Почему уволили Сакварелидзе?
Я не думаю, что причина увольнения Сакварелидзе- это дело бриллиантовых прокуроров, хотя, безусловно, в этом кейсе система защищала себя.
Я практически уверена, что реальный повод – это два очень показательных дела, которыми занимался Сакварелидзе в качестве прокурора Одесской области. Я сейчас не берусь судить о результатах,но на предприятиях была проведена выемка документов.
Первое – это дело Одесского припортового завода, где на давальческих схемах паслись компании Кононенко и Мартыненко, кейс известной Antra.
Если помните, то весной прошлого года в Набсовет ОПЗ вошли люди президента и премьера. А потом, как это часто бывает, появились прокладки с австрийскими пенсионерами. После публикаций в прессе и резонанса, схемы вроде как свернули, а расследованием как раз и занялись ребята Сакварелидзе.
Второе- дело о нефтепродуктах Курченко.
В марте, как раз накануне всех событий, команда Сакварелидзе провела выемку документов. УП писала об этом деле в прошлом году. Если не помните – напомню.
Украденные нефтепродукты Курченко реализовали через компанию "Укртранснефтепродукт" структурам приятеля нардепа Сергея Пашинского Сергею Тищенко.
Это, например, объясняет и подпись нардепа от НФ, сотника Майдана Евгения Дейдея под обращением нардепов от Одессы к генпрокурору с просьбой уволить Сакварелидзе из органов прокуратуры.
Дейдей – это человек Авакова- Пашинского. Любопытно, что сразу под ним свою подпись поставил Сергей Кивалов.
А "денежное дело" о деньгах на реформу прокуратуры, по которому могут даже допросить американского посла, расследует отдел, который за глаза называют департаментом Грановского- Кононенко.
У меня много вопросов к Сакварелидзе, которые я ему и задала в интервью недели три назад. Считаю, что все было понятно еще летом, когда его отправили в Одессу. Тогда же было очевидно, что реформа, за которую он отвечал, провалится. Но он молчал, а говорить начал только сейчас.
Но сегодня для меня абсолютно очевидно, что это тупое сведение счетов. И за решением Шокина об увольнении стыдливо прячется президент и вся его серокардинальная братия.
А еще более отчетливо, чтобы вы в этом не сомневались, это понимают в Вашингтоне, куда Петр Алексеевич завтра отправляется.