Политика. Бессвязный транспорт Винского
Министр и ролики
Как только по телевидению основательно примелькалось лицо министра транспорта и связи Иосифа Винского, рекламирующее новую услугу "Билеты на почте", я отправился их покупать. Сегодня утром зашел сперва на 213 отделение связи на Оболони в Киеве и спросил: "А вы уже продаете билеты на поезд?".
"Да вы что? Это пока все только обещают. Да и вообще, кто вам сказал, что это будет продажа билетов, это просто бронирование, а билеты вы будете выкупать на вокзале в кассах" – ответила мне девушка. По пути на работу забрел еще в отделение на улице Борщаговской, неподалеку от офиса, увидел пенсионеров, толкающихся за пенсией и всего двух операторов. В общем, и спрашивать не стал, о каких билетах речь, если очередь больше, чем на вокзале. Когда я прогуливался по отделениям, то не знал об отставке Винского, я делал это, поскольку готовил материал на тему железнодорожных билетов. Кстати, запрос с кучей вопросов я еще две недели назад отправил в Минтранс...и...ни ответа, ни привета.
В ролике с изображением министра (кстати, изготовленном за "пять копеек" с явной экономией госсредств) меня никто не предупреждал, что я не могу купить билет в ближайшем к дому почтовом отделение и что это будет всего лишь бронирование. Поэтому, господин Винский, ролик этот – банально лживый, не хочу употреблять тут слово "неточность". Что-то типа роликов об "Украинском прорыве", где появлялась говорящая голова Богини.
Не знаю, за что точно прогнала Винского Тимошенко, но за один этот ролик вкупе с полным провалом двух хороших идей – о электронном билете и о продаже билетов через почту, министра стоило бы уволить.
Очень жаль, что с его увольнением идеи эти могут признать нехорошими или не дай бог бесперспективными, и вместе с этим рухнет надежда на проблески в нашей бессвязной системе транспорта.
Надо сказать, что за последние годы ни один глава минтранса не запомнился ничем полезным – Червоненко ездил на ралли, Бондарь не оставил следа, Рудьковский обещал автобан из Львова в Луганск, ездил на Астон Мартине и летал в Париж. Винский останется в памяти постоянным повышением цен на железнодорожные билеты, при том, что падение пассажиропотока на ж/д за последние полгода составило 10%, если сравнивать с 2008. Я лично ехал в пустом поезде Каменец – Подольский – Киев, на весь состав было примерно 10 пассажиров. Это признак того, что из-за неправильной организации расписания люди пользуются автобусами и маршрутками. Они, к тому же, дешевле.
Кроме дураков и бездорожья у Украины есть еще одна грандиозная беда, которая обозначилась в последнее время – это НЕУМЕНИЕ СИНТЕЗИРОВАТЬ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. Попросту говоря, неумение красть хорошие идеи, которые лежат на поверхности. Чтобы это понять, достаточно сравнить украинскую версию портала по продаже железнодорожных билетов с немецким образцом того, как это нужно делать . Или украинскую попытку нарисовать сайт с автобусными расписаниями c тем, как нормальные люди делают это в Испании.
Мы все – пассажиры, и поэтому болезненно относимся ко всему, что связанно с транспортом в Украине. И хотелось бы знать, кто будет следующим руководителем министерства? Он будет знать 4 языка, он будет компьютерно грамотным, он будет ездить на узкоколейках, электричках и маршрутках? У него достаточно будет интеллектуальных способностей, чтобы написать нормальный телеролик или запустить хотя бы один экспериментальный инфраструктурный транспортный проект? Большие сомнения.
Еще одна беда нашей системы – отсутствие экспертной среды, которая могла бы компетентно обсуждать инициативы министерства транспорта, подсказывать правильное и стимулировать совершенствовать неправильное. В МВД, к примеру, есть общественный совет, состоящий из правозащитников, а в Минтрансе должен быть совет, состоящий из почетных пассажиров, которые трясутся в маршрутках и пьют в поездах растворимый кофе. В сегодняшней ситуации, кроме журналистов, критиковать и обсуждать инициативы Минтранса некому. А нас можно игнорировать, что правительство Тимошенко с успехом доказывает, продолжая опыт предыдущих правительств.
Украинский транспорт нуждается в ряде системных реформ. Система должна продавать не место в поезде, самолете, автобусе, а услугу по перемещению пассажира из пункта А в пункт Б. Все пункты А и пункты Б в нашей стране известны, осталось оценить услуги и придумать гибкую систему продаж. Второе, необходима инвентаризация маршрутов, расписаний и всего имущества Минтранса. Оба процесса могут проходить параллельно, и если все будет двигаться в правильном направлении, то быть может, через пять лет у нас будет как в Польше. А как в Польше? А вы поезжайте и посмотрите)
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.