Яна Матвійчук Підприємиця, член Ради CEO Club Ukraine

Есть ли будущее у рабства в Украине? Или как покончить с кровавым прошлым.

30 листопада 2020, 14:36

Ответ на дискуссию в СЕО клуб Украина о перспективах либертарианства в Украине между главным редактором Forbes Украина – Владимиром Федориным и профессором – Андреем Баумейстером под модерацией предпринимателя Владимира Поперешнюка.

Разговоры о том, должен ли у человека быть хозяин идут с древних времен. И в наше время они не утихают. Каждый, кто участвует в подобных дискуссиях, уверен – человеку нужен Хозяин! На состоявшихся недавно дебатах между профессором КНУ Андреем Баумейстером и редактором журнала Форбс-Украина, Владимиром Федориным были все те же баталии.

Яблоком раздора стала тема Либертарианства. Она же тема Свободы. Ведь если говорить по сути, говорить откровенно, то либертарианство = свобода. И никак иначе. Можно как угодно обсуждать человека, его желания, пороки и достижения, но сутью всегда будет одно – должен ли человек быть свободен или нет. Либертарианство, по моему глубочайшему убеждению, является синонимом слову свобода. И когда люди обсуждают, нужно ли нам либертарианство, они фактически спрашивают: "А нужна ли Человеку – Свобода?". И мой ответ – да! Нужна.

Доктор философских наук, Андрей Баумейстер, был на стороне рабства. Он полагает, что большинство людей не способны жить без хозяина, не в состоянии о себе позаботиться, взять за свои действия ответственность, создать что-то и помочь кому-либо. В ходе дискуссии Андрей Баумейстер утверждал, что либертарианство может быть как правым, так и левым. Тогда получается, что все за свободу и против рабства.

Оказывается, у коммунистов – свобода. У нацистов и фашистов тоже своя свобода. И даже у маньяков есть свобода делать над вами все то, что они пожелают. Но на самом деле это не так. Это глубочайшая ошибка доктора наук.

Проблема в том, что если Андрей Баумейстер считает либертарианство "разнообразным", то он всего лишь согласен с принципом "вседозволенности".

А либертарианство – это не вседозволенность! За вседозволенность в условиях либертарианства жестко и жестоко наказывают. Либертарианство, в его понимании, это "делают что хочу и ничего мне за это не будет!". Вот захотят стукнуть профессора палкой по голове – и стукнут, так как "именно такое у них – левых – понимание либертарианства!". Захотят – кинут в клетку. А захотят – заставят танцевать до потери пульса. Всё у профессора – либертарианство и все либертарианцы! Но на деле доктор наук никогда не согласится с таким либертарианством, которое будет вредить ему: его личности, его собственности, его родным, друзьям и близким. И он тоже побежит от "либертарианства ГДР" к "либертарианству ФРГ". Это правило. И это правильно. Так было почему-то всегда, когда люди бежали от тиранов, рабовладельцев, маньяков, убийц, воров, насильников и грабителей. Либо этих "сторонников" особого (рабского) "либертарианства" убивали. Но вот на пытки, на жестокость, на бедность, голод и унижение почему-то никто не соглашался. Отсюда простой вывод: есть только одна верная форма либертарианства – Правое Либертарианство!

Такое либертарианство, как "правое либертарианство", говорит людям о том, что человек

а) сам себе хозяин,

б) он может мирно и добровольно взаимодействовать с другими людьми и

в) плоды его мирного труда, либо труда других людей, полученного в результате взаимовыгодного обмена, являются его собственностью.

И только в "правом" либертарианстве, а по сути в единственной форме либертарианства, человек может существовать и процветать. В иных формах "либертарианства" он всего лишь собственность других людей: социалистов, коммунистов, левых анархистов, леволибералов и всяких прочих этатистов, которые уверены в том, что у человека не может быть свободы, но должен быть хозяин, который и накормит, и напоит, и защитит от других (плохих, разумеется) хозяев.

Конечно, левые всех мастей (коммунисты, леволибералы, этатисты) будут вам говорить, что они выступают за свободу.

Но у правых и левых разные понимания свободы.

- Правые – за свободу выбора и действий, если это не нарушает свободу другого человека.

- Левые – за свободу от обстоятельств (надо сделать так, чтобы человек не думал о деньгах [поэтому надо ввести безусловный доход, пенсии, зарплаты от чиновников...]).

По мнению левых тогда человек сможет свободно заниматься своими "убыточными" делами.

Но по мнению Фридриха фон Хайека второй вариант ведет к полнейшему рабству и несвободе. Люди, получающие некий "безусловный доход" попадают в полную зависимость от того, кто им эти деньги выделяет.

Вся наша цивилизация создана и существует исключительно благодаря Собственности, когда мирные люди нечто творят и создают, всячески обмениваясь плодами своего труда. Даже Андрей Баумейстер ходит в частные супермаркеты или магазин за продуктами, которые туда доставили посредники торговцев. И он почему-то не ходит в государственные магазины.

Да, государственных магазинов или супермаркетов вовсе не существует, но это не результат какого-то заговора против человечества. Просто люди не ходят туда, где им плохо: где некрасиво, дурно пахнет, где пустые полки и хамовитые продавщицы с товаром из-под прилавка сомнительного качества. Они, как и Андрей Баумейстер, даже будучи левыми ходят к капиталистам: к свету, к теплу, к улыбкам и качественным товарам. В общественный туалет, где пахнет "общим благом", никого не тянет. Ну, разве что обмазать стены чем-то социалистическим, дабы люди не забывали про Великие Цели строителей общественных туалетов!

Фактически, можно сколько угодно рассуждать о том, есть ли "будущее у либертарианства", но на деле, все левые, как и небольшая кучка этих самых страшно-ужасных "либертарианцев", являются спонсорами и сторонниками капитализма. Левые критикуют капитализм на своих МакБуках, пьют кофе из Старбакса, приезжают на дебаты пользуясь Убер-Блек, открывая двери шикарного Мерседес S-Klasse. Не хотят левые пользоваться государственным! Ни метро их не устраивает. Ни троллейбусы. Да и Ланос им почему-то не нравится. Они хотят света, красоты, комфорта и расслабленности, чего у госслужащих не встретишь.

Вот почему госслужащие не желают "либертарианства". С одной стороны, они рады им пользоваться, так как все частное гораздо лучше, комфортнее и дешевле государственного. С другой стороны, все госслужащие не желают терять свой бюджетный доход – зарплату от государства! Отсюда и растут ноженьки у всех "критиков" либертарианства. Не будешь же на госслужбе критиковать начальство! Поэтому, типичные госслужащие, критикуют свободу и хвалят так называемое "общее благо", под которым понимается классическое "отнять и поделить". Отнять у частного сектора и дать через бюджетные институты чиновникам, чтобы они смогли покупать блага частного сектора и съездить на дискуссию к этим мерзким представителям буржуазии, дабы открыть им глаза на окружающую действительность.

Вот так мы и живем из года в год, в мире, где есть темные и светлые, орки и эльфы с хоббитами, госслужащие и труженики частного сектора. Так и воюем всю жизнь за то, что нам близко. Мы – сторонники либертарианства – воюем за Человека и Жизнь. Они – противники либертарианства – за возможность приказывать, подчинять, унижать, грабить, насиловать, убивать и воровать. Возможно, когда-нибудь наступит то светлое время, когда на той стороне не останется сторонников и люди перейдут линию фронта, где есть горячий суп, теплая постель, улыбчивый человек со своим собственным оружием на плече. И за это время стоит бороться. Ведь иначе, если победу одержат противники свободы, погибнут даже сами носители антилибертарианской идеологии. Ведь нет в пустыне Жизни, а все, к чему прикасается чиновник, превращается в руины. И Жизнь возможна только благодаря Человеку и его свободной мирной деятельности. А не "безусловному базовому доходу", который у нас давно есть и называется он "государственная пенсия".

В общем, только вам решать на чьей вы стороне. Только от ваших действий зависит ваше будущее. Либо вы за Свободу, а это Либертарианство. Либо вы за рабство как для других, так и для себя в итоге. Ведь даже рабовладельцы, убившие миллионы людей, обычно гибли от рук тех, кто был якобы в подчинении. Помните об этом, когда в следующий раз услышите рассуждения "У либертарианства нет будущего!" или "Да никакой свободы на самом деле не существует, выбор – это иллюзия!". Нет. Выбор – не иллюзия. Выбор – это Жизнь!

powered by lun.ua
Коментарі — 45
_ABM_ _ 06.12.2020 16:56
IP: 77.123.28.---
Елена Величко:
-...треба СИСТЕМУ мати...НОВУ треба прорахувати як нову по всім параметрам, й ПЕРШЕ – відносно ГРОМАДЯНИНА.
От про що я пишу, НОВА...
Serg Korliuk:
Браво, пані Яна! Повністю підтримую Вашу позицію і радий, що серед молоді є такі розумні і освічені люди.
Елена, бачимо, що не всі погоджуються з Вами.
Але Вами проміжна Мета визначена, а саме злом існуючої Системи, тому емоції в сторону, починаємо зносити Систему! То з чого почнете? Який ПОКРОКОВИЙ план дій? В які терміни, а найголовніше, хто саме буде ломати Систему.
Коли визначимось із зрозумілим Планом Злому, то перейдемо до Плану Побудови нової Системи. Тому готуйтесь
P.S. Щодо комунізму, то я звернув увагу, але вирішив, що це вже занадто.:)) Добре, добавлюємо до списку. Але, надіюсь, що до цього не дійде, бо одного разу я вже будував комунізм, що штани не було за що купити. То є така правда.: ((
Елена Величко _ 05.12.2020 16:14
IP: 195.5.3.---
Так от, модель ця НОВА економічна не постане, допоки ми плекаємо цю мантру, що усі "хай самі",
не чіпайте...- все падає та падає, бо СТРУКТУРИ НЕМА, це як амеба та розвинута істота.
Структура, означає Баланс – ОСНОВУ економіки.
Економіка не для тих, хто нічого не закінчував та не вчився, а сам десь "молодця" заробив на базарі,
перепродав, сховав...Щоб "молодця" чи ФОП, який "сам ледь-ледь" отримав гроші, треба СИСТЕМУ мати,що породжує СПОЖИВАЧА, тобто виробляє та так збудована, що споживач зростає економічно, та яка утримує усі ланки життєдіяльності, а не "сам заробив – хай нічого не платить... бо ми знов у...".
А хто буде утримувати лікарні? армію? школи? Якщо одні ФОПи, що "самі заробили та ледь-ледь..."
Та так далі. Система повністю деградована, втратила усі ціннісні орієнтири, здатність до розвитку.
НОВУ треба прорахувати як нову по всім параметрам, й ПЕРШЕ – відносно ГРОМАДЯНИНА.
От про що я пишу, НОВА система, старої нема – злидні та щось-десь...
Елена Величко _ 05.12.2020 16:02
IP: 195.5.3.---
_ABM_:
Ви ще комунізм забули написати...)))
Не важливо як назвати, он назвали лібертаріанство, що як казав Міхальчишин, називають вегетаріанство, бо нема на що м'ясо купити людям...
Так само й інші гучні назви. Так країна була РОЗВИНЕНА економічно, допоки так званих блатних не запустили та не розорили все, що коштує мантра про пошук "ефективного", чи голосували ми, щоб нам "хазяїна" знайшли? ні! Чи за те, щоб продали авіаносець та літаки свехсучасні за копійки, технології...землю..., за те, щоб психічно хворих на інших людей ВИКИНУЛИ на вулицю, за пенсії нульові, за медицину...ні!
Ми за 50 років не побудуємо ані авіаносца, ані ПЗ таке, що коштує мільярди, й які тупа група блатних "ефективних", розпродала та гасла кричала... ТОМУ, я пишу, що ПОЧИНАТИ тепер, після полуботьківства новітнього треба ЗНОВ з чисто..., ой з ГОЛОЮ...А починати можна, коли ЗЕМЛЯ ще є,
а коли розпродадуть, тоді залишиться досягненням мільйони ФОПів, що "ледь-ледь " усі...
_ABM_ _ 03.12.2020 17:00
IP: 77.222.153.---
Олег Друзь – Запердоленко – воронежский сРУль💩🇷🇺🐑💨:
-...мы украинцы...!!!
Запердоленко, ты пишешь: "...с нападения татар..., потом с уходом русских на восток..."
Так ты определись, ты татарин или русский??... Не понял? Думаю, что не понял...
Впрочем мне лично все равно кем ты себя считаешь, будь хоть американским индейцем. Вот только не забудь три пера в задницу вставить. 😀
Поведай нам, украинцам, историю своей семьи... 😀
А еще ты часто свинарники вспоминаешь. Тебя там сделали?
_ABM_ _ 03.12.2020 14:35
IP: 77.222.153.---
Олег Друзь-Запердоленко – воронежский сpyль💩🇷🇺🐑💨:
-... мы украинцы...!!!
Запердоленко, мне лично все равно кем ты себя считаешь, будь хоть американским индейцем. Но хочу уточнить, ты стал считать себя украинцем после того, как я тебе рассказал и доказал, что Воронежчина (Воронежская область) была частью Украины?
😀 Помнится мне, что ты рассказывал про свою прабабку, которую немцы обрюхатили... Прабабка была мордвинка, прадед – пьяный немец, а ты получился украинец? 😀
Впрочем на Воронежчине и сейчас много украинцев живет, может какой-то из них по пьяне залез на твою бабку??... Поведай нам, украинцам, историю своей семьи... 😀
А еще ты часто свинарники вспоминаешь. Тебя там сделали?
_ABM_ _ 03.12.2020 12:29
IP: 77.222.153.---
Елена Величко:
_ABM_:
Я показала методи. Але основа – то громадянин...
Так, людина – це є основа и я це не оспорюю. Напрямок Ваших міркувань теж зрозумілий.
Але я намагаюсь біль чітко зрозуміти Ваше бачення кінцевої Мети змін суспільного устрою, а також АЛГОРИТМ дій, які КОНКРЕТНІ кроки необхідно здійснити для досягнення цієї Мети, та КОЛИ і ЩО ми в результаті отримаємо.
Тому продовжую систематизувати та доповнюю Ваше бачення:
1. Забезпечити виконання вимог Конституції в інтересах громадян шляхом:
- підбор управлінських кадрів;
- зміна структури економіки;
- визначення частки суспільного богатства для кожного громадянина.
2. Інвентаризація та аналіз суспільних активів.
3. Прогресивне оподаткування, "вже зараз".
4. Побудова "розвинутого соціалізму" по європейському типу шляхом "вдалого та системного розподілу".
Чи все я вірно виклав та доповнив, чи є ще доповнення?
Mike_Kharkov _ 03.12.2020 10:57
IP: 134.249.228.---
Serg Korliuk:
Браво, пані Яна! Повністю підтримую Вашу позицію і радий, що серед молоді є такі розумні і освічені люди.
Послушайте-ка: " "Да никакой свободы на самом деле не существует, выбор – это иллюзия!". Нет. Выбор – не иллюзия. Выбор – это Жизнь!"
Здесь же "свобода" путается с "выбором". Значит, выбор рабства, например, это свобода?:)
Автор, возможно, не знает слова фатализм? или стесняется не брендового слова "судьба"?
К сожалению,модно стало клепать "материал" в спешке, и соглашаться с ним в пешке – тренд называется:), соросятина.
Елена Величко _ 03.12.2020 10:50
IP: 195.5.3.---
_ABM_:
Я показала методи.
Але основа – то громадянин є основа, звідси все рахується та робиться.
Добре, коли можна визначити справедливу частку. але ми до цього не доросли,
нам треба визначити як зробити НЕ МЕНШЕ, аніж на життя, що в Конституції й має економічну основу
для розрахунків.
По-друге, суспільна організація, бо гроші не існують без суспільної організації та системи, що остання
включає вдалий та системний РОЗПОДІЛ та керування та АКТИВИ, останні наразі розпродаються та знищуються...
По-третє, аналіз, бо структура – перше після попереднього. – не можлива без аналізу, що маємо.
Serg Korliuk _ 02.12.2020 23:52
IP: 91.193.126.---
Artem Gergun:
Перш ніж писати про "отцов-основателей" уважніше вивчіть їх біографії. Це корисно кожній людині, особливо тим, хто прагне зробити добро своїй країні і народу.
Serg Korliuk _ 02.12.2020 22:26
IP: 91.193.126.---
Вибачте, пані Яно! Забуваю вживати кличну форму, і не тільки я.
Serg Korliuk _ 02.12.2020 22:23
IP: 91.193.126.---
Браво, пані Яна! Повністю підтримую Вашу позицію і радий, що серед молоді є такі розумні і освічені люди.
Artem Gergun _ 02.12.2020 17:03
IP: 116.197.241.---
автор наверное не в курсе, что отцы-основатели США, такие либералы "до мозга костей" как Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Бенджамин Франклин при всем своем "либерализме" были наибольшими рабовладельцами в США. Не верите? Загуглите статью из всемирно-известной энциклопедии Britannica под красноречивым названием "The Founding Fathers and Slavery"
_ABM_ _ 02.12.2020 16:57
IP: 77.222.153.---
При капитализме человек эксплуатирует человека, а при социализме наоборот! 😀
В каждом правиле есть исключение. При капитализме человек эксплуатирует человека, а на России всех эксплуатирует ❌уйл😈
_ABM_ _ 02.12.2020 16:23
IP: 77.222.153.---
Елена Величко:
-...Без реальної організації економіки ПІД СЕБЕ – ми – ніхто.
Узагальнюю Ваше бачення:
1. Забезпечити виконання вимог Конституції в інтересах громадян шляхом:
- підбор управлінських кадрів;
- зміна структури економіки;
- визначення частки суспільного богатства для кожного громадянина.
2. Інвентаризація суспільних активів.
3. Прогресивне оподаткування, "вже зараз".
4. Побудова "розвинутого соціалізму" по європейському типу.
Чи все я вірно виклав, чи є доповнення?
Елена Величко _ 01.12.2020 18:26
IP: 92.112.153.---
Основне, що в нас капіталізм сучасний зрозуміли ЯК РАБСТВО.
Чого нема, в країнах Європи за нашими судженнями, – розвинутий соціалізм.
СУЧАСНИЙ ТРЕНД, вже готують – ВИДАВАТИ ГРОШІ ПРОСТО ТАК, базовий дохід...
Це комунізм по-нашому... Все на зараз. В нас СПОТВОРЕНА уява спеціально зроблена у людей про державу.
Мовляв, ніхто нікому нічого...ТАКЕ – це потворна мантра.
Без реальної організації економіки ПІД СЕБЕ – ми – ніхто.
Елена Величко _ 01.12.2020 18:24
IP: 92.112.153.---
НЕ МОЖЕ БУТИ, що олігарх та іноземець, що захватили самі прибуткові активи, мають ще з держави, тобто з кожного та платять 5%, а з мінімальної ЗП, що не відповідаю рівню життя, тобто на харчі та проїзд, - треба платити 20%, комуналку, – УСЕ, розумієте?
ТРЕТЄ, – прогресивне оподаткування, вже зараз. Платити з доходу та все оподатковувати для пенсії.
Далі, бізнесу, тобто у сенсі справи – НЕМА, Є базарний бізнес та олігархічний.
Базарний нічого не платить, він має з реалізації, а хто РОБИТЬ, щоб товар вироблявся та зростали доходи?
Хто? НЕМА. Ну і так далі.
Елена Величко _ 01.12.2020 18:15
IP: 92.112.153.---
_ABM_:
Пишу вже конкретніше НЕ БУВАЄ. Те, що закладене наразі у Конституції – є саме СИСТЕМА, що повинна була працювати зараз. Саме система, що у КУПІ з управлінням компетентним на рівні влади, а також, з тими, хай й буржуа. що розуміються, що розвиток держави, народу та ріст економічний – все це одне ціле.
Перше – то управління та структурування ВЛАСНОЇ економіки та у інтересах громадян та ЧАСТКА кожного, на яке право претендує громадянин.
Не може бути, що набудували у борг будівлі, що НЕ ПОТРІБНІ, стоять пусті або перепродані іноземцям, а будівлі громадян руйнуються.
ТОБТО, згідно Конституції – на що НЕ МЕНШЕ має право кожний громадянин. Не 300 грн., а РЕАЛЬНИЙ ПРОЖИТКОВИЙ МІНІМУМ.
ДРУГЕ, АКТИВИ, інвентаризація, з яких САМЕ АКТИВІВ буде жити громадянин, що дасть НЕ МЕНШЕ нормального для життя...НЕ МОЖЕ БУТИ, що олігарх та іноземець, що захватили самі прибуткові активи, мають ще з держави, тобто з кожного та платять 5%, а з мінімальної ЗП, що не відповідаю рівню
_ABM_ _ 01.12.2020 16:41
IP: 77.222.153.---
Елена Величко:
_ABM_:
Почитайте Конституцію спочатку – там НАПИСАНО... почніть з Конституції, потім – як формується корзина споживча та прожитковий мінімум, потім додайте ст.9 Бюджету...що звела людей до рабів, й НІХТО не звертає уваги десятиліття...СПЕЦІАЛЬНО мантрують усюди про усілякі "лібертаріанства", щоб дурити усіх, СПЕЦІАЛЬНО.
Не свариться. Ви бачите, що проголошене в Констітуції не працює. Також стверджуєте, що навмисно "мантрують" і дурять людей. Тож я і питаю щодо Вашего бачення Стратегії виправлення ситуації по пунктам. Що, на Вашу думку, треба робити по-перше, по-друге і далі... і, врешті, до чого ми маємо прийти?
Елена Величко _ 01.12.2020 16:23
IP: 92.112.153.---
Max Sitailo:
Соціалізм – це розподіл відносно БІЛЬШОСТІ громадян благ та суспільна власність (хоча й приватна = скандинавські країни),
а також – рівень життя відносно однаковий, але ДОСТАТНІЙ для життя.
В нас – покрадене все, нема чого розподіляти. Рівень життя – 1-5% розпродаж роблять,
80+% – ЖЕБРАКИ. Нормальний стиль життя втрачено. Який соціалізм?
Елена Величко _ 01.12.2020 16:18
IP: 92.112.153.---
_ABM_:
Почитайте Конституцію спочатку – там НАПИСАНО. й бла-бла мені не приписуйте – то у вас бла-ла постійно, я кажу завжди конкретно та з цифрами, а також, добре розуміюсь на економіці, одна з найкращих.
Так от, почніть з Конституції, потім – як формується корзина споживча та прожитковий мінімум, потім додайте ст.9 Бюджету...що звела людей до рабів, й НІХТО не звертає уваги десятиліття.
Нема також сенсу судитись, бо СУД не працює, й повинні бути СТРУКТУРИ, що на захист ПРАВ людей встають, у Мінюсті до речі, бо саме там дають згоду на Закони, що "лібертаріанські": я хочу робити все, що заманеться не зважаючи на інших, бо схопив гроші, привласнив все...
От задачка ПРОСТА, вивчіть, спробуйте зрозуміти – тоді можна далі йти, а не бла-ла.
Бо не всі взмозі зрозуміти, інші – СПЕЦІАЛЬНО мантрують усюди про усілякі "лібертаріанства", щоб дурити усіх, СПЕЦІАЛЬНО.
Max Sitailo _ 01.12.2020 16:17
IP: 193.110.77.---
Елена Величко:
Max Sitailo:
Елена Величко:
В Україні "лібертаріанство"? Шо за маячня? У нас постсоціалізм чи неосоціалізм. Від ідеалів лібертаріанства Україна ще дуже далеко.
Саме таке, що Автор описує. Який неосоціалізм?
При олігархах? Та знищенні суспільної власності та перерозподілу?
При привласнені одиницями всього та свавілля через привласнення власності?
При соціалізмі (який зараз в Україні) завжди відбувається знищення та пограбунок. Згадайте СРСР – знищували та грабували цілі класи населення. В Україні так само, тільки поки масштаби грабунку менші ніж с СРСР.
Max Sitailo _ 01.12.2020 16:15
IP: 193.110.77.---
Иван Новак:
Милая девушка, а чем вам обычный классический либерализм не подходит? Почему вы считаете, что человечеству нужна его (либерализма) извращенная и доведенная до полного абсурда версия в виде либертарианства?
Почему либертарианство это доведенный до абсурда либерализм?
Майже _ 01.12.2020 12:43
IP: 193.201.217.---
sanya32:
"забыть" про успехи Китая [...] это уже первая экономика мира.
Ви самі підтвердили неспроможність Китаю без західних технологій, кредитів і ринків. Якби ліва ідеологія була спроможна, то Латинській Америці, Варшавському Договору і Китаю з Пн. Корееєю з їхнім переважаючим у часи "розквіту" разів, мабуть, у два-три населенням (за Західними лекалами "населення" = ринкам збуту) були б непотрібні усі ці "лібертаріанські" долари і псевдонаукові кібернетики...
sanya32 _ 01.12.2020 12:26
IP: 198.16.70.---
Главное в ваших рассуждениях отрафинировать либертарианские страны, например Швецию, но "забыть" про Гондурас, унизить соцстраны – смотрите какая бедность на Кубе, но "забыть" про успехи Китая.
- Это я к чему – хорошо когда экономика работает, есть богатые ресурсы, и есть куда сбывать. ФРГ воспользовалась планом Маршалла (дешевые кредиты), и для ее продукции открыли рынок США, – у ГДР не было такой возможности. А возьмем соц. Китай – открыли США рынок и залили кредитами, бабах и это уже первая экономика мира.
_ABM_ _ 01.12.2020 11:38
IP: 77.222.153.---
_ABM_:
Елена Величко:

-...треба ІНШІ ПРАВИЛА та ІНША робота з власністю, у тому числі й формування суспільної власності як частини КОЖНОГО, щоб людина мала вибір, а не слугувала тим, хто все захопив та ще гірше – ЗНИЩИВ розвиток та нормальне життя для інших.
- З чого почнемо? Що за чим, по пунктам...
- З освіти та Стратегії... бо забули як робити вірно, невірно навчені.
- Мабуть спочатку повинно бути Стратегічне планування, чітка головна ціль та проміжні цілі.
Я знаю, що ця тема Вас давно цікавить, то можливо вже сформоване якесь більш-меньш конкретне бачення плану дій?
То як зрозуміти Ваше бачення Стратегії, а точніше Стратегічного планування? Бажано перших десять, нехай навіть п"ять основних пунктів, тільки не бла-бла, а по пунктам: 1)..., 2)..., 3)... і так далі.
Якщо є повна концепція побудови справедливого суспільства, то із задоволенням її почитаю.
Aтака Путіна1292 Зеленський77 Мовне питання191 Корупція1445 Україна та Європа1133
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter