Руслан Кухарчук Журналіст, медіа-менеджер, голова Асоціації "Новомедіа"

Ростовщичество

13 лютого 2013, 13:49

Навестил Александра Сугоняко, чтобы записать с ним интервью на тему рекомендуемой им девальвации гривны, кредита МВФ, отношений с Арбузовым и НБУ. Он рассказал. Заодно затронули тему критичного уровня золотовалютных резервов в Украине, ухода иностранных банков и комиссии за продажу валюты населением.

Но наиболее неожиданным стало вот это его чистосердечное признание: "С христианских позиций не должно быть никаких процентов – ни по кредитам, ни по депозитам. Я это впервые говорю". В общем-то – достаточно сенсационное заявление для человека, задача которого – лоббировать интересы банков.

В принципе такие идеи в фоновом режиме в моей голове и раньше появлялись, но особо не отдавался им. Ведь все мы уже как-то слишком свыклись с идеей процентов. И беспроцентный банкиг, наверное, воспринимается, в лучшем случае, как красивая иллюзия, а в худшем случае, – как бред.

Но вот после таких слов профильного эксперта Сугоняко чуть больше изучил историю вопроса ростовщичества – в разные эпохи, в разных религиях, в разных культурах. И что примечательно – всегда и везде это считалось чем-то аморальным и отвратительным.

Во время пика финансовых кризисов разговоры о порочности существующей финансовой системы усиливаются. Чуть отпустит – и разговоры утихают. Но тут вопрос в принципе: беспроцентный банкиг сегодня – бред или возможная реальность?

powered by lun.ua
Коментарі — 51
Андрій Петрів _ 13.02.2013 15:50
IP: 91.200.114.---
GDP-per-capita:
Ще раз прочитайте про Ісландію – як використовуються сьогодні кредити. Причина сьогоднішнього кризису – також в кредитах.
Я візьму в кредит трильярд доларів в банку. Банк знаходиться в Україні. Переводжу ці гроші в Швейцарію. Підприємство банкрочу. Держава спасає фінансову систему – бере кредит в мене ж, і дає банкові. Тепер громадяни України винні мені 1 трильярд доларів – і це тільки один із жахів системи.
Друге – я народився мільярдером, Ви ні. Ви мусите пахати, а я живу тільки на відсоток. Але і це не все. Я здираю з Вас останнє – беру кредит в банку, купляю віллу. А кредит враховую в собівартості товару. І фактично тепер Ви будете повертати мій кредит, поки я буду загоряти.
GDP-per-capita _ 13.02.2013 15:41
IP: 92.112.111.---
Андрій Петрів:
Дать деньги в кредит выгоднее, чем вложить их, тогда, когда на них есть большой спрос. Большой спрос на деньги есть тогда, когда бизнесу не хватает своих денег и он ищет деньги для развития. Соответственно, не надо переживать – кто-то другой активно занимается бизнесом, если большой спрос на деньги есть.
Андрій Петрів _ 13.02.2013 15:19
IP: 91.200.114.---
GDP-per-capita:
Я знаю що проценти беруться не з потолка. Я веду до того, що зараз вигідніше дати взайми, ніж самому щось робити. Відбувається страшенний перекос – прочитайте про референдум в Ісландії. З чого почався кризис? З того що кредити не були забезпечені реальним товаром. Тобто проценти нараховуються на віртуальні гроші. А хтось же має платити ці відсотки – і платимо їм ми – звичайні громадяни.
"На рис. 4 показано сопоставление получения и платы процентов для 10 одинаковых по численности групп населения ФРГ. Выясняется, что первые 80% населения больше платят по процентам, чем получают, 10% получают несколько больше, чем платят, а последние 10% получают в два раза больше, чем платят. Это в совокупности и есть та часть, которую потеряли первые 80% населения. Этот факт превосходно объясняет сущность механизма, может быть, самого важного, позволяющего богатым становиться все богаче, а бедных делающего все беднее.
rost17 _ 13.02.2013 15:04
IP: 178.210.134.---
у всіх мусульманських країнах, де діють закони шаріату не має відсотків по кредитах, по споживчих кредитах
translate _ 13.02.2013 15:04
IP: 178.94.5.---
Гитлер тоже мечтал о кредитах без процентов, евреи-банкиры были против. Результат известен
Даниил Радонежский _ 13.02.2013 14:51
IP: 178.133.113.---
Более правильно сказать, что банки устанавливают тарифы исходя из своей ресурсной позиции. Полно нерыночных предложений по депо, как очень больших, так и смешно маленьких. По кредитам можно установить для блезиру супер-вкусную ставку, но никому не выдавать и т.п.
grey7 _ 13.02.2013 14:50
IP: 176.36.72.---
GDP-per-capita:
grey7:
к теме вспомнилось один по мойму филипинский мильярдер получил нобелевскую премию за то что на значительную часть свого состояния организовал банк который раздавал без процентные кредиты местному мелкому бизнесу...страшно подумать как бесились другие банкиры в этой стране...))
Нет, такого никогда не было. Он давал кредиты под проценты. Это было в Бангладеше.
Речь об Мухаммаде Юнусоме...действительно Бангладеш...уточните какой же был процент?? ибо википедия в этом месте молчит...))
Даниил Радонежский _ 13.02.2013 14:48
IP: 178.133.113.---
GDP-per-capita:
Андрій Петрів:
Зараз яка ситуація – якщо бізнес дає менше 20% в рік – він не потрібний, бо легше покласти гроші в банк і мати 20% без ніякої головної болі. Але йдем далі – щоб банку було вигідно взяти гроші під цих 20% він дає кредит під 50%. Бізнесмен, якому конче потрібні гроші – бере кредит під цих 50%, але тепер він мусить зідрати їх зі – своїх робочих, закласти в ціну товару. Програють ті ж робочі і звичайні покупці. Бідні бідніють, багаті багатіють. Все би нічого, але зараз капітал розподілений дуже несправедливо, і ця несправедливість тільки зростає.
Это происходит не так. Банк не выставляет проценты по депозитам с потолка. И депозитные, и кредитные проценты определяются денежным рынком.
Камрад, денежный рынок – один и не главный фактор установления цен на кредиты/депозиты в условиях Украины.
GDP-per-capita _ 13.02.2013 14:44
IP: 92.112.111.---
предиктор:
Все понимают, что дешёвый кредит выгоднее дорогого кредита. Иудейская политика экономического протекционизма применялась и применяется всеми народами. Конечно, экономика с более дешёвыми кредитами быстрее разовьётся и поглотит других.
uzol _ 13.02.2013 14:38
IP: 178.165.60.---
uzol:
Знать не знал что если кладу на депозит -это аморально!
Завтра пойду заберу.
Друзьям одалживал всегда без %.
Прочитал интервью, полегшало-я не верующий!
GDP-per-capita _ 13.02.2013 14:37
IP: 92.112.111.---
uzol:
Знать не знал что если кладу на депозит -это аморально!
Завтра пойду заберу.
Друзьям одалживал всегда без %.
Просто "христиане" хотят позволить банку не возвращать вам деньги с депозита, мотивируя это тем, что заёмщик прогорел и вы, как кредитор, должны принять часть его убытка на себя.
GDP-per-capita _ 13.02.2013 14:35
IP: 92.112.111.---
Андрій Петрів:
Зараз яка ситуація – якщо бізнес дає менше 20% в рік – він не потрібний, бо легше покласти гроші в банк і мати 20% без ніякої головної болі. Але йдем далі – щоб банку було вигідно взяти гроші під цих 20% він дає кредит під 50%. Бізнесмен, якому конче потрібні гроші – бере кредит під цих 50%, але тепер він мусить зідрати їх зі – своїх робочих, закласти в ціну товару. Програють ті ж робочі і звичайні покупці. Бідні бідніють, багаті багатіють. Все би нічого, але зараз капітал розподілений дуже несправедливо, і ця несправедливість тільки зростає.
Это происходит не так. Банк не выставляет проценты по депозитам с потолка. И депозитные, и кредитные проценты определяются денежным рынком.
uzol _ 13.02.2013 14:31
IP: 178.165.60.---
Знать не знал что если кладу на депозит -это аморально!
Завтра пойду заберу.
Друзьям одалживал всегда без %.
GDP-per-capita _ 13.02.2013 14:27
IP: 92.112.111.---
Vlad_iz_Kharkova:
Да, во времена феодализма ростовщичество считалось презренным занятием.
То, что наши "продвинутые" ментально в феодализме – беда...
+100
Андрій Петрів _ 13.02.2013 14:26
IP: 91.200.114.---
Зараз яка ситуація – якщо бізнес дає менше 20% в рік – він не потрібний, бо легше покласти гроші в банк і мати 20% без ніякої головної болі. Але йдем далі – щоб банку було вигідно взяти гроші під цих 20% він дає кредит під 50%. Бізнесмен, якому конче потрібні гроші – бере кредит під цих 50%, але тепер він мусить зідрати їх зі – своїх робочих, закласти в ціну товару. Програють ті ж робочі і звичайні покупці. Бідні бідніють, багаті багатіють. Все би нічого, але зараз капітал розподілений дуже несправедливо, і ця несправедливість тільки зростає.
GDP-per-capita _ 13.02.2013 14:26
IP: 92.112.111.---
grey7:
к теме вспомнилось один по мойму филипинский мильярдер получил нобелевскую премию за то что на значительную часть свого состояния организовал банк который раздавал без процентные кредиты местному мелкому бизнесу...страшно подумать как бесились другие банкиры в этой стране...))
Нет, такого никогда не было. Он давал кредиты под проценты. Это было в Бангладеше.
Vlad_iz_Kharkova _ 13.02.2013 14:23
IP: 195.26.93.---
Да, во времена феодализма ростовщичество считалось презренным занятием.
То, что наши "продвинутые" ментально в феодализме – беда...
ya-ya79 _ 13.02.2013 14:23
IP: 91.193.166.---
Зочот!
Дякую Руслане!
Андрій Петрів _ 13.02.2013 14:17
IP: 91.200.114.---
Прочитайте про Вергль. Звісно ця ідея не продумана до кінця, але це те що може врятувати людство.
Cienfuegos _ 13.02.2013 14:11
IP: 46.203.94.---
Для того чтоб кому-то продать бесплатные деньги,их нужно сначала бесплатно приобрести:)
grey7 _ 13.02.2013 14:06
IP: 176.36.72.---
к теме вспомнилось один по мойму филипинский мильярдер получил нобелевскую премию за то что на значительную часть свого состояния организовал банк который раздавал без процентные кредиты местному мелкому бизнесу...страшно подумать как бесились другие банкиры в этой стране...))
GDP-per-capita _ 13.02.2013 14:01
IP: 92.112.111.---
Кстати, а почему же "любители христианских принципов" прутся в банки, а не идут в инвестиционные компании, где деньги дают на такой вот беспроцентной основе?
И ещё вопросик – как быть христианским банкирам с потребительскими кредитами?
Aradil _ 13.02.2013 14:00
IP: 81.23.16.---
Беспроцентный банкинг возможен в формате того, как это происходит у мусульман: т.е. проценты не называются процентами. Берешь одну сумму, возвращаешь другую. Все.)

А объективно стоимость денег во времени будет равна нулю можно лишь в условиях жесткой дефляции и отсутствия возможности инвестировать. Вряд ли к этому надо стремиться)
otaran _ 13.02.2013 13:59
IP: 93.72.190.---
Если бы деньги были золотыми и люди бы не боялись инфляции – тогда можно и без процентов. Однако, даже и исламские банки практикуют процентные платежи, завуалированные участием в доходе от бизнеса.
GDP-per-capita _ 13.02.2013 13:57
IP: 92.112.111.---
Ну всё. Сейчас польются одобрительные визги дебилов, жаждущих брать деньги в больших количествах и на халяву. Ещё надо было бы написать, что ИИСУС УЧИЛ ПРОЩАТЬ, и применительно к банкам это означает, что они должны прощать долги заёмщикам, которые не могут вернуть долг. Уррря
Aтака Путіна1200 Зеленський2 Україна та Європа1071 Донбас3 Корупція1303
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter