Кому не подобається коштовний годинник Кирила, ті подібні Іуді. Так вважають в РПЦ!
З порталу РІСУ
"Церковные средства обычно не тратятся на "торжественные моменты и украшения" в Русской Православной Церкви; "так называемая роскошь" в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным. Об этом заявил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая 11 апреля перед молодежной аудиторией Общедоступного православного лектория в Центральном доме журналистов.
Отвечая на вопрос о том, что "Святейший Патриарх якобы носит очень дорогие часы, якобы у него дорогой автопарк, резиденция", священник отметил: "Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей...".
По словам о.Всеволода, "так было всегда": "Люди, как правило, несут самое дорогое на храм, священнику". Он сослался на практику Католической Церкви, а также "любой религиозной общины мира: люди всегда заботились о том, чтобы то, что посвящено Богу, было максимально украшено и имело центральное место в городе". "Люди хотят, чтобы облачения духовенства, элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое считается правильным".
Однако аудитории потребовались уточнения: молодой слушатель лектория сказал, что в миссионерской практике очень сложно отвечать на подобные вопросы.
О.Всеволод убежден, что о "роскоши" в Церкви говорят ее недоброжелатели: те же люди, для которых "и присутствие в центре Москвы храма Христа Спасителя, и присутствие в центре Кремля позолоченных куполов соборов – это что-то противоестественное". "На самом деле, продолжая мысль о том, что духовенство не должно иметь не принадлежащих им, а данных верующими как представителям Церкви дорогих вещей, можно придти к тому, что можно раззолотить купола, сломать богатые храмы и поставить вместо них стекло-бетонные коробки. Это логика та же самая, которую в свое время исповедовал Иуда: он говорил, что не нужно тратить драгоценное миро на помазание Тела Господа Иисуса Христа, а продать и раздать нищим".
"А когда люди жертвуют что-то на храм, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе перед лицом сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, – это естественное стремление человека показать, что самое главное – это не рациональное расходование средства на те или иные временные, преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а это посвящение своих денежных средств и трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное – не политика, не экономика, не материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайна, Его духовная вертикаль в окружающем нас мире", – подытожил руководитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества.
Напомним, о неоправданной роскоши храма Христа Спасителя в центре Москвы неоднократно высказывался почетный член Академии архитектуры Украины, митрополит Софроний (Дмитрук), управляющий Черкасской епархией УПЦ (МП). Кроме того, недавно на страницах "Религии в Украине" архимандрит Аввакум (Давиденко), клирик Кременчугской епархии УПЦ (МП) напомнил о. Всеволоду Чаплину, что "скромность, тот самый "дресс-код", должны быть не только в одежде женщин и несмысленных молоденьких девчонок, но и в одежде духовенства"