Анекдот про Климкина. Или почему украинская власть игнорирует крымских татар
17 марта в оккупированном Крыму начнется суд о запрете Меджлиса.
Иск инициировала так называемая прокурор Крыма Наталья Поклонская. В начале марта она предоставила суду документы – "более 600 страниц доказательств того, что действия Меджлиса – противоправны и являются экстремистскими".
Так начался новый виток репрессий в отношении крымских татар на оккупированном полуострове. Раньше "крымские власти" уже запретили крымскотатарские газеты и телеканалы,инициировали несколько политических процессов в отношении крымских татар, депортировали или вынудили покинуть Крым нескольких членов Меджлиса, сделали персонами нон-грата наших лидеров Джемилева и Чубарова. Не стоит забывать и о том, что на полуострове пропадают люди, а с обысками ФСБ может завтра постучаться к любому крымскому татарину.
Украинская власть все это время играет роль "deeply concerned" – выражение знакомое многим с Майдана.
Хотя вы знаете... признаюсь честно – иногда, чтобы украинские чиновники сделали хоть какое-то заявление об очередных репрессиях в Крыму, мне и моим коллегам приходится им звонить и напоминать – "Уважаемый Иван Иванович, не знаю, чем вы сейчас заняты, но наша страна не признает аннексии Крыма. А значит на полуострове живут наши граждане, которых оккупанты сейчас пытаются уничтожить."
Спустя сутки появляется какая-никакая позиция – "Мы осуждаем репрессии в Крыму и обратились к международному сообществу".
Нынешняя ситуация куда более серьезная. Вы знаете, что означает запрет Меджлиса – представительского органа крымских татар, который имеет широкую региональную сеть?
Это еще несколько десятков дел теперь уже в отношении руководителей местных организаций.
Это уничтожение какой-либо коммуникации внутри крымскотатарской общины.
Это тотальный страх, который приведет к тому, что еще десятки тысяч людей вынуждены будут покинуть полуостров.
Это вынужденная депортация для народа, который уже пережил сталинские репрессии 1944 года.
Что это, если не геноцид?
Конечно, многие скажут и возразят мне: "А что может сделать Украина в такой ситуации?"
УКРАИНА ТОЧНО НЕ ДОЛЖНА МОЛЧАТЬ. Или хотя бы пытаться поддерживать людей, которых сейчас не может защитить. Но она не хочет этого делать.
Далее публикую пост своего коллеги, замдиректора телеканала АТР Айдера Муждабаева о том, как министр иностранных дел Климкин за 4 месяца так и не нашел полчаса, чтобы обратиться к крымским татарам на оккупированном полуострове.
Про то, что адвокаты Савченко с октября добиваются аудиенции у президента, это было совсем серьезно. А сейчас я расскажу анекдот.
С октября избегает встречи со зрителями телеканала ATR министр иностранных дел Климкин. Чего ради – я так и не понял. Крымские татары, хоть и аборигены Крыма, но не планировали все-таки его есть.
Пресс-секретарь министра Марьяна Беца почти через день повторяла мне в интеллигентном телефонном и смс-общении плюс-минус один и тот же текст: "Министр очень хочет выступить перед крымским татарам, решение уже принято, но у него, к сожалению, пока нет времени".
"Пока нет времени" – это так.
Сначала я просил Климкина прийти в прямой эфир в определённый час и день недели (19.00 в любую удобную среду) ровно на 32 минуты. Плюс дорога туда-сюда – это заняло бы максимум часа полтора. Но такое всегда было "невозможно ввиду занятости министра".
Потом я предложил Климкину прийти к нам на студию в любой день, в также в любое время дня и ночи, на те же 32 минуты записи в режиме прямого эфира. Мы арендуем студию дорого и по конкретным часам, но ради такого желающего выступить перед крымскими татарами гостя...
Короче, эта просьба повторялась мной, как попугаем из мультика, на протяжении нескольких месяцев. А потом мне надоело "измерять в попугаях" пофигизм чиновничьего удава. Стало понятно, что отвечать на крымскотатарские вопросы Климкин ни в какую не хочет, ну и бог с ним. Трагедии нет, чего, в конце концов, дурака валять. Интеллигентная Марьяна, вынужденная почти полгода лгать мне помимо собственной воли, этот гуманизм оценила и тоже перестала делать вид, что министр хочет в какой-то эфир какого-то ATR. Общение на эту тему само собой прекратилось.
Грешен, я, когда звал Климкина на запись в любое время, тоже хотел обмануть наших зрителей, крымских татар. Выдать это за живое общение. Потому что знаю: тем, кто живёт в Крыму и два года ощущает себя брошенным Украиной, отношение к ним не абстрактных властей, а конкретных президента, премьера, главы МИД – невероятно важно. Это поднимает дух у народа, почти целиком взятого в заложники.
Но не хочу тут разводить лирику и эмоции. По сути больше добавить нечего, это весь анекдот. Не смешной? Но классически анекдот смешным быть и не обязан. А это именно классика отношения властей Украины к крымским татарам, лучше всего заметная на таком, не публичном уровне. Если отбросить патриотическую риторику, то оно не сильно изменилась после Майдана. Лишь брутальные репрессии против крымских татар заставляют их что-то делать. Но всегда, когда делаешь что-то без особого желания, выглядит это неискренне, а выходит неэффективно и с опозданием.