Руслан Кухарчук Журналіст, медіа-менеджер, голова Асоціації "Новомедіа"

1025 лет и цивилизация

27 липня 2013, 15:36

Именно они создали современную цивилизацию – последователи Иисуса из Назарета. Это уже позже всем нам "объяснят", что церковь и верующие – враги науки, прогресса и демократии...

Христиане стали основоположниками системы образования. Почти все самые выдающиеся университеты мира основаны как библейские школы и духовные семинарии.

Знаменитый Оксфордский университет был создан в 1117 году исключительно для того, чтобы дать церковным служителям серьезное образование – как богословское, так и естественное. Ведь именно эта категория граждан была ответственно не только за духовное окормление паствы, но и за общее ее просвещение. Это уже позже в стенах этой альма-матер появится Ричард Докинз – "самый знаменитый атеист современности", – который начнет всем доказывать, что он произошел от обезьяны.

И вот еще – большая американская тройка: Гарвард, Йель и Принстон. Первый назван в честь миссионера Джона Гарварда и изначально обучал духовенство. Второй создан священниками-пуританами, его студенты жили на общей территории и вместе со своими наставниками посещали воскресные богослужения. Третий – основан в средине 18-го века священником Джонатоном Дикинсоном, у него же дома проходили первые занятия.

Это уже позже студентам будут запрещать молиться в кэмпусах вслух во имя Иисуса Христа, так как это кого-то дискриминирует.

Киевская академия была создана в 17-ом веке митрополитом Петром Могилой и православными братствами. Это уже позже в Киево-Могилянской академии будут проводить порно-выставки, протестуя против "религиозного ханжества и мракобесия".

Именно христиане заложили основы точных наук. Паскаль, Пастер и Джоуль – были одновременно естествоиспытателями и исследователями Библии. А Ньютон вообще слыл профессиональным богословом, а посему писал: "Небесный Владыка управляет всем миром как властитель вселенной. Мы удивляемся Ему по причине Его совершенства, почитаем Его и преклоняемся пред Ним по причине Его беспредельной власти".

Это уже потом появятся Чарльз Дарвин и прочие "ученые", которые всем "откроют глаза", мол, Бога нет, человек произошел от обезьяны, а церковь и богословы – враги науки.

Именно христианские монахи начали обучать детей грамоте, создавая таким образом первые общеобразовательные школы. Это уже позже нам объяснят, что религии нет места в школах, а предмет "Христианская этика" в эпоху знаний и просвещения вредит подрастающему поколению.

Опять же именно образованные монахи – Мефодий и Кирилл – упорядочили старославянскую буквенную письменность и алфавит, что позволило обучать грамотности народ и переписывать церковные произведения.

Книгопечатание, внедренное Гутенбергом в Западной Европе (15 век) и Федоровым на наших территориях (16 век), предназначалось исключительно для печатания текстов Священного Писания. Это уже позже типографские станки станут использовать для того, чтобы изготавливать советские плакаты с атеистической пропагандой.

Именно христиане приносили грамоту, медицину и общее просвещение в отдаленные уголки Африки. Такие люди, как миссионер Давид Ливингстон, посвятили свою жизнь для служения забытым племенам, а также рассказали Старой Европе колоссальные объемы неизвестных сведений о так называемом черном континенте. Это уже позже иностранным христианским миссионерам придется унижаться в посольствах и что-то доказывать, чтобы получить право посетить иную страну.

Именно при храмах, молитвенных домах и монастырях в Европе создавали первые больницы и госпитали. Это уже позже в Великобритании уволят верующую медсестру с работы за то, что она предложила пациентке за нее помолиться.

Именно верующие во Христа люди возвысили ценность человека, который создан по образу и подобию Бога. Христиане закладывали основы европейской демократии и подчеркивали принцип прав человека. Но при этом эталоном для жизни и мерилом добра и зла продолжали объявлять Священное Писание.

Это уже позже нам сообщат, что этического эталона не существует, а шведского пастора посадят в тюрьму за осуждение гомосексуализма, таким образом, полностью дискредитируя принцип свободы слова. Это лишь в 1920-ом ленинский Наркомздрав впервые в истории объявит легальными аборты. Позже к этому решению придут и в США в 1973-ом через решение Верховного Суда. Таким образом было нейтрализовано фундаментальное конституционное понятие – "право на жизнь".

Это Робер Шуман, ревностный христианин-католик и глава МИД Франции, озвучил в 1950-ом предложение сформировать Европейское Объединение угля и стали, которое стало основой для создания Европейского союза. Христианская вера пропитывала всю политику Робера Шумана. Это уже позже европейские парламентарии категорически откажутся в проекте европейской конституции упоминать роль христианства в истории Европы и ЕС.

Именно последователи Христа привели к процветанию южную часть Корейского полуострова – молитвой и честным упорным трудом. Из разрушенной буддистской и шаманистской страны в 1950-ом Южная Корея превратилась в процветающее христианское государство с лидирующими промышленными брендами. Именно в этой стране теперь находится самый большой в мире христианский церковный приход, насчитывающий более 800 000 (!) прихожан – евангельская церковь Йоидо в Сеуле.

И напоследок – сегодня туристам нечего было бы даже фотографировать в Европе, если бы не христианское наследие, в том числе – архитектурное и живописное.

Это уже позже мы все войдем в эпоху тотального нигилизма и отрицания. И чем закончится эта эпоха – известно одному Богу.

P.S. Ассоциация "ПОКЛИК" сняла отличный познавательный фильм "Последователи", посвященный 1025-летию крещения Киевской Руси. Вполне уместное видео для просмотра в эти дни, когда Украина и страны-соседи празднуют знаменитую историческую веху, к которой нас подвел киевский князь Владимир в 988 году.

powered by lun.ua
Коментарі — 43
dandilion _ 30.07.2013 23:07
IP: 176.104.56.---
Log:
Кіндрат _ 30.07.2013 11:00 так, Ви праві, тільки ті які вчилися в радянській школі, де проповідувався державний атеїзм. Вчитися потрібно все життя, а не повторювати те, що розказували в школі. Щоб мати уяву про щось, потрібно прочитати першоджерело, різноманітні коментарі і тоді зробити висновок для себе. Релігія, церква виступала проти науки, ну це не зовсім так: відомі фізики, астрономи: І. Ньютон, М. Копернік, В. Гершель, Й. Кеплер, Г. Ерстед, А. Ампер, А. Вольт, А. Беккерель, Р. Мілікен, А. Едінгфон, А. Ейнштейн, А. Комптон, А. Кастлер стверджували, що між релігією і наукою нема суперечностей, а наукові дослідження призводять до визнання Бога як Творця Всесвіту.
Можно пример НАУЧНОГО доказательства существования бога?
Log _ 30.07.2013 23:04
IP: 46.118.140.---
Кіндрат _ 30.07.2013 11:00 так, Ви праві, тільки ті які вчилися в радянській школі, де проповідувався державний атеїзм. Вчитися потрібно все життя, а не повторювати те, що розказували в школі. Щоб мати уяву про щось, потрібно прочитати першоджерело, різноманітні коментарі і тоді зробити висновок для себе. Релігія, церква виступала проти науки, ну це не зовсім так: відомі фізики, астрономи: І. Ньютон, М. Копернік, В. Гершель, Й. Кеплер, Г. Ерстед, А. Ампер, А. Вольт, А. Беккерель, Р. Мілікен, А. Едінгфон, А. Ейнштейн, А. Комптон, А. Кастлер стверджували, що між релігією і наукою нема суперечностей, а наукові дослідження призводять до визнання Бога як Творця Всесвіту.
Ushka _ 30.07.2013 17:58
IP: 193.254.216.---
Андрей Озивской:

Ushka:
Андрей Озивской:
Я серьёзно. И Вы правы в том, что Библия не имеет своей целью объяснить механизмы, КАК все устроено. Она говорит о том, КТО создал землю, для КОГО, о катастрофе, которая произошла с человеком, об отношениях Бога и человека, и пути восстановления этих отношений. Но в тоже время, в Библии упоминается и округлость земли "Он есть Тот, Который восседает над кругом земли" (Ис.40:22) – 8 век до Р.Х., "Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем" Иов.26:7 (точной датировки книги нет, но самая поздняя черта – 2 век до Р.Х.). "Земля висит в космосе состоящим в основном из пустоты и очень низкого кол-ва водорода и электромагнитного излучения" или "земля висит в ни чем" – одинаково.
dandilion _ 30.07.2013 13:49
IP: 212.90.170.---
Навскидку – Ломоносов, Менделеев... Или это уже не ученые? Расходится Россия и Европа начали когда в Европе начался капитализм, а Россия застряла в феодализме с его крепостным правом. Прыжок из феодализма к социализму (в его большевицкой трактовке) вот, имхо, главная причина различия в менталитетах.
Православная церковь была мягче католической. В епископы стремились люди за властью, а в попы за "ничегонеделаньем" – водка пей, земля валяйся. Даже само отсутствие масштабного протенстантизма в Российской империи говорит о более, ну что ли, снисходительном отношении к церкви. В Европе церковь ненавидели, в России – потешались.
ExternalObserver _ 30.07.2013 11:23
IP: 91.142.165.---
dandilion:
ExternalObserver:
Это так то попы просвещали народ?
То есть Папы-педофилы нормально? Сожжение целых деревень это "цивилизованный мир"?
Папы-педофилы – это естественно не нормально. Но в Европе, несмотря на всю жесткость тоталитарной системы церкви ученые, анатомы, астрономы хотя бы появлялись. Я имею в виду не псевдонауку церковных школ, а действительные знания, которые и сейчас признаются как истина, возмите того же Галилея или Коперника. В России же они не появлялись в принципе. Вот что я хочу сказать. Хотя личико христианства примерно одинаковое везде.
dandilion _ 30.07.2013 10:34
IP: 212.90.170.---
Log, и где ДОКАЗАТЕЛЬСТВА? Вера иррациональна по сути своей. То есть если НЕТ доказательств существования бога, то я должен в него верить по определению?
Ну и некоторые цитаты:
Стендаль:
"В мире столько безумия, что извинить бога может лишь то, что он не существует."
Гюго:
"В любой деревне – есть факел: школьный учитель – и тот, кто этот факел гасит – приходской священник."
Азимов:
"Современная теория создания мира согласно библии звучит так, будто бы ее создатель сидел и пил целую ночь."
Гёте:
"У кого есть наука, тот не нуждается в религии."
Эмерсон:
"Самое неоспоримое свидетельство бессмертия – это то, что нас категорически не устраивает любой другой вариант."
Log _ 29.07.2013 17:47
IP: 193.178.190.---
Лорд Кельвін (Вільям Томсон)
"Не бійтеся бути вільнодумними людьми. Якщо ви будете глибоко розмірковувати, то через науку ви знайдете віру в Бога".
"Якщо ми подивимося в саму основу життя, то наука в остаточній формі підтвердить існування відвічної Великої Сили".
"Якщо добре будете думати, то наука змусить вас вірити в Бога, що власне і є основою релігії. Ви побачите, що наука не ворожа релігії, а допомагає їй".
Log _ 29.07.2013 17:44
IP: 193.178.190.---
...Блез Паскаль
"Бог є Творцем усього – від математики до порядку елементів".

Френсіс Бекон
"Неглибоке знання відводить від Бога; глибоке знання приводить до Бога".

Микола Коперник
"Бо хто може споглядати дивний порядок Всесвіту, керованого Богом, без пориву до споглядання понад усе Самого Творця..."
dandilion _ 29.07.2013 16:55
IP: 212.90.170.---
Log:... а наукові дослідження призводять до визнання Бога як Творця Всесвіту.
с этого места можно поподробней?))
Log _ 29.07.2013 15:27
IP: 193.178.190.---
ExternalObserver _ 29.07.2013 12:15 Інквізиція не переслідувала науковців за власне наукові відкриття. До речі, більшість науковців середньовіччя були монахами, причому в основному "науковими" орденами були домініканці та францисканці, які керували Інквізицією, а також єзуїти (Товариство Ісуса), для яких це головна ціль ордену. До речі відомі фізики, астрономи: І. Ньютон, М. Копернік, В. Гершель, Й. Кеплер, Г. Ерстед, А. Ампер, А. Вольт, А. Беккерель, Р. Мілікен, А. Едінгфон, А. Ейнштейн, А. Комптон, А. Кастлер стверджували, що між релігією і наукою нема суперечностей, а наукові дослідження призводять до визнання Бога як Творця Всесвіту.
Log _ 29.07.2013 15:21
IP: 193.178.190.---
Запровадження християнства сприяло піднесенню культури українських земель, поширенню писемності, освіти, наукових знань, розвитку літератури і мистецтва. Християнство об'єднало під своєю егідою майже всі галузі культури. Саме храми і монастирі були одночасно осередками літописання, освіти, бібліотеками, центрами творення мистецьких цінностей.Освіта започатковується з часів князя Володимира. Князь Ярослав Мудрий вводить обов'язкове навчання для молоді вищих станів, готуючи її для майбутньої діяльності. Ярослав Мудрий, Володимир Мономах, Ярослав Осмомисл та інші славилися як "книжні мужі", знавці кількох мов. При Києво-Печерському монастирі існувала школа вищого типу, де поряд із богослов'ям вивчалася філософія, риторика, граматика, для чого використовувалися твори античних авторів, грецька природнича та географічна література. З цієї школи вийшли відомі діячі давньоруської культури.
dandilion _ 29.07.2013 12:32
IP: 212.90.170.---
ExternalObserver:
Цитата: "Опять же именно образованные монахи – Мефодий и Кирилл – упорядочили старославянскую буквенную письменность и алфавит, что позволило обучать грамотности народ и переписывать церковные произведения."

Образорванные монахи? Да ты, автор, в своем уме? Эта страна (я имею в виду культурно-историческую общность от Руси до Российской империи) была на 700 лет вырвана из цивилизованного мира из-за господства православия. В этой стране за 700 лет не появился ни один ученый. Били только попы, свечки и грязь. Арабские цифры начали использовать только в начале 17 века. До них 7 веков использовалась церковная цифирь, с которой в принципе невозможна никакая математика и сложные инженерные рассчеты. Это так то попы просвещали народ?
То есть Папы-педофилы нормально? Сожжение целых деревень это "цивилизованный мир"?
ExternalObserver _ 29.07.2013 12:20
IP: 91.142.165.---
Цитата: "Опять же именно образованные монахи – Мефодий и Кирилл – упорядочили старославянскую буквенную письменность и алфавит, что позволило обучать грамотности народ и переписывать церковные произведения."

Образорванные монахи? Да ты, автор, в своем уме? Эта страна (я имею в виду культурно-историческую общность от Руси до Российской империи) была на 700 лет вырвана из цивилизованного мира из-за господства православия. В этой стране за 700 лет не появился ни один ученый. Били только попы, свечки и грязь. Арабские цифры начали использовать только в начале 17 века. До них 7 веков использовалась церковная цифирь, с которой в принципе невозможна никакая математика и сложные инженерные рассчеты. Это так то попы просвещали народ?
ExternalObserver _ 29.07.2013 12:15
IP: 91.142.165.---
Аффтор пишет очень однобоко, объективным анализом тут и не пахнет. Фанаты сверъестественных существ, будь то иудо-христианский бог Иегова, или любой другой, всегда очень ревностно относились к альтернативным культурам и божествам. В этом кроется причина тотального уничтожения достижений античной культуры и литературы – ведь там упоминались другие боги.

Прежде всего надо сказать, что так называемые христианские университеты создавались как рассадники сочлененной с государством христианской идеологии и всякого антинаучного идиотизма, типа всевозможных учений, о том, что Земля плоская, а также всевозможных христианских "версий" устройства мира, типа того, что насекомые происходят из разлагающейся телятины (не смейтесь – это реальное христианское "научное" учение эпохи позднего средневековья).

Любая альтернативная точка зрения каралась костром или иными ужасными пытками. Называть такое времяприпровождение "образованием" язык не поворачивается.
dandilion _ 29.07.2013 11:45
IP: 212.90.170.---
Андрей Озивской:
dandilion:
Руслан, а где же вот это: "...именно церковь посылала детей в крестовый поход... именно церковь уничтожила во имя веры столько, что Сталин и Гитлер это дети в песочнице... именно церковь обращала в вою веру славян огнем...именно церковь запрещала все прогрессивное на протяжении многих сотен лет...именно церковь была рассадником непотизма, инцеста в средние века, а сейчас является рассадником педофилии..." надо продолжать??
Он сам обо всём прекрасно знает и потирает ручки от того, что смог ещё кинуть один камешек в чашу неприятия религии и веры в бога. Есть такая профессия – провокатор. Автор статьи владеет ею лучше, чем пером и устройством ввода.
Я, лично для себя, не могу найти аргументов чтобы в ХХІ веке верить в бога, а уж тем более ходить в церковь. Сколько я те думал над этим вопросом, а аргументов никаких нет. Разумных аргументов. Сказки про рай и ад никогда не пугали и аргументом служить не могут.
Андрей Озивской _ 29.07.2013 10:29
IP: 46.118.32.---
dandilion:
Руслан, а где же вот это: "...именно церковь посылала детей в крестовый поход... именно церковь уничтожила во имя веры столько, что Сталин и Гитлер это дети в песочнице... именно церковь обращала в вою веру славян огнем...именно церковь запрещала все прогрессивное на протяжении многих сотен лет...именно церковь была рассадником непотизма, инцеста в средние века, а сейчас является рассадником педофилии..." надо продолжать??
Он сам обо всём прекрасно знает и потирает ручки от того, что смог ещё кинуть один камешек в чашу неприятия религии и веры в бога. Есть такая профессия – провокатор. Автор статьи владеет ею лучше, чем пером и устройством ввода.
Андрей Озивской _ 29.07.2013 10:27
IP: 46.118.32.---
Ushka:
Андрей Озивской:
"А Джордано Бруно и Галилео Галилей оклеветали себя перед историй, на самом деле Земля плоская, как написано в самой правильной книжке на Земле. А ракеты Протон разбиваются о небесную твердь. "

Интересно, и где же в Библии написано о плоской земле? Андрей, может поделитесь ссылкой на конкретный текст?
Концепция плоской Земли присутствовала в космогонической мифологии некоторых народов древности, в частности, в раннем индуизме, буддизме и скандинавской мифологии.
И Джордано Бруно был казнен не за идею круглой земли. А Коперник, кстати, был христианином и свободно высказывал свои научные идеи при жизни!
Вы придуриваетесь или серьёзно? Когда стало известно, что земля круглая? Во времена Иисуса? Может это рассказали на Вселенском соборе? Вам цитата нужна? Откройте средневековые картинки в Гугле. Кстати, о Библии я ни слова не говорил. Но и она не даёт представления о строении Вселенной.
dandilion _ 28.07.2013 23:20
IP: 176.104.56.---
Руслан, а где же вот это: "...именно церковь посылала детей в крестовый поход... именно церковь уничтожила во имя веры столько, что Сталин и Гитлер это дети в песочнице... именно церковь обращала в вою веру славян огнем...именно церковь запрещала все прогрессивное на протяжении многих сотен лет...именно церковь была рассадником непотизма, инцеста в средние века, а сейчас является рассадником педофилии..." надо продолжать??
Ushka _ 28.07.2013 17:17
IP: 91.209.51.---
Андрей Озивской:
"А Джордано Бруно и Галилео Галилей оклеветали себя перед историй, на самом деле Земля плоская, как написано в самой правильной книжке на Земле. А ракеты Протон разбиваются о небесную твердь. "

Интересно, и где же в Библии написано о плоской земле? Андрей, может поделитесь ссылкой на конкретный текст?
Концепция плоской Земли присутствовала в космогонической мифологии некоторых народов древности, в частности, в раннем индуизме, буддизме и скандинавской мифологии.
И Джордано Бруно был казнен не за идею круглой земли. А Коперник, кстати, был христианином и свободно высказывал свои научные идеи при жизни!
Заграва _ 28.07.2013 16:19
IP: 94.76.92.---
Игорь Мамутов:
Kostyantyn Rokytko:
Нужно быть невменяемым, чтобы обзывать Корею христианской страной.
Ві в Сеулі не були? Там більше церков, ніж в Москві
Ну то й що?
З Вікіпедії:
Релігійний склад населення:
Християн – 35,3%. Практикуючих – 34,4%. Приріст – 5,7%. (Протестантів – 27,1% нас. (євангельських хр. – 21,1% нас., п'ятидес./харизм. – 4,5% нас.), приріст – 6%; римо-католиків – 6%, приріст – 4,8%; свідків Єгови – 0,5%, приріст 13,6%; муністи – 1,6%, приріст -0,4%)
Буддистів – 27,7%.
Нерелігійні люди – 20%.
Шаманісти – 10%.
Конфуціани – 1,2%. Конфуціанство було офіційною релігією до 1910 р.
Новітні релігії – 5,7%.
Мусульмани – 0,06%.
Бахаїсти – 0,05%.
vorog-narodu _ 28.07.2013 13:25
IP: 176.36.209.---
Игорь Мамутов:
Першоджерело, начебто, теж редагувалось на догоду розповсюджувачам християнства.
Kostyantyn Rokytko _ 27.07.2013 23:52
IP: 213.160.148.---
Нужно быть невменяемым, чтобы обзывать Корею христианской страной.
Log _ 27.07.2013 22:53
IP: 46.185.41.---
Андрей Озивской Автор пише про західну цивілізацію,а не про Росію, швидше про католицьку і протестанську цивілізацію, які і створили власне сучасну цивілізацію. Мене не цікавить Росія, а от в Україні, саме християнські православні братства створювали школи і університети, бурси... тобто несли освіту. Наші козаки йшли заліковувати рани в монастирі. Ну і нетерпимість створили явно не християни, а їхні антагоністи. Християнство, в заповідях Божих закликає до добра, до любові ближнього. До речі, можете процитувати Бібілю де йдеться про плоску землю і небесну твердь?
Андрей Озивской _ 27.07.2013 22:04
IP: 46.118.32.---
SurferUa:
"Именно они создали современную цивилизацию" – аффтар, учи матчасть. Давно ясно, что у тебя православие головного мозга, но не до такой же степени.
А он в чём-то прав. Это они создали нетерпимость, породили фашизм и балдели от пыток, которым подвергали всех, кто был несогласен с догмами поповскими. Они породили кухарчуков, это его цивилизация, цивилизация ненависти, ряженная в одеяния любви и добродетели.
Андрей Озивской _ 27.07.2013 22:01
IP: 46.118.32.---
Конечно, это не попы загнали Россию в мрак свечечек и иконок, земных поклонов и Уголовного уложения о ссылке в Сибирь за критику христианства. Это попы основали университеты, обучили крестьян грамоте, чтобы те могли читать библию и вести философские споры. Кухарчук как всегда неподражаемо умеет перекрутить факты. А Джордано Бруно и Галилео Галилей оклеветали себя перед историй, на самом деле Земля плоская, как написано в самой правильной книжке на Земле. А ракеты Протон разбиваются о небесную твердь. Ладно бы Кухарчук запел свою песнь о любви, которая против. Ан нет, полез отбеливать попиков и их свечной бизнес. И перед кем? Читателями УП, это же не старушки под подъездом, Русик, и не истерички со своими отпрысками, бросающие фекалии в представителей ЛГБТ. Акстись, родный. Помолись и перестань бред нести.
Зеленський3 Донбас5 Корупція1305 Aтака Путіна1200 Україна та Європа1071
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter