Олексій Мочанов

Осторожно!! Кинематограф!!! Гришковец о Владимире Высоцком и о фильме ''Высоцкий. Спасибо, что живой''

10 грудня 2011, 12:20

Прежде чем в планах на выходные определиться с кинотеатром и с фильмом -

прочитайте мысли вслух Жени Гришковца. Я ему почему-то верю...

И не путайте отношение к фильму

с отношением к творчеству Владимира Семёновича пожалуйста!...

"Здравствуйте!

Вчера вечером с компанией друзей посмотрел фильм "Высоцкий". Зачем я это сделал? Вчера и сегодня задаю себе этот вопрос. Зачем я пошёл в кинотеатр смотреть эту картину? Чем я руководствовался? Если отвечать на эти вопросы предельно честно, то становится стыдно!

Действительно, чего ради можно пойти смотреть этот фильм? Его можно пойти смотреть, движимым только и исключительно любопытством: похож ли будет киноВысоцкий на того, которого мы знаем и любим, или не похож, сильно похож или не очень, насколько технически точно изготовили маску и грим любимого поэта и певца, как эта маска и грим шевелятся, кто под этой маской и этим гримом... Вот, набор поводов посмотреть это, с позволения сказать, художественное произведение. Любопытство, и не более! Именно на это, самое элементарное и даже пошлое любопытство и была рассчитана вся рекламная кампания этого фильма. А это любопытство постыдно, потому что из любопытства смотреть художественное произведение стыдно само по себе. А ещё постыднее воспылать любопытством к такому явно грубому прикосновению к поэту и певцу, значение которого для нашей культуры невозможно переоценить. И вот я, движимый именно этим любопытством, да ещё и за компанию, взял да и посмотрел этот фильм. Зачем я это сделал?!!! Корю себя за это не переставая.

И если вы собрались посмотреть этот фильм, пожалуйста, проанализируйте мотивы и причины своего желания. В случае если вы обнаружите в себе то самое любопытство, о котором я писал выше, найдите в себе силы с ним справиться и не ходить в кинотеатр. В противном случае вам будет так же стыдно, как и мне теперь... Эти слова я адресую тем, для кого Высоцкий давно или всю жизнь является крупным поэтом, любимым артистом и просто неотъемлемой частью жизни, детства, юности...

Тем же, кто молод, кто знает о Высоцком понаслышке или вообще ничего не знает, этот фильм тем более смотреть не стоит, поскольку из него ничего нельзя понять... Главное, из этого фильма совершенно нельзя понять, о человеке и поэте какого уровня идёт речь. Вы просто увидите довольно скучную и невнятную историю про несимпатичного человека с очень странным лицом, а точнее, со странной головой, которая насажена на чужое туловище. Человек этот в данной истории не совершает никаких поступков, ничего хорошего, умного и выразительного не говорит, но при этом все вокруг него бегают, всем своим видом показывают, что любят его, о нём заботятся или его почему-то опасаются. Вся суета вокруг этого человека никаким образом в фильме не объясняется. Люди его круга, то есть некие его друзья, товарищи или коллеги, всё люди лживые, мелкие, бездарные и явно живущие за счёт главного героя. Главный враг этого героя – представитель неких спецслужб, человек сильный, не лишённый благородства и даже способный на поступок. Да и, если разобраться, только он поступок-то и совершает... А главный герой, помимо того что наркоман, так он ещё и ведёт себя крайне непрофессионально. То есть он прилетает, приезжает играть концерт, на который проданы билеты, но фактически этот концерт не исполняет. И только в самом конце фильма (если мы иностранцы или не знающие Высоцкого как поэта люди) узнаём, что герой не чужд поэзии, потому что он берёт ручку и пишет стихотворение на разорванной пачке сигарет.

Действие фильма происходит в чудесной стране. Всё очень чисто, все хорошо одеты, нарисованная Москва практически без автомобилей. Все машины чистенькие, блестящие. Предметы в кадре достоверно той эпохи, даже кроссовки "Адидас" те самые, какие завезли в СССР к Олимпиаде-80. Но всё такое чистенькое, новее нового. Любо-дорого посмотреть. Узбекистан снят в фильме так, что туда срочно хочется купить путёвку: дороги шикарные, гостиница роскошная. Совершенно непонятно, почему в такой прекрасной обстановке герой предстаёт как трагическая фигура.

Я прекрасно помню то жаркое лето восьмидесятого года. Я помню Москву, я помню много-много подробностей, я помню, каким страшным громом прозвучала в стране весть о смерти Высоцкого. Свои тринадцать лет помню. И даже для меня, для мальчишки, это была огромная утрата и беда. Я всё помню. Подробно. Помню страну... И для меня этот фильм – это просто двухчасовой жуткий сюжет для передачи "Большая разница", причём с участием Ивана Урганта.

Тем, кому когда-то понравился фильм "Бумер" и кто возлагал надежды на дальнейшие работы режиссёра Буслова, фильм "Высоцкий" смотреть тем более нельзя. Страшно видеть то, что могут сделать с талантливым человеком разные соблазны и отсутствие воли.

А если кто-то интересуется разнообразными кинотехнологиями, то этот фильм также не стоит смотреть, поскольку многочисленные технологии и технические возможности применены в этом фильме хоть и в большом количестве, но абсолютно бессмысленно и неуместно. Глупо применены. Применены исключительно с целью каким-то образом прикрыть бессмыслицу крайне безответственного замысла создателей этой картины.

Сами те технологии, которые применены в этом фильме, перпендикулярны и неприменимы к образу Высоцкого. Он-то выходил с гитарой, которая часто не строила, к микрофону – и возникало то чудо, которое невозможно проанализировать. Возникала сила и мощь, которая пробивалась даже сквозь шипучие десятые перезаписи плохих советских магнитофонных лент. А когда его записывали с оркестром для того, чтобы выпустить немногочисленные пластинки, сам тот оркестр, духовые и ударные, были чем-то мешающим и диссонирующим его интонациям и смыслам.

Так что самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его или не зная его вовсе, – это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня.

А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является..."

powered by lun.ua
Коментарі — 92
vikaivanova _ 13.12.2011 08:33
IP: 109.200.229.---
http://www.gorilla-gym.od.ua/bodibilding/
Breda _ 12.12.2011 16:21
IP: 93.74.246.---
Oh-oh:
фильм ужасный, совершенно ни о чем, никитка-сын – пустой внутри, раз такое снял...а вообще хочется всем к этому фильму причастным в морду наглую плюнуть за то, что великого, многогранного, образованного Высоцкого играл ничтожный малодушный актеришка.

п.с. многим "господам" стояло бы грамоте подучиться, прежде чем обсуждать искусство, а то невозможно определить язык комментария)
Никитка-сын автор сценария, а не режиссер.
Никита Высоцкий считал эту клиническую смерть в Бухаре – "вторым дыхание" своего отца, а последний год его жизни – самым значимым и осмысленным.
Ровно через год после Бухары – день в день Высоцкий умер.
Если я правильно понимаю замысел Никиты – фильм должен был дать понять эту высоту, которую дала эта клиническая смерть.
Но фильм с этим не справился.
Breda _ 12.12.2011 16:14
IP: 93.74.246.---
Pixel:

Dasein:
Breda:

АБСОЛЮТНО не понятно – зачем за Высоцким стелись эти шлейфы – т.е. масштаб личности не показан совершенно.
Абсолютно четко был акцент на том, что на тот момент Высоцкий стал модой.

PS Нельзя сказать не смотрите... этот фильм просто не о Высоцком.
Спсб так оно и есть. Вісоцкий пел то чего требовала мода. не о чем снимать.
- – - – - -
Понятие "мода" в нищей и забитой крест-накрест стране?! Где за всё время, при исполненных им где-то 800-стах, было на пластинки в СССР записано "аж" 8 его песен?! Ну, тогда это была мода на нонконформизм, искренность и мужество.
Мода – это социальное явление: родилось вместе с человечеством – и умрет вместе с ним.
Она есть всегда! Даже, если ее открыто не признают.
Oh-oh _ 12.12.2011 14:28
IP: 188.0.69.---
фильм ужасный, совершенно ни о чем, никитка-сын – пустой внутри, раз такое снял...а вообще хочется всем к этому фильму причастным в морду наглую плюнуть за то, что великого, многогранного, образованного Высоцкого играл ничтожный малодушный актеришка.

п.с. многим "господам" стояло бы грамоте подучиться, прежде чем обсуждать искусство, а то невозможно определить язык комментария)
vts-m _ 12.12.2011 13:06
IP: 91.154.252.---
САНДРО:
TP:
А впринципе и к никому претезий нет.
Меня лично больше коробила реакция некоторых зрителей, когда в эпизодах, где надо плакать, или по-крайней мере переживать, где Высоцкий очнулся после клинической смерти,раздавалось дебильно-радостное гы-гы-гы.
О каких еще нюансах можно говорить.
О волшебной сіле ісскусства. В том чісле і кінематографіческого...Ну і, естественно, о кінематографіческіх знатоках...
САНДРО _ 12.12.2011 12:10
IP: 194.143.146.---
TP:

В данной ситуации Алексей поступил очень мудро-он выдвинул текст Гришковца- а сам о фильме не сказал ни слова.
Поэтому к нему претензий нет.
А впринципе и к никому претезий нет.
Меня лично больше коробила реакция некоторых зрителей, когда в эпизодах, где надо плакать, или по-крайней мере переживать, где Высоцкий очнулся после клинической смерти,раздавалось дебильно-радостное гы-гы-гы.

О каких еще нюансах можно говорить.
TP _ 12.12.2011 11:38
IP: 93.73.225.---
Алексей, иногда лучше же... гонять на авто, чем рассуждать о кинематографе. Это касается всех здесь "знатоков" кинематографа... Иногда лучше жевать..., чем обсуждать вкус устриц, не разу не изведав их вкус:-). А фильм смотреть нужно! Чтобы показать реалистичного Высоцкого, – нужно показать реального, живого Высоцкого. Но фильм о Высоцком. Почитайте воспоминания людей, которые его окружали в тот период. Была именно такая атмосфера: нервозная и суетливая.
Pixel _ 12.12.2011 11:27
IP: 82.207.94.---
Dasein:
Breda:

АБСОЛЮТНО не понятно – зачем за Высоцким стелись эти шлейфы – т.е. масштаб личности не показан совершенно.
Абсолютно четко был акцент на том, что на тот момент Высоцкий стал модой.

PS Нельзя сказать не смотрите... этот фильм просто не о Высоцком.
Спсб так оно и есть. Вісоцкий пел то чего требовала мода. не о чем снимать.
- – - – - -
Понятие "мода" в нищей и забитой крест-накрест стране?! Где за всё время, при исполненных им где-то 800-стах, было на пластинки в СССР записано "аж" 8 его песен?! Ну, тогда это была мода на нонконформизм, искренность и мужество.
САНДРО _ 12.12.2011 10:34
IP: 194.143.146.---
Так как киноверсия отличается от оригинального литературного произведения, так и в данном случае взгляд автора фильма на личность и творчество Высоцкого индивидуален, имеет право на существование и не претендует на исключительность, а тем более всеобщий одобрямс.
Как говорилось раньше- на вкус и цвет товарищей нет.
Поэтому дискуссия начатая автором блога неуместна.
Каждый может высказать свои личные впечатления без категоричности, а тем более осуждения.

Безусловно Высоцкий феноменален многими явлениями.
До сих пор любое исполнение его песен уступает оригинаоьному и до сих пор лучше его никто не исполнит.
Естественно, что и внешний образ поэта никто не сможет воспроизвести, также как и Пушкина и Высоцкого- это кинообраз.
А смотреть фильм надо.
Эпоха воссоздана достоверно.
Факты биографии -достоверны.
Мне лично показалось, что мало песен прозвучало, но это не концерт, и песен много и все они разные, так что простительно, опять таки на вкус и цвет.
Смотреть надо всем.
Dasein _ 12.12.2011 01:32
IP: 178.137.129.---
Breda:

АБСОЛЮТНО не понятно – зачем за Высоцким стелись эти шлейфы – т.е. масштаб личности не показан совершенно.
Абсолютно четко был акцент на том, что на тот момент Высоцкий стал модой.

PS Нельзя сказать не смотрите... этот фильм просто не о Высоцком.
Спсб так оно и есть. Вісоцкий пел то чего требовала мода. не о чем снимать.
Andrey-from-East _ 12.12.2011 00:58
IP: 95.133.28.---
_Спостерігач_:
Російський кінематограф мертвий. На жаль, український теж.
Я бы не сказал, что российский кинематограф, который снимает много фильмов, мёртвый. Это было бы странным определением "мёртвости". Вот украинский – да...
Andrey-from-East _ 12.12.2011 00:56
IP: 95.133.28.---
bmi:
Узко мыслите.
_Спостерігач_ _ 11.12.2011 22:19
IP: 92.112.209.---
Мої п'ять копійок: за своє життя не бачив жодного гідного російського фільму, крім, можливо "Сталкера" та "Майстра й Маргарити" Карри у версії 1992 року. Тому навіть не чекав нічого доброго ні від помпезних "Залюдненого острова" та "Тараса Бульби", ні від цього "шедевра". Російський кінематограф мертвий. На жаль, український теж.
bmi _ 11.12.2011 21:32
IP: 178.219.92.---
Breda:
Абсолютно четко был акцент на том, что на тот момент Высоцкий стал модой.
_______________________-
Значною мірою так і було...
(Засумнівався, чи однаково ми розуміємо мода в цьому контексті..., чи шото тіпа того...)
Breda _ 11.12.2011 19:49
IP: 93.74.246.---
Посмотрела этот фильм. Фильм скушный (местами до зевоты), так как практически полностью посвящен окружению Высоцкого – а не ему и тем более его творчеству.

Все слабости Высоцкого – это только повод для шантажа окружающих.
Создается впечатления, что ТА страна была сплошным крысятником. В фильме нет НИ ОДНОГО позитивного образа – даже последняя женщина Высоцкого (добрый ангел и сиделка) выглядит убого в своем желании служить.
Фильм детально смакует разновиды крысятников – театральную мафию халявщиков, КГБ (жуткую клановую возню с низменными методами работы – Путину привет)
Главная роль в фильме Высоцкий вообще-то у его КГБ "смотрящего"... (фильм о нем-то)
АБСОЛЮТНО не понятно – зачем за Высоцким стелись эти шлейфы – т.е. масштаб личности не показан совершенно.
Абсолютно четко был акцент на том, что на тот момент Высоцкий стал модой.

PS Нельзя сказать не смотрите... этот фильм просто не о Высоцком.
amk _ 11.12.2011 16:40
IP: 94.27.81.---
Гражданин поэт. Спасибо, что бухой. http://www.youtube.com/watch?v=Mpr7TTRYTuY
В свежем выпуске проекта "Гражданин поэт" – Владимир Высоцкий.
В версификации Дмитрия Быкова и в исполнении Михаила Ефремова.
starvojaka _ 11.12.2011 16:11
IP: 95.111.164.---
Дякую авторам. Чогось подібного я і чекав. Коли реклама криклива, чекай сірости!
bmi _ 11.12.2011 15:04
IP: 178.219.92.---
Enki:
bmi:
Enki:
Да, ...
________________________
Ви перечитали те шо наклацали?
Нінравіцца – лічьнає дєло.
Ни хрена не понял из того, что наклацали вы:) Впрочем, это мое личное дело. Любопытства не надо стыдиться, и не надо советовать остальным не смотреть фильм, удовлетворив прежде свое. А Гришковец делает именно это. Нехай каждый составит о нем свое личное мнение. Вот и усе, шо я хотел сказать:)
Пунятно...
Enki _ 11.12.2011 11:18
IP: 94.244.24.---
bmi:
Enki:
Да, ...
________________________
Ви перечитали те шо наклацали?
Нінравіцца – лічьнає дєло.
Ни хрена не понял из того, что наклацали вы:) Впрочем, это мое личное дело. Любопытства не надо стыдиться, и не надо советовать остальным не смотреть фильм, удовлетворив прежде свое. А Гришковец делает именно это. Нехай каждый составит о нем свое личное мнение. Вот и усе, шо я хотел сказать:)
bmi _ 11.12.2011 09:41
IP: 178.219.92.---
Enki:
Да, ...
________________________
Ви перечитали те шо наклацали?
Нінравіцца – лічьнає дєло.
bmi _ 11.12.2011 09:37
IP: 178.219.92.---
Andrey-from-East:
Dasein:
.Действительно песни Высоцкого для нас.Убогих неразвитых неврастеников совков.
Интересно, можно ли предположить нечто аналогичное в отношении стихов Шевченко и всех украинцев?... Посмотреть на Шевченко, как на не выученный урок, а не бесконечно восхищаться...
_____________________
Ти, мать, зморився, паря...
Трудноостановімий ассоціацівний поток сознанія...
Істєствінний, для рєфлєксіруюсчіх псяязічьних інтілігєнтов, ідєнтіхвіціруюсчіх сібья з т.з. росссєйскай культурай...
Enki _ 11.12.2011 09:33
IP: 94.244.24.---
Да, малосимпатичный, аморальный типок. Но достаточно талантливый рифмоплет, композитор и исполнитель. А вот великого таланта лицедея там не проглядывалось. Был обласкан судьбой и многими знаменитыми женщинами. Возведен некоторыми гражданами в культ еще при жизни. И как всякий культ будет по прошествии времени обрастать мифами, легендами, биографиями. Для нового поколения о нем будут снимать фильмы, сериалы – сперва те, кто его знал, потом те, кто не знал вовсе. Песни его будут перепевать на разный лад разными голосами. И всякий раз мы будем все это смотреть, слушать, читать, а потом либо восхищаться, либо плеваться, и все это... из любопытства. За которое Гришковцу почему-то стыдно. Зря. Природное любопытство – неотъемлемая черта всех здоровых живых существ. Вот када его нет – это уже надо кричать "караул!":))
Andrey-from-East _ 11.12.2011 01:26
IP: 95.133.212.---
Dasein:
.Действительно песни Высоцкого для нас.Убогих неразвитых неврастеников совков.
Интересно, можно ли предположить нечто аналогичное в отношении стихов Шевченко и всех украинцев?... Посмотреть на Шевченко, как на не выученный урок, а не бесконечно восхищаться...
qwrtz _ 11.12.2011 00:58
IP: 178.2.61.---
Dasein:
Интересно что Марина Влади после жизни с этой истеричкой и углублением русскай мир нехочет не то что ехать в расею даже смотреть в ту сторону...тошнит.Действительно песни Высоцкого для нас.Убогих неразвитых неврастеников совков.Мне лично нравятся до сих пор.Но мне глубоко неинтересна его личность.
Как красиво поёт соловей. Но лучше не смотреть, как он выглядит.

Зато как красив попугай, но лучше не слушать, как он поёт.

Диалектика...
bmi _ 10.12.2011 23:45
IP: 178.219.92.---
ice 7:
И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является...

Яка Ваша культура? Совєтська? Хай бог милує... Льоша Ви досі не ідентифікувались??? Льоша Ви класичний лікарняний приклад людини, яка змогла наче опанувати англійську мову, але українську не змогла. Судячи по всьому Ви – класичний приклад – гомо совєтікус. В Росію не їдите, бо там серед людей цинічних візантійських конкурувати не зможете, а тут, на толерантній Україні умнічаєте...
Вибачаюсь, бо не зрозумів... Чи ви не зрозуміли, шо текст написаний не Мочановим?
Україна та Європа1065 Aтака Путіна1187 Корупція1288 Уряд реформ392 тітушки18
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter