Два больных места раненого режима
Слово "террористы", которое власть использует, обозначая протестующих на Майдане, имеет глубокий смысл и возникло на этом месте не просто так.
По мнению российских пиар-консультантов, которые, без сомнения, консультируют "убогих" с Банковой, ярлык "терроризм" должен насторожить цивилизованный мир. То есть, с этой точки зрения, в современном мир достаточно назвать кого-то назвать "террористом", и он тут же потеряет поддержку США и ЕС. Другой технологии они пока не придумали.
Да, после событий 2001 года в США, ярлык "террористы" прочно закрепился за чеченскими повстанцами, и они действительно полностью лишились симпатий Запада. И не только из-за истерии, вызванной 9\11, но и из-за массированной информационной кампании. Такая же кампания относительно украинских восставших ведется сейчас в российских СМИ, она направлена не только на россиян, но и на украинцев, которые не способны фильтровать белиберду, несущуюся из тв и интернета. Которые не могут задать себе простой вопрос: "Если есть террористы, то где их теракты? Где требования, где заложники и смертники". Именно эту стратегию использовал Путин, для того, чтобы образ чеченского повстанца превратился из "благородного горца" в "исчадие ада, сына Бен Ладена". Точно так же и сейчас, Путин предлагал Меркель выступить с совместным заявлением, осуждающим терроризм в Украине и развязать кровавые клешни Януковичу (об этом даже сообщил ИТАР- ТАСС). Представьте на минуту, как бы развивались события в Украине, если бы такое заявление было принято.
Тут важно, сможет ли украинское СБУ перейти черту и совершить что-то страшное против своих граждан. Будем надеяться, что нет, да и граждане могут не поверить, если что-то случиться, и выпустить кишки прямым организаторам безобразий с ул. Владимирской.
Очевидно, что на данный момент информационная "антитеррористическая" кампания своей цели не достигла, поскольку у Банковой нет времени на укоренение этого бреда в головах сограждан. Да и на Западе на действия украинской власти уже смотрят трезво и обмануть себя не дадут. Пойдя на обострение риторики, украинская власть оказалась в положении плохих клоунов, которые корячатся на сцене, пытаясь сорвать апплодисменты. Но зал уже вышел в буфет. "Завербовать" западных лидеров подобным фуфлом точно не удастся, это означает, что Януковичу остался один короткий шажок до потери фактической легитимности в международном сообществе.
Второе – еще один катастрофический прокол, который случился с президентом и его семьей – переоценка способностей украинской милиции. Невозможно за короткое время превратить людей, которые "трусят" бабушек в подземных переходах, в эффективное войско, защищающее диктатора. Спустя еще несколько дней боев, милиционеры поймут, что лучше вернуться к "бабушкам", поскольку после победы Майдана и этой кормушки не останется. Задача любой войны с собственным народом – это пацификация, успокоений протестных настроений. Но тупая жестокость "Беркута" выводит на улицы все больше и больше возмущенных, эффект оказался прямо противоположным ожидаемому. Поэтому никакие "бумеранги-шмумеранги" Януковичу уже не помогут. Украинские спецслужбы не имеют опыта подавления массовых бунтов, восстаний и вообще не могут работать, когда очаги восстания – по всей территории страны.
Скорее всего, при дальнейшем ослаблении центральной власти и распаде правящего большинства, в спецслужбах возобладают шкурные интересы – выжидать, на чьей стороне окажется сила после переформатирования Украины.