Євген Іхельзон Один из координаторов движения "Ми - європейці" Работаю в проекте "Я люблю Азию", бродячий философ, много времени провожу в Индии, Китае, Гонконге, Малайзии, Непале

Не наша война – 2

03 серпня 2011, 16:24

Хочу ответить уважаемому блоггеру Алексею Гараню, раз уже вышла у нас полемика относительно суда над Юлией Тимошенко.

Конечно, мне до Алексея Гараня и Олега Медведева далеко, они профессора и депутаты, а я никто, нет у меня ни ученой степени, ни депутатского значка, ни регалий. И пишу я тут блоги, потому что когда-то был журналистом одной большой газеты, и мне это позволили, только и всего. Я никого не представляю и не выражаю ничьих позиций, кроме своей собственной.

Под моими воззваниями не подписывается творческая интеллигенция, среди которых есть уважаемые люди (разуйте глаза, что вы подписываете), и в случае чего, из-за меня не соберутся демонстрации на Крещатике. В общем, они и из-за ваших лидеров не собираются, только за деньги.

Когда я говорю "не наша война", вы начинаете вспоминать слова из пастора Немеллера, который говорил их совсем по другому поводу и совсем в других исторических условиях. Это манипуляция, вы хотите представить Юлию Тимошенко совестью нации, ради которой нужно разбить в кровь лбы. Позвольте, я что-то пропустил? Она – великий моральный авторитет? Эталон честности и бессребреничества?

Если Тимошенко – герой, то должна мужественно отсидеть за те якобы преступления, которые ей приписывают. Я лично такой готовности у нее не наблюдаю, наоборот, виноваты все – судья Киреев, Янукович, прокуроры. Ганди, Мандела, а сейчас Сань Су Чи – демократический лидер Мьянмы, много времени провели за решеткой, они противостояли гораздо более жестоким режимам. Против Тимошенко – режим коммерсантов, подконтрольных крупным бизнесменам. Режим, неспособный к масштабным репрессиям, так, к мелкой и грязной личной мести. Жизнь, подобная той, которую сейчас ведут хозяева страны, и привела Тимошенко на скамью подсудимых. Еще надо вспомнить, что никто и никогда не слышал от Тимошенко публичных заявлений об ошибках. Она "всегда права", и "никогда не врет".

Именно поэтому "наша война" идет на другом фронте. Мы, народ этой страны, должны совершить великую работу над ошибками, чтобы ни Тимошенко, ни те, кто против нее, никогда не смогли руководить этой страной. Если вообще есть смысл в том, чтобы существовала эта страна. Чтобы в этой стране не было несправедливых судов, политиков – казнокрадов и так далее.

Важнейший момент – те люди, которые зовут на баррикады в защиту Тимошенко, на самом деле не являются независимыми экспертами или политологами – они ничем не отличаются от "юлеботов", которых их штабы нанимают для того, чтобы писать оскорбления в комментариях. Они – в стае, у них есть регалии, положение в обществе и якобы убедительная позиция, часто еще и хорошо оплачиваемая. Перезагрузка Украины для них – это возвращение Тимошенко к власти, для меня – это совсем другой процесс.

Конечно, для меня, как и для любого здравого человека, абсолютно ясно, что уголовное дело Тимошенко – глупость, и никакого состава преступления там нет. Скорее это часть пакета предвыборных обещаний Виктора Януковича, которые он дал, чтобы его поддержали газовые магнаты. Теперь его трудная задача – красиво закончить процесс, чтобы и Юлю не сажать, и чтобы олигархи не подкопались.

Тем не менее, это "не наша война", хотя эти слова не значат, что нам должно быть безразлично. Скорее, мы активно болеем за то, чтобы обе стороны процесса себя окончательно дискредитировали.

powered by lun.ua
Коментарі — 492
Wasserfall _ 23.08.2011 07:28
IP: 93.74.186.---
"Конечно, для меня, как и для любого здравого человека, абсолютно ясно, что уголовное дело Тимошенко – глупость, и никакого состава преступления там нет." Начали за здравие, ... Є там склад злочину, хоча то і копирсання в папірцях. Проте правові наслідки незначні – така в нас система права. "Перевищення службових повноважень", авжеж. Повноцінна зрада то була, насправді. Але якщо судити її за зраду, то виникає питання, а хто ж її на ту зраду спонукав? І тут вже якось конфузно виходить – все-таки прем'єр "братской страни".
Oleg Filip _ 22.08.2011 20:44
IP: 92.113.177.---
Молодець Євгеній! Нам треба стати прагматичнішими. Нехай політичні еліти вважають це нашою вимогою – хочете, щоб люди за вас переймались – завоюйте це право. Локшина на вухи вже не проходить)! Тимошенко, Ющенко- народну любов профукали. А Янукович нехай знає, що так буде і з ним.
Dariya _ 22.08.2011 16:02
IP: 62.80.162.---
Тетяна Українка _ 03.08.2011 16:49
IP: 178.94.38.--
Знову браво, Євген!

Гм, фактично підтримуючи таку владу, Ви називаєте себе Українкою?
Dariya _ 22.08.2011 16:01
IP: 62.80.162.---
Гм, фактично підтримуючи таку владу, Ви називаєте себе Українкою? Мдя...
Dariya _ 22.08.2011 15:38
IP: 62.80.162.---
Автор, вочевидь, вважає всіх прихільників Ю.В. "юлеботами". Ви помиляйтеся, шановний. Нас дуже багато – звичайних людей, які ніяких титулів на мають, грошей від нікого не отримують і навіть підписів під листами не ставить. І все-таки по-людськи підтримують цю жінку, яку травлять, як у прямому, так і у переносному сенсі. И не усі пишуть "оскорбления" тому, що їм за це заплатили. А пишуть тому, що їх щиро зачіпають не менш "осорбительные" коментарі іншої сторони.
Kronk _ 22.08.2011 14:25
IP: 94.244.184.---
дуже влучно сказано про барикади
Дивно, всі їдять морозиво на Хрещатику у той час, як ми катаємося на Ленд Роверах © Турчинов
Kondor4444 _ 22.08.2011 12:45
IP: 95.133.44.---
Всем доброго дня!
Да ребята... Мне пипец как интересно, сколько ещё лет вы будете думать, что Украину СВОЕЙ страной не должен называть и господин Любой зон и товарищ Иванов? Ведь именно умение СЛУШАТЬ умные советы умных людей всегда отличало настоящий народ этой земли, задавленной огромадинами разных цивилизаций от бабуинов, сердящихся на чужие красные попы... Нет. Только когда любой, повторяю: ЛЮБОЙ человек живущий на этой территории, захочет сказать: ЭТО МОЯ СТРАНА, именно тогда здесь возможно что -то изменить и построить реально ДОСТОЙНУЮ КАЖДОГО страну!
А если по сути написанного, позиция, по моему, очень логичная и правильная. Дракон кусает себя за хвост, зачем ему мешать, если наша цель: "убить дракона"?
ШВН _ 22.08.2011 07:36
IP: 93.73.63.---
Г-н ИХельзон, Украина – точно НЕ ВАША СТРАНА!
Викторп Туров _ 22.08.2011 07:28
IP: 93.72.181.---
Г-н ИХельзон, под словами "мы активно болеем за то, чтобы обе стороны процесса себя окончательно дискредитировали" многие охотно подпишутся. Что ни говори, а приятно наблюдать богатого и знаменитого в тюрьме, а того, кто ее посадил – в дерьме. Хотя до последнего и далековато, но отчего бы ни помечтать...воображенье разыгрывается...
Однако есть два вопроса

1. А как Вы себе представляете "свою войну"? Вот за ЭТО бороться не следует, а за что следует? Ведь пока призыв "не наша война" на практике означает поддержать власть – это ведь и Вам понятно

2. У Вас есть некое туманное вИденье будущего, где власти "этих" не будет. И там, в Вашей версии светлого будущего, не будет коррупции, несправедливых судов и т.п.
Хорошо – плохого не будет. А что будет? Какая это будет страна? – ни слова.
И – еще важнее – а откуда она возьмется? Кто-то ведь должен будет за нее бороться, и этот кто-то будет таким же как Тимошенко, Луценко и т.п. – политики другими не бывают. -это понятно?
Dasein _ 22.08.2011 02:07
IP: 178.137.5.---
torchdrev:
Да, господин Ихельзон, не ваша это война. Да и не боец вы. Вы ждете окончания повествования пастора Немеллера – "...А когда пришли за мной, к этому времени не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня"
Все уже сказано.Одно добавлю.Ихельсон.Посмотрите в окно ЗА ОКНОМ ФАШИСКАЯ ДИКТАТУРА.
Dasein _ 22.08.2011 01:27
IP: 178.137.5.---
Тимошенко должна быть Святая?
Какого х ыхельсон лезет в политику поезжайте на тибет и не ройтесь в нашей мирской грязи.Мандривнык.Блин
Андрі _ 21.08.2011 21:50
IP: 178.212.247.---
Дуже класний допис!
Підтримую майже повністю.
Респект!
botva _ 21.08.2011 21:28
IP: 79.135.198.---
автору респект. жаль что зомбированная толпа не терпит инакомыслия, причем это касается и апологетов покращення и приверженцев юли-дэви христос в равной степени.
тимошенко могла изменить систему, будучи при власти. но тогда система работала на нее и ей это было не нужно. свое будущее она посеяла сама, а сейчас она просто пожинает плоды. а нынешняя власть сеет свое безрадостное будущее...
Мозгоправ _ 21.08.2011 20:05
IP: 195.34.94.---
http://ord-ua.com/2011/08/20/uvidet-les-za-derevyami/
torchdrev _ 21.08.2011 14:23
IP: 193.111.115.---
Да, господин Ихельзон, не ваша это война. Да и не боец вы. Вы ждете окончания повествования пастора Немеллера – "...А когда пришли за мной, к этому времени не осталось никого, кто мог бы вступиться за меня"
jorgen_dd _ 21.08.2011 13:58
IP: 212.22.218.---
Не вам, пане Іхельзон розпатякувати про сенс існування НАШОЇ країни. І мабуть звісно, якщо ви так і не визначилися – чи потрібна вам особисто ця країна – це не ваша війна. Але окреслюйте чіткіше термін "ми". Це наша країна – тому у будь якому випадку це наша війна. Навіть, якщо комусь із нас не подобаються Тимошенко та Янукович як окремо, так і разом узяті. А до вашого тексту краще б підійшов заголовок – "Нє нашіх война"
lewket _ 21.08.2011 13:35
IP: 178.213.6.---
Коли людей лишають волі, а то й життя – це війна. Чим закінчилась "отаманщина" у громадянську війну треба нагадати? Анархічні коммуни існують у США,Італії,Іспанії (не процвітають звісно), але їх не можливо навіть уявити у СРСР або нинішній Україні,Бєларусі або Росії. То, як нинішній режим не здатний на репресії краще вивчати по кар"єрах або штольнях залишених шахт. Як у Донецьку підкидували наркотики політичним оппонентам нагадати? Бажаю придбати інстинкт самозбереження, а краще сумління та гідність!
stennis _ 14.08.2011 03:58
IP: 77.52.114.---
Жень! Я горжусь Вами! Мне несколько легче на сердце от того,что раз Вы пишете,значит есть аудитория.
anderes _ 12.08.2011 12:28
IP: 93.74.197.---
Мда... Ихельзон – сотрудник газеты Ахметова – путешественник – буддист – наркоман.

Если не Ваша война, господин Ихельзон, чего тогда воюете? Зачем аж две серии "не нашей войны" настрочили? Не хватает денег на очередное путешествие?
Ну, теперь уж точно – хватит.
Шлюхой быть не стыдно, господин Ихельзон?
qopakl _ 12.08.2011 00:28
IP: 94.153.224.---
Ото молодцы, анархисты:" бей белых пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют".
Жалаю же Ихельзону пожать то же, что пожали в свое время наши анархисты, которые и от белых получили, и от красных отгребли по полной.
Или замолчать, потому что "не суди", а сделай доброе дело- поддержи страждущего, накорми голодного, утеши плачущего. Но это же не в наших геройских традициях, а в наших традициях – притопи тонущего, укради у просящего, ударь бессильного, и будет тебе счастье, гражданин (с позволения сказать) Ихельзон.
Military _ 08.08.2011 22:23
IP: 109.251.134.---
Anastasiya Boykova:
Military:
--а військові не є фанатиками партій – по закону не можна--

-Щодо фанатиків не треба вже так, із надривом. Тут фанатів немає. Є люди з головою і серцем.

А щодо військових – думати теж не треба? А слухатися злочинних наказів – треба?
Хоча військові на те й військові, щоб не думати, а виконувати, не дивно, що з часом саморефлексія атрофується...
читай по літерам – ФАНАТИК. здається не одне і теж з фанатом?!
але професійним демагогам то все одне – і Ландиків приплете, яких до речи створили такі собі "політики" аля-багіня не відмінивши недоторканість та реформувавши силові структури.
але фанатику багіні хоч кол на голові чеши – воно все про своє...
нема про продовжувати. кожен при своєму, але у мене не було завдання переконати фанатика, в той же час фанатик не завербував мене і таких як я... успіхів в емоційно демагогічних спічах!
Anastasiya Boykova _ 08.08.2011 16:34
IP: 212.113.34.---
Military:
---а військові не є фанатиками партій – по закону не можна---

-Щодо фанатиків не треба вже так, із надривом. Тут фанатів немає. Є люди з головою і серцем.

А щодо військових – думати теж не треба? А слухатися злочинних наказів – треба?
Хоча військові на те й військові, щоб не думати, а виконувати, не дивно, що з часом саморефлексія атрофується...
Anastasiya Boykova _ 08.08.2011 16:28
IP: 212.113.34.---
Military:
Такі як Ви підтримуєте таких, як Ландик, просто нічого не роблячи.
За Вашою логікою, жінки не мають давати відсіч хамству чи силі чоловіків. А якщо захищають себе і свої права – то нехай не дивуються, що отримують за це 15 хвилинну бійку.
Це не Ви в кафе сиділи в тому Луганську? Там було багато таких як Ви чи Іхельсон – адже це не ваша і не їх війна, так?:-)
Отжде сидіть, грайте в доміно в дворику... На більше, вочевидь, такі псевдомілітарі та псевдожурналісти не здатні.
Military _ 07.08.2011 10:15
IP: 109.251.134.---
Anastasiya Boykova:
"Если Тимошенко – герой, то должна мужественно отсидеть за те якобы преступления, которые ей приписывают"???
Если Вы мужчина, то Вы должны себя вести по-мужски. И если назвались в блоге журналистом-то должны иметь гражданскую позицию. А если Вы человек – должны придерживаться не просто ценностей своей среды, где возможно и бытовал полный конформизм и наплевательское отношение к другим, а выйти за рамки, понять, что такое хорошо и плохо. Иначе Вы и не мужчина, и не журналист, и не человек. А типичный продукт
'своей' среды.
їде водій з туфлею на задньому склі – та вважає, що її – туфлю – чоловіки мають пропускати, незважаючи на ПДР – ДУРНЯ!
пішла в політику та позіціонуєш себе як "єдиний чоловік-політик в Україні, але в юбці", то не згадуй, коли зручно, що "я ж жіночка...". грай вже до кінця за правилами, які 5хвилин тому тебе повністю влаштовували – не треба подвійних стандартів.
косиш під сильну та незалежну – двері відкривай сама
Military _ 07.08.2011 10:10
IP: 109.251.134.---
Anastasiya Boykova:
Нічого особистого, але коли прийдуть за Вами, пане Іхельсоне (сподіваюся), допомоги не очікуйте. Бо як Ви хочете, щоб ЮВТ спокійно відсиділа за те, чого вона не робила, тоді нехай в Вас та все буде так, як Ви на те заслуговуєте. І чоловічої гідності треба навчитися, лазання по горах не додало Вам розуміння базових речей.
нехай тоді багіня сидить за те, що робила.
приходять до чиновника (будь-якого) та питають за що будеш сидіти з протиправного що робив – на вибір. чиновник самий виберає та чесно відсижує за зроблене – всім легко.
не вірю (та й знаю з практики), що не може бути "чистим" чиновник, який на 100грн. зарплатні має будинки, квартири, машини та багато чого. але поки всі повязані для можливості договоритися – на кожного щось є.
Зеленський69 Корупція1435 Aтака Путіна1284 Україна та Європа1126 Уряд реформ420
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter