28 грудня 2009, 12:45

Киевское метро. Выход есть?!

Не буду лукавить, меня не часто можно встретить в метро. Разве что когда тороплюсь на встречу, а город стоит из-за огромных пробок. Тогда и спасает подземка, там заторов нет. Так что я в курсе проблем киевского метрополитена. Тем более что именно наша фракция в горсовете не дает команде мэра окончательно угробить метро. Хотя власть в этом вопросе так усердствует, что даже самые бывалые киевляне удивляются этой наглости.

Столичный градоначальник вместе со своей "молодой командой" пытаются приучить нас к тому, что огромные толпы уставших после работы и обозленных отсутствием транспорта людей – это норма. Так было в 2008 году. Менять ситуацию к лучшему в следующем году власть также не намерена. Чиновники ждут, что жители и гости столицы привыкнут к длинным паузам в движении поездов, к закрытым вторым выходам из станций и неработающим кассам. Мол, стерпится – слюбится. И, пожалуй, уже никто даже не удивляется, что схема функционирования метро – непрозрачна, а недостроенные станции – брошены. Что дальше? А через пару лет столичные чиновники и вовсе повесят объявления: "Граждане! Метро закрыто"...

В Киевской администрации на все есть одна отговорка – кризис. Как фиговым листом, кризисом, они прикрывают свою ущербность. Не знаю, чем эти "управленцы" будут прикрываться, если, не дай Бог, случится ЧП... В метро сегодня экономят даже на безопасности: все реже и реже поезда проверяют на предмет их исправности. При этом власть прекрасно понимает, что нельзя сокращать ассигнования на техническое обслуживание метрополитена. В противном случае – резко повышается риск техногенных аварий. Где гарантия, что в один день на линию не выедет аварийный состав? В опасности – жизнь пассажиров.

Но мэр, видно, не хочет думать о плохом. Разбираться в городском хозяйстве – это не песни петь. Больше года назад по инициативе нашей фракции Киевсовет рассмотрел острые проблемы транспортной отрасли столицы. 30 сентября 2008 года мы приняли решения, которые могли бы значительно улучшить ситуацию. Но найти системный подход в транспортном вопросе власть не заинтересована.

Лично мне понятнее язык объективных данных и цифр. А нынешняя власть этого вообще не понимает. Для нее проблема – посчитать реальный пассажиропоток, его направления, определить объективные тарифы. Сегодня за проезд надо заплатить 1 гривну 70 копеек. А тут и новые планы на повышение – возможно, скоро за поездку придется заплатить уже 2.50. Привыкайте, мол, к цифрам. И это, похоже, не предел...

При этом власть не может объяснить, куда уходят деньги от размещения рекламы в метро. Тендеры на покупку вагонов проходят непрозрачно. Зато с завидной регулярностью мы наблюдаем постоянные скандалы, которые возникают после дежурной проверки финансово-хозяйственной деятельности метро. В ноябре Главное Управление МВД в столице сообщило о возбуждении прокуратурой города Киева уголовного дела по факту растраты бюджетных средств на сумму свыше 22-х миллионов гривен.

А между тем, у Черновецкого метро уже начали распродавать по "лакомым кускам". В прошлом году Киевсовет запретил и приватизацию, и реорганизацию коммунальных предприятий "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс". Но власть принялась тут же все делать по-своему. На продажу выставили объекты на Крещатике, Красноармейской, проспекте Победы. Вагоны метро чиновники вообще стали передавать в залог... Вас все еще удивляет, что Троещина и Теремки до сих пор мечтают о метро? Сегодняшние темпы строительства – капля в море для Киева. За 30 лет в столице построено несколько десятков станций, в Мадриде за это же время – 300!

Многие решения власти были оспорены нами в суде. Начала свое расследование и Генпрокуратура Украины. Ситуация критическая. Если мы хотим сохранить столичное метро, действовать нужно немедленно.

Первое: заслушать на заседании Киевсовета отчет о выполненных действиях по решению сессии от 30 сентября 2008 года;

Второе: опротестовать в суде и через Генеральную прокуратуру все решения Киевсовета и распоряжения руководства КМДА, которые нарушают или противоречат решениям от 30 сентября 2008 года;

Третье: требовать принятия ключевых документов для города – Генерального плана развития Киева и стратегии развития столицы. Только в этих рамках должны приниматься любые решения в области строительства, землеотвода и транспорта. Благодаря Генплану у нас будет четкая схема развития городского транспорта и, соответственно, план финансирования и строительства метро.

Четвертое: провести независимый аудит и комплексный анализ финансово-экономической деятельности метрополитена. Только так мы получим ответы на вопросы о реальной ситуации с его финансированием, просчитаем размер дотаций из бюджета, узнаем, на что тратятся деньги сейчас, определим точную и справедливую тарифную формулу. Необходимы четкие расчеты текущих затрат на транспортную сферу столицы.

Если мы хотим спасти киевский транспорт от катастрофы – действовать нужно быстро и сообща!

По легенде, древнегреческий царь Мидас имел роковой дар – все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Как следствие, грек едва ли не умер от голода и жажды, пока не избавился от такого "полезного" свойства. У киевского удельного князька по имени Леонид другая "специализация" – в Киеве он делает деньги из воздуха, правда, оседают они в карманах отдельных чиновников, а не в городском бюджете. А если "превращение" не выходит, все, за что этот фокусник берется, "умело" разваливается. Давайте спасать наше метро от этого "одаренного" персонажа вместе. Пока не поздно.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Загроза сміттєвого колапсу не відступила

Усі пам'ятають сміттєвий колапс у Львові і велику хвилю публікацій у ЗМІ щодо проблем утилізації відходів в Україні загалом. Тоді, коли після трагедії на сміттєзвалищі, Львів "потопав" у смітті, активісти, експерти, чиновники жваво обговорювали тему поводження з твердими побутовими відходами, говорили про варіанти системного вирішення проблеми...

Євробачення-2017: Жодні ігрища не варті репутації країни

Чи може стати успішною країна і втілити всі необхідні для цього зміни, якщо рішення навіть щодо культурних подій ухвалюють "під килимом", " під столом", словом, тихо, довго і непрозоро...

Соловьям-популистам посвящается...

Когда страна остро и давно нуждается в реформах, противостоит внешней агрессии, когда необходимо сломать систему, которая отчаянно сопротивляется, разве можно воплотить изменения только бесконечно рассуждая о том, что и как нужно делать? Ответ очевиден...

Человек с большим сердцем

Он учил ключевым вещам, которые помогают мне в жизни – только в борьбе можно одержать победу. Нужно уметь ставить перед собой цель и достигать ее...

Євроінтеграція. Момент істини

Президент Янукович і його політична сила, схоже, увірували в принцип "ми будемо жити вічно". Бо керуються саме ним. Інакше як можна розцінювати події минулого тижня і початку цього? Все, що відбувалося в парламенті і поза ним? Українська влада виконала свій фірмовий фокус "розведення кошенят" навіть з місією Європарламенту, продемонструвавши Коксу і Кваснєвському, вже відкрито і зухвало, своє небажання звільняти Юлію Тимошенко...

Чому ми не йдемо до Президента

Представники "УДАРу" не підуть на Банкову в Адміністрацію Президента. І це принципова позиція. Історія питання така: За три роки свого президентства Віктор Янукович жодного разу не виступив у парламенті зі своїм щорічним посланням, не відповів на запитання депутатів...