1 квітня 2009, 14:26

Транспорт. Электронный билет от Минтранса – продолжение бета -тестинга

Все недоделки и неудобства новой системы, которую презентуют как достижение

Я вчера и сегодня нещадно гонял сайт, где типа оформляются электронные билеты на украинские поезда. Вчера его презентация вызывала у меня смех и злобную истерику, сегодня я успокоился и хочу перечислить все проблемы, которые есть у сайта. Я надеюсь, что это кто-то в Минтрансе читает, потому что если не начать устранять проблемы сейчас и продолжать работу системы в таком же виде, потому переделать будет дороже.

Конечно, главная проблема Минтранса в том, что он хочет прицепить интернет-сайт к уже существующей системе продажи железнодорожных билетов. Поскольку изначально советская философия продаж билетов на проезд – извращенная, она предполагает не продажу передвижения из пункта А в пункт Б, а торговлю полками в поездах. В этом то и вся проблема, которую теперь переносят на кривой интернет-сайт. Но об этом в следующей части повествования. Сначала о недостатках, которые реально исправить.

По порядочку.

1. На сайте нет английской версии, хотя англо – украинско-российский вариант реализован достаточно хорошо, станцию можно найти по буквам и русского, и украинского, и латинского написания (правда корявого, но это легко исправляется. Отсутствие английской оболочки – беда, наверняка среди клиентов есть люди из-за рубежа, которые еще до приезда в Украину, захотят воспользоваться сайтом и купить билеты.

2. Невозможно одновременно заказать билет "туда и обратно", необходимо создавать новый запрос. Почему- непонятно.

3. Система не показывает возможности проезда с пересадками. В результате из Донецка во Львов можно уехать только одним поездом в день, хотя на самом деле возможны пересадки в Киеве, причем по времени почти то же самое. Из Киева в Донецк можно ехать через Днепропетровск, пересаживаясь в Днепре на быструю электричку, по времени это еще быстрее, чем ехать прямым поездом. Чтобы реализовать эту идею, необходимо покупать два билета, два раза платить комиссионные.

4. Баснословные коммиссионные – иногда до 20% и не меньше 10 грн. за билет. Если например покупать 4 билета в купе из Донецка во Львов, комиссия составит 132 гривны, это практически стоимость пятого билета. Интернет -сайт делается для удобства пассажиров, а не для того, чтобы тянуть с них деньги.

5. Коммиссионные оплачиваются не за заказ, а за каждый билет, что дает повод сказать, что это не банковская комиссия за транзакцию, а просто банальная спекуляция от лица "Укрзализныци".

6. На сайте невозможно оформить льготные билеты. На самом деле реализовать эту систему очень просто. Вряд ли кто-то будет покупать студенческий, если не сможет его потом предъявить при посадке.

7. Поскольку не реализована возможность проезда с пересадками, невозможно в будущем создавать новые ценовые продукты, например общую цену на билет с двумя пересадками, которая побуждала бы пассажира предпочесть железнодорожный транспорт автобусному при проезде, скажем из Краматорска в Донецк (при условии, если дальше он едет в Киев). Если проезд по области ему предложат за 1 гривну, то возможно человек поедет на электричке вместо того, чтобы платить 15 грн. за маршрутку.

8. В системе можно купить только 4 билета, чтобы купить больше нужен новый запрос. Напрасно, потому что на групповой билет можно было бы давать скидки.

9. Нет идентификации пассажира. Вместо этого идентификация пользователя сайта. Это гарантия того, что в дни пик все билеты забронируют турфирмы и барыги, которые потому будут их продавать на вокзале и в своих офисах. Какая разница кто потом придет в кассу с кодом за билетом без имени. Поэтому обязательно должно появиться поле с именем, фамилией и возрастом пассажира. В соотвествии с возрастом можно и скидки применять.

10. Ясно, что "Укрзализныця" готовится к тому, чтобы билет можно было распечатать прямо в интернете. Но исходя из логики, по которой действуют программисты сайта, они не собираются отходить от формы существующего билета. А почему? Билет может выглядеть как угодно, лишь бы тот, кто его проверяет, смог распознать данные, которые содержит принт-копия. Надо просто обучить персонал компании.

11. В системе нельзя купить билеты на поезда, идущие за западную границу. Почему, ведь в кассе они есть.

12. Недоступны билеты на скоростные электрички. Опять же, они ничем не отличаются от обычных поездов и билеты можно продавать в интернете.

Как бета – тестер я перечислил все вещи, которые меня беспокоят. Как пример удачной реализации подобного проекта предлагаю всем, кому интересна эта тема, сходить на сайт немецкой железной дороги.

Вятрович и Ганди, Бандера и Чандра Бос

Вчера из Британии пришла хорошая новость – Дэвид Кэмерон открыл в Лондоне памятник Махатме Ганди. Что сразу же вызвало патриотический подъем у украинских националистов, Вятрович даже блог написал на "УП", сравнив Ганди со Степаном Бандерой...

Мы – люди мира

Если совсем не быть циничным, то нам нужно перемирие для того, чтобы: - перестали приходить сводки о убитых и плененных военных, не только с украинской стороны, но и со стороны моих донецких земляков, и даже российских военных, обманом втянутых в дурацкий конфликт...

Где дитя Майдана?

Хочу позволить себе одно выступление относительно предвыборной кампании. Наверное, последнее философское. Очень многих из тех людей, активистов и журналистов, которые сейчас разошлись по разным партийным спискам, я знаю лично...

Донецкие? Хотите домой?

Дончане и луганчане, покинувшие свои дома из-за боевых действий. Сколько вас? Один миллион, два миллиона? Больше? Кто еще, кроме вас, должен решать судьбу вашего региона, ваших оставленных домов, школ, где учатся ваши дети? Вам все равно, куда вы вернетесь? Будете ли расплачиваться рублями или гривнами, по каким учебникам будут учиться ваши дети? Вообще, вы собираетесь вернуться в свои дома? Если да, давайте поговорим о том, что в переговорах должны участвовать вы, ваши представители, люди, которых выдвигает общество, землячество, сообщество, или как вы это назовете...

ДНР: мертворожденная революцией

Когда ходишь по улицам Донецка, то создается впечатление, что все, что там происходит – дело рук местной "элиты", то есть попытка провозглашения независимости организована лидерами Партии Регионов, которые находились в тесной связи с беглой "семьей" бывшего президента Януковича...

Спасибо, Добкин!

Хочу выразить благодарность Партии Регионов, без шуток. Очень хорошо, что ее лидеры в большинстве остались в своем уме и продолжают верить в Украину...