Якби на м'ясокомбінатах технологію порушували так, як на ТБ, в кожній палці ковбаси був би пучок волосся
Промова Парфьонова на врученні премії Листьєва - це прогноз для українського ТБ, який сповна вже відбувається в недільній так званій "телеаналітиці". Новини тримаються ще так-сяк, але, якби на м'ясокомбінатах технологію порушували так, як в недільних псевдоаналітичних програмах на ТБ, мало б кому вдалося купити павку ковбаси без пучка волосся всередині.
***
Вартий уваги діалог Новодворської та Борового про процеси в Україні. Його учасники, відомі екстраваганти, дещо гіперболізують те, що відбувається, але поживу для розуму дають.
***
І останнє з "російської пошти", чим хотілося би поділитися – і найцікавіше. Блискуча стаття невідмого мені Олексія Широпаєва в "Живому журналі".
"Говоря о "братском украинском народе", большинство русских воспринимают украинский язык и само украинство как досадное историческое недоразумение, исторический вывих, возникший благодаря зловредному влиянию Литвы и Польши. И при этом русские не задаются вопросом: а может, вывихом-то являются они сами?...
Исторически вывихнуты как раз-то мы, русские. Нас вывихнула татарщина. Еще в ХIII веке наметились два противоположных исторических вектора, определивших дальнейшее формирование украинского и русского народов. Первый вектор – борьба с Ордой в союзе с Европой, второй – борьба с Европой в союзе с Ордой. Персонифицировались они соответственно в личностях Даниила Галицкого и Александра Невского. Первый вектор – естественен и логичен в культурно-историческом плане. Второй вектор – глубочайшее извращение с далеко идущими последствиями: культурными, государственными, историческими, психологическими, нравственными. И если король Даниил – знаковая фигура Украины, то приемный ханский сын Александр Невский – знаковая фигура России, ее "имя". Таков исток нынешних русско-украинских отношений. Уже после этого говорить о "двух братских народах" не приходится. Цивилизационная вражда предопределена уже этими двумя историческими личностями.
Их можно назвать народообразующими. Насколько Даниил Галицкий непохож на Александра Невского, настолько украинцы непохожи на русских – в своем отношении к праву, свободе, собственности. Если украинское самосознание исторически тяготеет к Европе, то традиционное русское самосознание воспринимает Европу с большей или меньшей степенью враждебности, недоверья и зависти, оборотной стороной которой выступает мессианская кичливость и обличительный пафос в отношении "прогнившего Запада".
Еще на Переяславской раде (1654), на пресловутом "воссоединении", надо сказать, весьма вынужденном со стороны казаков, встретились два разных народа, говорившие на языках разных культур. Мало кто знает, что в Переяславле казаки, соглашаясь дать присягу московскому царю, настаивали, чтобы и он, в свою очередь, присягнул казакам в соблюдении их вольностей. То есть казаки заявляли себя носителями типично ЗАПАДНОЙ правовой культуры. Разумеется, это вызвало негодование московской стороны, заявившей, что "у нас не повелось, чтобы цари давали подданным присягу, а вольности ваши Государем соблюдены будут". Видать, веры Москве у казаков особой не было: четыре полка царю в Переяславле так и не присягнули...
Как Россия "соблюла" казачьи вольности, хорошо известно: всеми силами она старалась устранить украинское "историческое недоразумение". Уже вскоре после Переяславской рады началась московизация Украины: насаждение воевод, сворачивание городского самоуправления, притеснение казачества, поощрение доносительства и т.д.
Наряду с идеей "двух братских народа", существует уж совсем оголтелая ура-патриотическая "концепция" "триединого русского народа", якобы состоящего из великороссов, малороссов и белорусов. Эта мифологема рассыпается при первом же внимательном рассмотрении. Языковая близость? Уверен, что большинство из адептов идеи "триединого русского народа" не смогут понять большую часть разговорных фраз на украинском языке. Языковые различия между русскими и украинцами очевидны и значительны. Языки у них, конечно, родственные, но, скажем, сербский язык тоже весьма родствен русскому, однако никому из нормальных людей не приходит в голову считать сербов и русских одним народом. Кстати, у сербов и хорватов язык вообще один и тот же, но народы эти, несмотря на общий славянский корень, отнюдь не братские, а цивилизационно разнонаправленные...Повність статтю можна прочитати тут.
PS А на "Дурдомі", виявляється, знову з'явилася Коробова.