Украина. Мазепа и украинская правда
Смелость города берет
Хочу сказать большое спасибо г-ну Черваку за толковое обьяснение истории анафемы Ивана Мазепы. Я полностью согласен с ним в том, что этот вопрос не является сугубо церковным, поскольку церковное проклятие было наложено на него по политическим мотивам. А раз не является, то и обсуждать его могут не только в церкви, и не только православные.
Мне последнее время кажется, что дискуссия вокруг Мазепы слишком уж садо-мазохитская. Наши деятели то и дело говорят московским: "Снимите с него анафему, он же наш герой". А те отвечают: "Нет, он же предатель русского народа". И у нас начинают биться в слезливом патриотическом экстазе.
Хочется понять, а зачем нам это официальное снятие анафемы? Мы хотим заставить российскую православную церковь уважать борцов за независимость Украины? А зачем, цель какая? Я убежден, что единственная цель этого мероприятия – политический пиар, создание еще одной точки конфликта.
У Украины, как я понимаю, есть собственная православная церковь во главе с Патриархом Филаретом. У нее есть возможность общаться с Богом напрямую, без посредничества Москвы. Так пусть президент Виктор Ющенко обратится к Патриарху украинской церкви, и по его просьбе тот отменит анафему. Пусть поставит вопрос о почитании Мазепы как святого, порекомендует изображать его на иконах. Чего бояться – то? Это наш герой, хотим – почитаем, хотим – нет. Ничего страшного в том, что прихожане московского патриархата не будут считать его героем, в конце концов – это личный выбор каждого.
Известные святые буддизма и иудаизма также были жертвами проклятий со стороны своих врагов. Большинство хасидских мудрецов, которых сейчас так беззаветно почитают их последователи, при жизни были прокляты традиционными иудеями. Буддийский монах Нитирен, считающийся в современной Японии величайшим учителем, чудом избежал казни, организованнной придворными буддистами. Может случиться, что те, кого сегодня считают раскольниками и еретиками, в будущем станут отцами и учителями своего народа. Вот только бы страх и раболепство преодолеть.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.