Олексій Мочанов

О пьянстве за рулем

03 липня 2008, 18:04

В ГАИ зреет инициатива бороться с алкоголем за рулем путем конфискации автомобилей у водителей, которых в течение года дважды останавливали в нетрезвом состоянии.

Безусловно, с алкоголем за рулем надо бороться. Но мне кажется, что в первую очередь борьба должна начаться не с угрозы продать автомобиль.

Да, штраф должен быть очень большим! Но я уверен, что для получения положительного результата должна быть определена минимально допустимая норма алкоголя в крови, как это разрешено в Европе, Прибалтике, и к чему сейчас наконец-то дошла Россия.

На сегодняшний день, если я выпил бокал пива или полфужера шампанского на дне рождения или 30 г водки на поминках (а так получилось, что я за рулем, и отказаться не по-людски, и ехать нужно), то я уже могу продолжать пить дальше и успешно осушить пару банок самогона – ответственность одинаковая!! Что за два глотка, что за два литра...

Умный человек будет знать разрешенную допустимую дозу и никогда ее не превысит. А будет чувствовать, что залез "за лимит" – оставит машину или наймет драйвера. А вот тех, кто лимит превысил, нужно уже карать нещадно – на тысячи долларов штрафа. Большой штраф, лишение прав, а если попался выпивший и без водительского удостоверения – вот тогда конфисковывать автомобиль. Тогда уже точно будет понятно, что "горбатого могила исправит".

Очень важно максимальное наказание применить в отношении нарушителя не на первый раз, а на второй-третий, чтобы дать человеку возможность сделать выводы. Ведь за одного битого двух небитых дают! Если наказать человека сразу – то ты даже не поймешь, обозлил ты его или чему-то научил. Функция карательная должна быть в первую очередь воспитательной. Реально, а не в декларациях на бумаге.

Много людей скажет, что если разрешить хоть чуть-чуть бухнуть, то пить начнут смертельно. Но ведь никто и не прекращал!!! И так бухают смертельно, и так спокойно переезжают с дискотеки на дискотеку на каком-то "Москвиче", или из клуба в клуб на дорогой иномарке. Причем неизвестно, кто и где пьет больше... Вот уже точно где стирается грань между городом и деревней. Во всех возможных смыслах этого выражения.

Очень правильный, на мой взгляд, подход – поверить в то, что у людей есть мозги, и что они умеют этими мозгами пользоваться. И дать возможность пользоваться ими тем, у кого они реально присутствуют. А у кого нет – строго наказывать и изолировать от нормальных людей. Ненормальный? – На тротуар или в маршрутку! Там тебя вылечат...

В Германии, например, система штрафов и наказаний очень проста – есть штрафные баллы, фиксируемые в национальный реестр нарушений. 14 баллов – это ты уже приплыл. Забрали права и ты в Бундесе остался без машины, без которой там жить – все равно что рыбаку у моря без лодки. Много с берега спинингом не наловишь.

Но! В зависимости от тяжести нарушения первый штраф – около 70 евро и 4 балла "на память", второе – это под 2 000 евро и 8 баллов, таким образом, остается всего 2 балла до неминуемой и беспощадной "дисквалификации".

Самое страшное нарушение – третье. Это большой штраф плюс уведомление твоей страховой компании, что ты относишься к группе риска, и соответственно в несколько раз вырастет страховка и еще гарантировано отправят на Idiotentest (тест для идиотов, пройти который с первого раза практически невозможно, а сама процедура сама по себе унизительна для нормального homo sapiens). Некоторые издания публикуют списки. Страна должна знать не только своих героев, но и своих идиотов тоже...

Практически никого и никогда не пугают муки совести. Почти всех пугает наказание. Если бы завтра сказали, что за нетрезвое состояние за рулем отрубят палец, второй раз – кисть, а третий раз – руку по локоть, и пару раз проанонсировали такое, то у нас бы даже пассажиром в машину никто "под мухой", наверное, бы не садился!

Ведь сейчас не очень дорого – в разы дешевле, чем и штраф, и взятка за пьянку – вызвать драйвера. Нормального трезвого шофера, который тебя подвезет куда надо, подождет, заедет по дороге в магазин за пивом на утро, доставит домой еще и поможет ключом в дверной замок попасть...

К сожалению, у многих из нас очень залихватское, гусарское отношение к жизни: "Ща я вам покажу! Смарите как я умею!!!" Думаю, именно эти мысли являются последними перед аварией. Нередко со смертельным исходом. Часто – со смертельным исходом для "третьих лиц" – людей, которые вообще случайно проходили или проезжали мимо...

И ведь чем больше выпил, тем больше тянет за руль! Каждый из нас встречал персонажей, которые идти не могли, но ехали. Многие из вас пытались таких остановить или хотя бы позвонить в милицию и сообщить номер машины? Сделайте это в следующий раз. Спасите хотя бы еще одну человеческую жизнь...

Думаю, что многим из тех, кто ездит за рулем, неплохо было бы сходить на экскурсию в больницу, политравму и посмотреть, что 80% – это не те, кто напился и подрался возле "клюба" или заблудился на стройке, а те, кто стал причиной или жертвой ДТП. И некоторых сейчас долечат, а потом посадят. Некоторых даже лечить не будут. Просто выключится свет...

Очень страшно смотреть на человека, который просто шел с девушкой или гулял с семьей по тротуару, а его вот так просто намотали на асфальт и чужой автомобиль. Или стоял у бордюра – а тебе в бочину полным ходом въехал пьяный ублюдок. Или переходил на зеленый свет, а кто-то выскочил под шафе и не собирался останавливаться, потому что пьяному и море, и красный свет – по колено.

Мы живем в удивительной стране: наш президент 9 мая совершенно спокойно выпивает "50 фронтовых" грамм перед всеми телекамерами с ветеранами, садится зачем-то за руль, а не на пассажирское президентское место – и перед этими же телекамерами уезжает куда-то "на продолжение банкета"!!!

Как можно спорить по поводу того, есть у нас правовая система и должны ли граждане страны уважать законы, если гарант уважения и исполнения этих всех законов поступает таким образом?!

Я публичный человек и меня на улицах узнает какое-то количество народу. И я даже если бы и хотел, то все равно не могу позволить себе ехать бухой за рулем, или ехать не пристегнутым, или вытворять на дороге что-то вне правил дорожного движения и соображений дорожной этики.

Потому что я не хочу, чтобы к моему сыну потом подошли одноклассники или соседи по дому и сказали: "Слышь, Юрец, твой папаша по телевизору что-то умничает и ляпает, а сам вот такое вытворяет, что пора бы ему пройти идиотентест!!!"...

powered by lun.ua
Коментарі — 29
Натуся _ 27.10.2009 15:27
IP: 194.44.241.---
Пульсар _ 06.07.2008 09:57
IP: 217.146.246.---
Вопрс сродни вопросу о легализации огнестрельного оружия.Все сводится к банальному можно и незя.Наверное наши люди с уровнем культуры ниже плинтуса,достигли права лишь попивать за рулем Балтику безалкогольную.Но и здесь жди огреха,возможны злоупотребления,там говорят тоже есть доли алкоголя,а наши инспекторы не привыкли к долгим дебатам на эту тему,им семью кормить надо...
димко _ 05.07.2008 14:13
IP: 92.112.45.---
В личной беседе генарал ГАИ Сергей Левченко мне признался, что операция по изъятию прав оказалась бесполезной – ДТП меньше не стало.
Не удивительно. Обратите, пожалуйста, внимание, что ни разу никто не говорил, что "вводя новую меру А мы прогнозируем снижение кол-ва дтп на % равный Б".

Какие собственно вобще были основания полагать, что предложенные гаистами меры снизят колво ДТП???? Они же свои гениальные идеи получают по астральным каналам в виде внеземных откровений. Гаисты-спиритисты, мля.
Бовсуновский_Влад _ 05.07.2008 01:34
IP: 93.74.165.---
Нынешний подход – увеличить штрафы и бороться с выпившими – ничего не даст. Стоит начать с основы – организации этого самого дорожного движения. Например, только строительство недорогих для водителя или бесплатных паркингов возле станций метро даст снижение аварийности в несколько раз. Тот же немного выпивший (не находящийся в состоянии алкогольного опьянения) на корпоративе водитель, если будут условия, оставит машину на стоянке и поедет на метро.
Мое мнение – тОлько создав основу, можно заниматься жесткими карательными мерами. Никак иначе.
Статья Алексея – пример того, что общество уже созрело к решению этих проблем. Уже хочется какой-то логики и разума. Виноват человек – не валить всех под одну гребенку, а анализировать степено вины. ВИноват незвачительно – наказать незначительно, предупредить. Вина выросла – применить жесткие меры. Вот только созрело ли правительство?
Бовсуновский_Влад _ 05.07.2008 01:33
IP: 93.74.165.---
Тут стоит поднимать другой вопрос – может стоит бороться не только со следствиями ДТП (карая водителей), а еще и заняться превентивной работой.
Во всем виноваты выпившие водители? Разве? По данным ряда серьезных международных организаций, гораздо опаснее пьяного за рулем (раз в 10-15), водитель, который находится в состоянии усталости либо сонливости.
Посмотрите на ритм современной жизни. Человек утром просыпается чтобы успеть (по причине пробок может и не успеть) на работу, по пути по мобильному ведет важные переговоры все еще толком не просунвшись, попадает в тянучку, затем пытается найти место для парковки, потом весь день работает и вечером уставший, с истрепанными нервами, в условиях пробок едет домой. Дома часто ждет тоже работа. В каком состоянии он утром садится за руль? Лучше бы он пил... Другой пример – трасса. Даже если хочется спать – остановится страшно. Мест отстоя транспорта и охраняемых парковок очень мало. Сонливый водитель – риск ДТП.
Бовсуновский_Влад _ 05.07.2008 01:33
IP: 93.74.165.---
Статья вовсе не призывает пить за рулем. Насколько я понял, речь идет о другом вопросе.
В законодательстве, тех же ПДД, слов "пил-не пил" нету. Есть четкое определение: "Стан алкогольного сп'яніння". Что это такое – в Правилах не написано. Определяют это честные и некоррумпированные гаишники своими чуткими носами и такеи же честные и добросовестные судьи. Последних, кстати, судьба водителя, при отсутствии личного материального интереса, мало волнует. Всем наплевать, является ли этот автомобиль единственным средством для выживания или нет. Выпил (неважно сколько) – лишь прав (работы, хлеба). И что? Ситуация на дорогах улучшается? Аварий становится меньше? В личной беседе генарал ГАИ Сергей Левченко мне признался, что операция по изъятию прав оказалась бесполезной – ДТП меньше не стало.
СветланаД _ 05.07.2008 00:09
IP: 77.123.80.---
Вы правы только в том, что с чего-то надо начинать! Славян вряд ли исправишь:) Но, если верить в притчу о блохах в бокале, мы не сдвинемся с места – "чемодан без ручки".

И тем не менее, самые смелые, которые не устают набивать себе шишек (то бишь в новой ситуации реагируют по-новому), они эту крышку поднимут. А значит – поймут, что их жизнь важнее "здесь и сейчас", чем их сиюминутное видение образов (фантазии), хотя оно тоже, казалось бы, "здесь и сейчас".
димко _ 04.07.2008 14:26
IP: 92.112.12.---
04.07.2008 12:33___ gard
1. Это не Остров свободы случано?
2. Вариантов более достойных для наследования в европейской стране человечество не изобрело еще?
gard _ 04.07.2008 12:33
IP: 92.113.68.---
В одной маленькой латинской стране, стали расстреливать алкашей за рулем, а их машины продавать в пользу детских домов. Проблема ушла на всегда
taslik _ 04.07.2008 11:56
IP: 195.140.169.---
http://www.unian.net/rus/news/news-253784.html
Алексей, здесь действительно цитируются ваши слова?
"А я хотел бы защитить отечественных потребителей."
У вас есть мысли по этому поводу, наметки на конкретные действия? На форуме Автоконсалтинга есть ветка, в которой люди, которым не все равно, думают, как заставить власть и бизнес не гадить на людей. Нужна ваша помощь, мы давно пытаемся связаться с вами.
Отзовитесь на форуме, плиз.
ЮРКО_НЕРОЗУМНИЙ _ 04.07.2008 11:44
IP: 77.121.157.---
Автор безумовно правий, але ще б хотілось від нього почути одну дрібничку – суспільне неприйняття пиятцтва, чи то за кермом, чи в будь якому публічному місці. На мою думку, поки цього не відбудеться,марно чекати зрушень в нашої свідомості. Вам ніколи не доводилось спостерегати з якою гидлівостю дивляться європейці, японці,амеріканці на витівки нетверезих росіян (а під цей термін і ми з вами підпадаємо) в публічних місцях? Мені дуже соромно, що в Нідерландах вже з'являються об'яви турагенств про відпочинок на закордонних курортах і мешкання в отелях, вільних від нас з вами, і пропозиції користуються все більшим попитом. Звичайно, п'яничка -президент за кермом урядового
броньовика це ганьба нації, але ж ЗМІ нам це показали, а що ми з вами зробили? Чи осудили? Наша ментальність ставиться до цього ганебного факту – нетверезий президент
за кермом – поблажливо. А починаємо здіймати галас тільки тоді коли нетверезий ублюдок
скалічить або вб'є людину.
Хай Вам щастить!
Igor208 _ 03.07.2008 22:56
IP: 129.234.4.---
Мочанов, конечно, отлично написал. Но вот в предпоследнем абзаце слукавил! Как сейчас помню его тест новой Toyota Yaris на Экипаже. От ехал в довольно плотном трафике днем по трассе и камера четко показывала 160 на спидометре. Или же еще в 2001, если не ошибаюсь, году Игорь Моляр тестировал новую Audi Allroad днем по Новообуховской трассе: включил шестую и вот, говорит, 200 км в час! И тот и другой случай транслируется на всю страну! А какое ограничение у нас по дорогам – максимум 130 и то только, наверное, по бориспольской трассе. По всем остальным дорогам, включая "автобан" Киев-Одесса, 110. Так пусть теперь Мочанов скажет, что бы сделали в Англии с Джереми Кларксоном если бы он позволил себе превысить лимит скорости (70 миль на трассах) и при этом показал бы это в Top Gear – он бы несколько лет отсидел. Недавно его случайно заметили говорящим по мобильному когда он ехал по трассе – так чуть дело до суда не дошло – скандал на всю страну. На что там кларксон, несколько раз людей в англии сажали на основании клипов в Ютубе, где они превышали скорость. А унас все можно, такая ментальность...
Карлик _ 03.07.2008 22:20
IP: 194.29.62.---
чтоб засвидетельствовать бокал пива надо пройти медицинскую экспертизу крови,а не дышать в трубочку.за час,пока вы будете составлять акты и все такое бокал пива выветрится,но когда вы вылазите через окно,потому что по пьяни не знаете где дверь и когда все показания смываются через подкуп милиции,то это украинская реальность.
Portall _ 03.07.2008 20:26
IP: 77.90.243.---
Все то Алексей пишет красиво, но рано. Не законы нужно менять, а тех, кто их приводить в действие должен. А то законы понаписывать это у нас умеют, а эффекта ноль. Про Грузию тут в тему припоминали.
mitrich _ 03.07.2008 20:21
IP: 88.81.236.---
Дуже симпатичний автор і дуже гарно все розтлумачив. А тепер подивіться на це:
http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/88777.html
і скажіть, будь ласка, у що виллється це тому псу, що сидів за кермом. Та клав він на всіх нас укупі, розумників, і на пропозиції автора насамперед. От коли б його на місці розірвали та ще згодом парочку таких, тоді б, може, інші подібні замислилися. А до того жодні розумні пропозиції не допоможуть.
димко _ 03.07.2008 19:58
IP: 92.112.26.---
ноу хау наших гениальных гаистов))

как любит повторять Анна Герман:
"пусть молчат Европы с Америками..." когда наши кулибины изобретают как бороться с аварийностью)))

даже тупо списать у людей не могут чтобы не вые...ся
им бы всем на idiotentest
_Netko_ _ 03.07.2008 19:56
IP: 195.42.130.---
03.07.2008 19:04___ Pavlo_z_Kyeva
Але є ще такі речі, як наслідки вчорашнього, алкоголь у ліках, медпрепарати, які знижують увагу і таке інше.
1.Тобто дилема: сьогодні мушу випити, а завтра мушу їхати?! І завтра цей Гамлет-недоумок (пити чи не пити) переїде Вашу дитину, бо бач – не міг вчора не випити?! Отож, нехай вибирає – або пити або їхати
2.Як Ви в цьому випадку в принципі припильнуєте дозу? Коли можна їхати – о 8-й ранку чи о 20-й ввечері? Невже Ви вірите, що цей водій – з похмілля побіжить до поліклініки здасть аналіз, дістане роздруківку – Коли_Можна_Їхати – і чесно й акуратно її дотримається?
Насправді, все буде значно простіше – гляне до дзеркала, покрутить головою, вип'є кифірчику, пригадає, що з певною дозою їхати можна – і вйо у мандри.
А що робити з просто тупими "ахуєвшими ваділами", яким чхати на правила і на безпеку (здебільшого чужу) незалежно від того, чи перебувають вони у стані алкогольної інтоксикації?
Це вже зовсім інша стаття. Іноді мені видається. що тільки дозвіл на володіння зброєю та інститут "кревної помсти" може якось порятувати ситуацію. Ну і не зайвим був би грузинський досвід
димко _ 03.07.2008 19:50
IP: 92.112.26.---
Хороша идея конфисковывать авто... а чье собсно авто будем конфисковывать-то?
Yurrr _ 03.07.2008 19:36
IP: 78.137.21.---
Правильна, смілива і своєчасна стаття! Мочанову – повний респект! А те що Ющ клав з прибором на різні там закони, правила, конституції і просто моральні норми, то це вже нажаль давно не новина. От би побачити, як на нього Луценко протокол складає!
YWT _ 03.07.2008 19:34
IP: 78.154.162.---
Полстраны ездит по доверенностям – кого лишить автомобиля? Отбирать надо права, за повторное нарушение – навсегда!
Интересно, автор выезжает за пределы Киева, дэ вин бачив живого дайвэра в какой-нибудь Курхуяновке?
snickers _ 03.07.2008 19:11
IP: 217.77.220.---
наш народ по-своему понимает "допустимую дозу"

да и откупится от "сержанта Петренка" сейчас – не очень и дорого
ксв _ 03.07.2008 19:06
IP: 91.124.159.---
Очень хорошо написано. Как бы поголовно заставить прочитать...
Pavlo_z_Kyeva _ 03.07.2008 19:04
IP: 194.29.60.---
_Netko_, правильно пишете, згоден з Вами цілком, що нормальна людина за кермом і "перед" кермом не буде і 30 гр пити.
Але є ще такі речі, як наслідки вчорашнього, алкоголь у ліках, медпрепарати, які знижують увагу і таке інше.
А що робити з просто тупими "ахуєвшими ваділами", яким чхати на правила і на безпеку (здебільшого чужу) незалежно від того, чи перебувають вони у стані алкогольної інтоксикації?
_Netko_ _ 03.07.2008 18:56
IP: 195.42.130.---
Щось я отут не зрозумів логіки:
Умный человек будет знать разрешенную допустимую дозу и никогда ее не превысит
То розумна людина НЕ випити, перебуваючи за кермом, НЕ може, а от зупинитися на 30 г горілки – без проблем:).
Байки Олексія Мочанова – так воно ся називає?
shu _ 03.07.2008 18:46
IP: 212.9.255.---
Да, машину забирать за пьянство – это неправильно. Просто потому, что в нашей коррумпированной стране – это еще один способ для бытового рейдерства. Лучше как в России по новым правилам на 15 суток самого нарушителя сажать.

А дальше по тексту предлагается правильные вещи. Зачем изобретать велосипед? Достаточно воспользоватся мировым опытом. Той же Германии.

Но ведь пьянством проблема не ограничивается. Тут проблема комплексная и в законах и в дорогах и нашей дорогой ГАИ.

Что толку в этих драконовских методах, если за соблюдением будет следить все тот же сэржант Пэтренко у которого просто поднимется такса?

Тут бы в пору воспользоватся опытом Грузии.
Україна та Європа1028 Уряд реформ375 Корупція1261 Aтака Путіна1171 тітушки14
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter