30 листопада 2020, 14:36

Есть ли будущее у рабства в Украине? Или как покончить с кровавым прошлым.

Ответ на дискуссию в СЕО клуб Украина о перспективах либертарианства в Украине между главным редактором Forbes Украина – Владимиром Федориным и профессором – Андреем Баумейстером под модерацией предпринимателя Владимира Поперешнюка.

Разговоры о том, должен ли у человека быть хозяин идут с древних времен. И в наше время они не утихают. Каждый, кто участвует в подобных дискуссиях, уверен – человеку нужен Хозяин! На состоявшихся недавно дебатах между профессором КНУ Андреем Баумейстером и редактором журнала Форбс-Украина, Владимиром Федориным были все те же баталии.

Яблоком раздора стала тема Либертарианства. Она же тема Свободы. Ведь если говорить по сути, говорить откровенно, то либертарианство = свобода. И никак иначе. Можно как угодно обсуждать человека, его желания, пороки и достижения, но сутью всегда будет одно – должен ли человек быть свободен или нет. Либертарианство, по моему глубочайшему убеждению, является синонимом слову свобода. И когда люди обсуждают, нужно ли нам либертарианство, они фактически спрашивают: "А нужна ли Человеку – Свобода?". И мой ответ – да! Нужна.

Доктор философских наук, Андрей Баумейстер, был на стороне рабства. Он полагает, что большинство людей не способны жить без хозяина, не в состоянии о себе позаботиться, взять за свои действия ответственность, создать что-то и помочь кому-либо. В ходе дискуссии Андрей Баумейстер утверждал, что либертарианство может быть как правым, так и левым. Тогда получается, что все за свободу и против рабства.

Оказывается, у коммунистов – свобода. У нацистов и фашистов тоже своя свобода. И даже у маньяков есть свобода делать над вами все то, что они пожелают. Но на самом деле это не так. Это глубочайшая ошибка доктора наук.

Проблема в том, что если Андрей Баумейстер считает либертарианство "разнообразным", то он всего лишь согласен с принципом "вседозволенности".

А либертарианство – это не вседозволенность! За вседозволенность в условиях либертарианства жестко и жестоко наказывают. Либертарианство, в его понимании, это "делают что хочу и ничего мне за это не будет!". Вот захотят стукнуть профессора палкой по голове – и стукнут, так как "именно такое у них – левых – понимание либертарианства!". Захотят – кинут в клетку. А захотят – заставят танцевать до потери пульса. Всё у профессора – либертарианство и все либертарианцы! Но на деле доктор наук никогда не согласится с таким либертарианством, которое будет вредить ему: его личности, его собственности, его родным, друзьям и близким. И он тоже побежит от "либертарианства ГДР" к "либертарианству ФРГ". Это правило. И это правильно. Так было почему-то всегда, когда люди бежали от тиранов, рабовладельцев, маньяков, убийц, воров, насильников и грабителей. Либо этих "сторонников" особого (рабского) "либертарианства" убивали. Но вот на пытки, на жестокость, на бедность, голод и унижение почему-то никто не соглашался. Отсюда простой вывод: есть только одна верная форма либертарианства – Правое Либертарианство!

Такое либертарианство, как "правое либертарианство", говорит людям о том, что человек

а) сам себе хозяин,

б) он может мирно и добровольно взаимодействовать с другими людьми и

в) плоды его мирного труда, либо труда других людей, полученного в результате взаимовыгодного обмена, являются его собственностью.

И только в "правом" либертарианстве, а по сути в единственной форме либертарианства, человек может существовать и процветать. В иных формах "либертарианства" он всего лишь собственность других людей: социалистов, коммунистов, левых анархистов, леволибералов и всяких прочих этатистов, которые уверены в том, что у человека не может быть свободы, но должен быть хозяин, который и накормит, и напоит, и защитит от других (плохих, разумеется) хозяев.

Конечно, левые всех мастей (коммунисты, леволибералы, этатисты) будут вам говорить, что они выступают за свободу.

Но у правых и левых разные понимания свободы.

- Правые – за свободу выбора и действий, если это не нарушает свободу другого человека.

- Левые – за свободу от обстоятельств (надо сделать так, чтобы человек не думал о деньгах [поэтому надо ввести безусловный доход, пенсии, зарплаты от чиновников...]).

По мнению левых тогда человек сможет свободно заниматься своими "убыточными" делами.

Но по мнению Фридриха фон Хайека второй вариант ведет к полнейшему рабству и несвободе. Люди, получающие некий "безусловный доход" попадают в полную зависимость от того, кто им эти деньги выделяет.

Вся наша цивилизация создана и существует исключительно благодаря Собственности, когда мирные люди нечто творят и создают, всячески обмениваясь плодами своего труда. Даже Андрей Баумейстер ходит в частные супермаркеты или магазин за продуктами, которые туда доставили посредники торговцев. И он почему-то не ходит в государственные магазины.

Да, государственных магазинов или супермаркетов вовсе не существует, но это не результат какого-то заговора против человечества. Просто люди не ходят туда, где им плохо: где некрасиво, дурно пахнет, где пустые полки и хамовитые продавщицы с товаром из-под прилавка сомнительного качества. Они, как и Андрей Баумейстер, даже будучи левыми ходят к капиталистам: к свету, к теплу, к улыбкам и качественным товарам. В общественный туалет, где пахнет "общим благом", никого не тянет. Ну, разве что обмазать стены чем-то социалистическим, дабы люди не забывали про Великие Цели строителей общественных туалетов!

Фактически, можно сколько угодно рассуждать о том, есть ли "будущее у либертарианства", но на деле, все левые, как и небольшая кучка этих самых страшно-ужасных "либертарианцев", являются спонсорами и сторонниками капитализма. Левые критикуют капитализм на своих МакБуках, пьют кофе из Старбакса, приезжают на дебаты пользуясь Убер-Блек, открывая двери шикарного Мерседес S-Klasse. Не хотят левые пользоваться государственным! Ни метро их не устраивает. Ни троллейбусы. Да и Ланос им почему-то не нравится. Они хотят света, красоты, комфорта и расслабленности, чего у госслужащих не встретишь.

Вот почему госслужащие не желают "либертарианства". С одной стороны, они рады им пользоваться, так как все частное гораздо лучше, комфортнее и дешевле государственного. С другой стороны, все госслужащие не желают терять свой бюджетный доход – зарплату от государства! Отсюда и растут ноженьки у всех "критиков" либертарианства. Не будешь же на госслужбе критиковать начальство! Поэтому, типичные госслужащие, критикуют свободу и хвалят так называемое "общее благо", под которым понимается классическое "отнять и поделить". Отнять у частного сектора и дать через бюджетные институты чиновникам, чтобы они смогли покупать блага частного сектора и съездить на дискуссию к этим мерзким представителям буржуазии, дабы открыть им глаза на окружающую действительность.

Вот так мы и живем из года в год, в мире, где есть темные и светлые, орки и эльфы с хоббитами, госслужащие и труженики частного сектора. Так и воюем всю жизнь за то, что нам близко. Мы – сторонники либертарианства – воюем за Человека и Жизнь. Они – противники либертарианства – за возможность приказывать, подчинять, унижать, грабить, насиловать, убивать и воровать. Возможно, когда-нибудь наступит то светлое время, когда на той стороне не останется сторонников и люди перейдут линию фронта, где есть горячий суп, теплая постель, улыбчивый человек со своим собственным оружием на плече. И за это время стоит бороться. Ведь иначе, если победу одержат противники свободы, погибнут даже сами носители антилибертарианской идеологии. Ведь нет в пустыне Жизни, а все, к чему прикасается чиновник, превращается в руины. И Жизнь возможна только благодаря Человеку и его свободной мирной деятельности. А не "безусловному базовому доходу", который у нас давно есть и называется он "государственная пенсия".

В общем, только вам решать на чьей вы стороне. Только от ваших действий зависит ваше будущее. Либо вы за Свободу, а это Либертарианство. Либо вы за рабство как для других, так и для себя в итоге. Ведь даже рабовладельцы, убившие миллионы людей, обычно гибли от рук тех, кто был якобы в подчинении. Помните об этом, когда в следующий раз услышите рассуждения "У либертарианства нет будущего!" или "Да никакой свободы на самом деле не существует, выбор – это иллюзия!". Нет. Выбор – не иллюзия. Выбор – это Жизнь!

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

На протезі звільняв Харківщину і боронив Бахмут. Геннадій Керничний – подвиг, гідний звання Героя України. Посмертно

Геннадій Керничний заслужив звання Герой України ще за життя, але має отримати його посмертно. Геннадій Керничний – військовий, ветеран війни з 2014 року, поклав життя за Україну...

Еліти гублять тапки – так спішать перевзутися. Перемога Трампа всіх налякала. Погляд Яни Матвійчук

В Україні всі перелякані, бо переміг Трамп. Передусім налякана еліта і це те, про що я давно казала. Я їжджу в США, займаюсь адвокацією інтересів України і працюю в основному з республіканцами, консерваторами...

Вибори в США 2024: демократи проти республіканців. Думки Яни Матвійчук після візиту до Штатів

Вибори в США наближаються. Але що від виборів в США очікувати українцям? Я, Яна Матвійчук, протягом двох тижнів була в Нью-Йорку та Вашингтоні, де займалася адвокацією України і знаю, що відбувається в США зсередини...

Податки в Україні шалено ростуть: Гетманцев "зжирає" бізнес та громадян

Податки в Україні шаленими темпами продовжують рости. Головним "ідейником" збільшення податків є Данило Гетманцев. Чиновник постійно "виводить бізнес з тіні" і шукає можливості для підняття податків...

Курська АЕС та Запорізька АЕС – зброя для знищення економіки. Огляд Яни Матвійчук

Курська АЕС стала об'єктом для дискусій зовсім недавно, відколи ЗСУ почали наступальну операцію на Курщині. Наразі Курська АЕС не перебуває під контролем ЗСУ, але наша артилерія вже може її дістати...

Українська жінка – берегиня економіки. Видатки на війну на плечах українських жінок? Яна Матвійчук

Українська жінка тримає на собі значну частину економіки. Через виклики, які постають через повномасштабне вторгнення, жінки почали займати посади, які раніше стереотипно вважалися "чоловічими"...