17 червня 2009, 16:35

Политика. Бессвязный транспорт Винского

Министр и ролики

Как только по телевидению основательно примелькалось лицо министра транспорта и связи Иосифа Винского, рекламирующее новую услугу "Билеты на почте", я отправился их покупать. Сегодня утром зашел сперва на 213 отделение связи на Оболони в Киеве и спросил: "А вы уже продаете билеты на поезд?".

"Да вы что? Это пока все только обещают. Да и вообще, кто вам сказал, что это будет продажа билетов, это просто бронирование, а билеты вы будете выкупать на вокзале в кассах" – ответила мне девушка. По пути на работу забрел еще в отделение на улице Борщаговской, неподалеку от офиса, увидел пенсионеров, толкающихся за пенсией и всего двух операторов. В общем, и спрашивать не стал, о каких билетах речь, если очередь больше, чем на вокзале. Когда я прогуливался по отделениям, то не знал об отставке Винского, я делал это, поскольку готовил материал на тему железнодорожных билетов. Кстати, запрос с кучей вопросов я еще две недели назад отправил в Минтранс...и...ни ответа, ни привета.

В ролике с изображением министра (кстати, изготовленном за "пять копеек" с явной экономией госсредств) меня никто не предупреждал, что я не могу купить билет в ближайшем к дому почтовом отделение и что это будет всего лишь бронирование. Поэтому, господин Винский, ролик этот – банально лживый, не хочу употреблять тут слово "неточность". Что-то типа роликов об "Украинском прорыве", где появлялась говорящая голова Богини.

Не знаю, за что точно прогнала Винского Тимошенко, но за один этот ролик вкупе с полным провалом двух хороших идей – о электронном билете и о продаже билетов через почту, министра стоило бы уволить.

Очень жаль, что с его увольнением идеи эти могут признать нехорошими или не дай бог бесперспективными, и вместе с этим рухнет надежда на проблески в нашей бессвязной системе транспорта.

Надо сказать, что за последние годы ни один глава минтранса не запомнился ничем полезным – Червоненко ездил на ралли, Бондарь не оставил следа, Рудьковский обещал автобан из Львова в Луганск, ездил на Астон Мартине и летал в Париж. Винский останется в памяти постоянным повышением цен на железнодорожные билеты, при том, что падение пассажиропотока на ж/д за последние полгода составило 10%, если сравнивать с 2008. Я лично ехал в пустом поезде Каменец – Подольский – Киев, на весь состав было примерно 10 пассажиров. Это признак того, что из-за неправильной организации расписания люди пользуются автобусами и маршрутками. Они, к тому же, дешевле.

Кроме дураков и бездорожья у Украины есть еще одна грандиозная беда, которая обозначилась в последнее время – это НЕУМЕНИЕ СИНТЕЗИРОВАТЬ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. Попросту говоря, неумение красть хорошие идеи, которые лежат на поверхности. Чтобы это понять, достаточно сравнить украинскую версию портала по продаже железнодорожных билетов с немецким образцом того, как это нужно делать . Или украинскую попытку нарисовать сайт с автобусными расписаниями c тем, как нормальные люди делают это в Испании.

Мы все – пассажиры, и поэтому болезненно относимся ко всему, что связанно с транспортом в Украине. И хотелось бы знать, кто будет следующим руководителем министерства? Он будет знать 4 языка, он будет компьютерно грамотным, он будет ездить на узкоколейках, электричках и маршрутках? У него достаточно будет интеллектуальных способностей, чтобы написать нормальный телеролик или запустить хотя бы один экспериментальный инфраструктурный транспортный проект? Большие сомнения.

Еще одна беда нашей системы – отсутствие экспертной среды, которая могла бы компетентно обсуждать инициативы министерства транспорта, подсказывать правильное и стимулировать совершенствовать неправильное. В МВД, к примеру, есть общественный совет, состоящий из правозащитников, а в Минтрансе должен быть совет, состоящий из почетных пассажиров, которые трясутся в маршрутках и пьют в поездах растворимый кофе. В сегодняшней ситуации, кроме журналистов, критиковать и обсуждать инициативы Минтранса некому. А нас можно игнорировать, что правительство Тимошенко с успехом доказывает, продолжая опыт предыдущих правительств.

Украинский транспорт нуждается в ряде системных реформ. Система должна продавать не место в поезде, самолете, автобусе, а услугу по перемещению пассажира из пункта А в пункт Б. Все пункты А и пункты Б в нашей стране известны, осталось оценить услуги и придумать гибкую систему продаж. Второе, необходима инвентаризация маршрутов, расписаний и всего имущества Минтранса. Оба процесса могут проходить параллельно, и если все будет двигаться в правильном направлении, то быть может, через пять лет у нас будет как в Польше. А как в Польше? А вы поезжайте и посмотрите)

Вятрович и Ганди, Бандера и Чандра Бос

Вчера из Британии пришла хорошая новость – Дэвид Кэмерон открыл в Лондоне памятник Махатме Ганди. Что сразу же вызвало патриотический подъем у украинских националистов, Вятрович даже блог написал на "УП", сравнив Ганди со Степаном Бандерой...

Мы – люди мира

Если совсем не быть циничным, то нам нужно перемирие для того, чтобы: - перестали приходить сводки о убитых и плененных военных, не только с украинской стороны, но и со стороны моих донецких земляков, и даже российских военных, обманом втянутых в дурацкий конфликт...

Где дитя Майдана?

Хочу позволить себе одно выступление относительно предвыборной кампании. Наверное, последнее философское. Очень многих из тех людей, активистов и журналистов, которые сейчас разошлись по разным партийным спискам, я знаю лично...

Донецкие? Хотите домой?

Дончане и луганчане, покинувшие свои дома из-за боевых действий. Сколько вас? Один миллион, два миллиона? Больше? Кто еще, кроме вас, должен решать судьбу вашего региона, ваших оставленных домов, школ, где учатся ваши дети? Вам все равно, куда вы вернетесь? Будете ли расплачиваться рублями или гривнами, по каким учебникам будут учиться ваши дети? Вообще, вы собираетесь вернуться в свои дома? Если да, давайте поговорим о том, что в переговорах должны участвовать вы, ваши представители, люди, которых выдвигает общество, землячество, сообщество, или как вы это назовете...

ДНР: мертворожденная революцией

Когда ходишь по улицам Донецка, то создается впечатление, что все, что там происходит – дело рук местной "элиты", то есть попытка провозглашения независимости организована лидерами Партии Регионов, которые находились в тесной связи с беглой "семьей" бывшего президента Януковича...

Спасибо, Добкин!

Хочу выразить благодарность Партии Регионов, без шуток. Очень хорошо, что ее лидеры в большинстве остались в своем уме и продолжают верить в Украину...