2 листопада 2015, 14:43

Новый виток репрессий в отношении крымских татар. Власти все равно. Нам тоже?

На днях мой коллега, замдиректора телеканала ATR Айдер Муждабаев написал в своем facebook следующий пост:

Я скажу сейчас жёстко, вряд ли кому в Украине это понравится. Но, извините, это лежит на поверхности, не знаю, почему из украинских журналистов никто ещё не сказал.

Крымским татарам и другим гражданам Украины родом из Крыма, которые сейчас стоят на блокаде, крымская РФ-прокуратура грозит уголовными делами. Рефат Чубаров уже под следствием. Но Рефат ладно – он крупный политик, известный человек, он переживет. А простые люди? Непонятно, правда, какое отношение имеет эта блокада к юрисдикции России, но они там придумают, дела сошьют, у них это просто...

А что сделает украинское государство, чтобы защитить своих граждан, у которых в Крыму живут родители, жены, дети? Напишет какую-нибудь 1001-ю ноту? Это если ещё напишет. То есть – не сделает ничего.

А могло бы просто взять и срочно отменить закон о свободной экономической зоне, против которого вышли эти люди.

Чтобы бизнес на горе тех, кто сидит в тюрьмах и живёт в страхе, был в принципе невозможен и незаконен. И закрыть раз и навсегда этот аморальный, гадкий вопрос. Тем более, что на словах государство, даже в лице президента, требование протестующих поддерживает.

То есть, что сейчас происходит. Фактически государство Украина хладнокровно наблюдает за тем, как ещё десяткам, а, возможно, сотням людей ломают судьбы. Оно ничего не предпринимает из какой-то бизнесовой, лоббистской, политической целесообразности – я не знаю, да и не хочу знать.

Собственно, нормальному человеку, с честью и совестью, знать тут нужно одно: это цинично и подло. Это какая-то подковерная возня. Мерзость. Это недостойно Майдана. У меня всё.


Я не могу не согласиться с Айдером.

С момента аннексии Крыма прошло уже полтора года. У нашего государства до сих пор нет стратегии в отношении деоккупации полуострова, мы свободно торговали с оккупантами до октября 2015 года. Такое ощущение, что не было никаких зеленых человечков в марте 2014.

За это время десятки крымскотатарских активистов в Крыму бесследно пропали, в отношении еще десятков возбуждены политические дела, прекратил свое вещание единственный крымскотатарский телеканал ATR, тысячи людей вынуждены были покинуть полуостров, еще сотни тысяч живут в страхе, потому что от обысков и уголовного преследования в Крыму сегодня не застрахован никто.

А Верховная Рада не может собраться и проголосовать за отмену одного закона, хотя президент Порошенко еще месяц назад говорил, что это необходимо сделать.

Гражданская блокада Крыма продолжается уже больше месяца, и эти люди мерзнут на пропускном пункте с Крымом не только за свои права, достоинство и потому что иначе не могут. Они отстаивают там украинскую государственность, до которой, создается такое ощущение, украинским политикам нет дела. Поддержать участников акций приехали всего несколько народных депутатов.

Если честно, в отношении украинских политиков у меня никогда не было сантиментов. Крымские татары их ранее интересовали исключительно как электоральная база на полуострове. А какой смысл поддерживать сейчас, если в Крыму российские флаги? Президент может вспомнить о нас 18 мая – в день памяти жертв депортации, премьер – когда ОБСЕ и другие международные организации уже сделали о заявлении об ущемлении свободы слова в Крыму.

Мне это грустно осознавать, но мы как были второсортными гражданами для Украины в глазах политиков, так и остались. Только раньше нас боялись, потому что считали, что мы фактор нестабильности и территориальной угрозы в Крыму.

Пришло время и стало понятно, что это не так.

Крымские татары оказались самыми большими патриотами в Крыму, и они до сих пор страдают за свою принципиальную позицию, используя в своей борьбе исключительно мирные способы.

Сейчас украинские политики просто не замечают нас. Это правда. и действительность. Как бы мне горько не было это осознавать, как украинскому гражданину. С крымской пропиской.

Сегодня сотрудники ФСБ в 5:40 утра вломились в дом к моей коллеге Лиле Буджуровой, проходят обыски в домах других сотрудников телеканала ATR и родственников его владельца Ленура Ислямова.

НИКТО из представителей украинской власти не сделал заявления на этот счет.

Украинскую общественность, похоже, тоже больше волнуют события связанные с уголовными делами в отношении Геннадия Корбана.

А ведь настоящие политические репрессии и узники совести сейчас в Крыму. И их некому защитить, они остались заложниками на оккупированной территории.

Українська правда: натхненна читачами. Клубу УП рік

Три роки тому в ці дні я страшенно нервувала, готуючись до захисту своєї дослідницької роботи для Reuters Institute при Оксфордському університеті...

Кодекс Дон Кіхота. До 20-річчя ''Української правди''

Свобода, Санчо, є одна з найкоштовніших щедрот, які небо виливає на людей; з нею не можуть зрівнятися ніякі скарби: ні ті, що таяться в надрах землі, ні ті, що заховані на дні морському...

Оставаться человеком и думать о свете в темные времена

Глобальные потрясения остаются в человеческой памяти и учебниках истории обрывками цифр и констатацией фактов. От пандемии испанского гриппа в 1918-1919 году умерли около 50 миллионов человек...

Як США заразилися ''українською хворобою'' корупцією

(опубліковано 4 жовтня 2019 року у виданні The Boston Globe) У період президентської кампанії в США 2016 року разом із Сергієм Лещенком, колишнім журналістом і членом українського парламенту, ми опублікували список секретних платежів, здійснених "Партією регіонів" Полу Манафорту...

Звернення до читачів з приводу новини про листи Порошенка до ФСБ

Друзі, читачі, колеги! Ви могли помітити метаморфози із нашою новиною про листи Порошенка до ФСБ, що була опублікована вночі 13 січня. Вранці ми змінили її текст майже докорінно...

Заява медійників з приводу дій СБУ щодо ''Української правди''

14-го вересня до редакції "Української правди" завітав співробітник СБУ, щоб вручити листа з вимогою вилучити статтю майже 9-місячної давнини...