Ренат Кузьмин превращается в раннего Юрия Луценко
Как-то я уже приводил сравнение между делом Юрия Луценко и Бориса Колесникова. С тех пор ситуация значительно прогрессировала. Партия регионов, еще семь лет назад возмущавшаяся против беспредела "оранжевых" сегодня наступает на те же грабли. Практически идет по стопам.
Напомню, Борис Колесников был задержан следователями Генеральной прокуратуры по обвинению в вымогательстве 6 апреля 2005 года. На следующий день Партия регионов заблокировала трибуну парламента и потребовала немедленного отчета Генерального прокурора и министра внутренних дел.
Вот что говорил Юрий Луценко с трибуны парламента относительно незавершенного уголовного против Бориса Колесникова 7 апреля 2005 года:
Не вішайте політичних ярликів на явно бандитскій справі. Це чисто кримінальна справа. На людину, щодо якої вимагалося віддати акції, було здійснено три рази замах на вбивство: один раз вибухом і двічі з автоматичної зброєю. Яка політика, шановні? Натуральний бандитизм.
...Не волнуйтесь, еще раз подчеркиваю: мы имеем дело с типичным уголовным делом...Мало того, вы очень удивитесь о том, что мы в конце концов обнаружим во время этих обысков. Но это позже, когда дело будет уже расследовано.
...Щодо того, що він вчинив, ця справа не сьогоднішня і не вчорашня. Вона в недалекому минулому була типовою для Донецької області. Розслідуванням у справі встановлено, що голова Донецької обласної ради народних депутатів Колесніков шляхом погроз відповідним громадянам вбивством вимагав від них передати йому та іншим вказаним особам акцій, які належали цим громадянам.
Прошло семь лет.
И вот что говорит о другом незавершенном уголовном деле – по убийству Евгения Щербаня – заместитель генерального прокурора Ренат Кузьмин 18 июня 2012 года:
Все занимаются политическими оценками и в основном разговаривают с нами политическими лозунгами. Рассказы о демократии, как по мне, ширма для того, чтобы скрыть истинное положение вещей.
...У нас есть достаточно свидетельств, подтверждающих причастность Тимошенко к этому убийству, и мы намерены предъявить ей обвинения.
У нас есть достаточно данных, подтверждающих ее заинтересованность в устранении Щербаня; есть данные, подтверждающие перечисление денег с контролируемых ею счетов; есть прямые показания свидетелей, которые называют ее организатором и финансистом убийств. У нас есть заявление Руслана Щербаня, который называет ее прямым виновником смерти его отца.
Напомню, на момент выступления Юрия Луценко уголовное против Бориса Колесникова находилось на куда более поздней стадии, чем дело по убийству Евгения Щербанясегодня. Колесников уже был признан обвиняемым. Юлия Тимошенко – пока находится в статусе свидетеля.
Я очень хорошо помню это выступление Юрия Луценко. Помню, с каким ажиотажем его воспринимали представители "оранжевой" команды, не осознавая, какую могилу роют себе на завтра.
Но еще четче помню, какое возмущение вызвали слова Юрия Луценко у тогдашней оппозиции. Депутаты обвинили Юрия Луценко в нарушении презумпции невиновности, в злоупотреблении данными следствия и политической ангажированности. В адрес Виктора Ющенко и Святослава Пискуна были отправлены письма в защиту Бориса Колесникова, его чести и достоинства и требование его немедленного освобождения.
В деле Бориса Колесникова свое слово сказал суд. Но еще до этого я, как журналист и многие другие мои коллеги открыто критиковали Юрия Луценко и требовали объяснить, на каком основании он раскрывает тайну следствия и фактически оказывает давление на суд. Смешно вспоминать, но в те дни многие "регионалы", в т.ч. и из окружения Бориса Колесникова, громко этому аплодировали и называли журналистов "последней надеждой".
Но вопрос в другом: где теперь эти борцы-"регионалы" за презумпцию невиновности теперь, когда в "клоуна" – именно так регионалы называли Юрия Луценка – превращается почетный лидер партии Виктор Янукович и руководство Генеральной прокуратуры?
И чем Ренат Кузьмин отличается от Юрия Луценко?
Кстати, выйдя из тюрьмы, Борис Колесников обещал упрятать "оранжевых" за решетку и подал на Юрия Луценко в суд за клевету и ложные обвинения, прозвучавшие с трибуны парламента. Сожаление о сказанном экс-министр выразил спустя несколько лет, но уже из-за решетки в зале суда в день оглашения приговора...
P.S.
В интервью Коммерсанту Ренат Кузьмин отказался прямо ответить на вопрос, причастна ли Партия регионов к организации его зарубежных поездок. И правильно отметил, что "хорошие журналисты отличаются от плохих тем, что первые излагают факты, а вторые излагают слухи либо тенденциозную и одностороннюю информацию, делая это в силу разных причин – за деньги заказчика или по собственному непониманию".
Материал о том, что именно Партия регионов наняла компанию Burson-Marsteller для организации PR-продвижения и организации интервью Рената Кузьмина писал я. И отвечаю за все, что в нем изложено. Документально изложено.
Но при всем уважении, к господину Кузьмину возникает вопрос: Вы "за деньги заказчика" или "по собственному непониманию" пользовались, например, услугами переводчицы Инны Кирш в Берлине. Если по непониманию, хотел бы напомнить, что госпожа Кирш является исполнительным директором European Centre for a Modern Ukraine, учредители которой три народных депутата Партии регионов – Леонид Кожара, Виталий Калюжний и Евгений Геллер.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.