима боролся Владимир Высоцкий, а его персонаж Глеб Жеглов – просто киношный образ, который мало общего имеет с реальностью. Когда я думаю о Высоцком, я вижу его с гитарой, поющего "И огромный этап, тысяч пять, на коленях сидел...", образ властного милиционера с пистолетом мне не близок. Одним словом, я на месте товарища Гройсмана, задумался бы, чисто еврейский совет. Мы умрем, а памятник останется. Тем более, такой памятник Жеглову уже в Мариуполе есть, у него постоянно пистолет воруют на металлолом. Зачем повторяться.