12 листопада 2014, 13:13

Компании Рината Ахметова продолжают экспорт угля, который Украина вынуждена покупать у ЛНР/ДНР/РФ и в Южной Африке

Вчера "Украинская правда" уже писала о скандале вокруг закупки Украиной антрацита южноафриканского происхождения .

В этой истории есть один момент, который мягко говоря вызывает удивление. Начну с очевидного.

Мы знаем, что на Донбассе идет война и основные залежи антрацита, которые преимущественно находятся на территории Луганской области, сейчас контролируются боевиками. Мы также знаем, что этой зимой в энергетическом балансе Украины не будет хватать примерно одного миллиона тонн угля определенного типа в месяц.

Как следствие, Украина вынуждена закупать недостающий объем угля либо у россиян, либо у сепаратистов, таким образом косвенно финансируя враждующие с нами стороны; либо у ЮАР, но дороже.

А теперь не очевидный факт: испытывая дефицит угля в стране, Украина продолжает этот самый уголь экспортировать.

Если быть точнее, не Украина а компания ДТЭК Рината Ахметова. Это следует из протокола совещания в Минтопэнерго.

То есть в то время как государство вынуждено торговать с сепаратистами, ДТЭКовский уголь отгружается в том числе в Бразилию, Мексику, Марокко и Великобританию, поскольку он "уже законтрактован и его экспорт необходим для финансового обеспечения компании".

Ирония и абсурд ситуации еще и в том, что львиная доля угля, которого нам так не хватает зимой, нужна как раз для генерирующих компаний самого ДТЭКа.









С точки зрения рыночной экономики все наверное так и должно быть.

Но, во-первых, я не очень понимаю, что будут делать мощности ДТЭКа, если Украине таки не удастся закупить недостающий уголь.

А во-вторых, не понимаю, почему государство не вводит квоты на экспорт стратегического сырья. Продавая собственные угольные запасы на экспорт, мы фактически торгуем энергонезависимостью и безопасностью всей страны возможно в один из самых сложных моментов ее истории.

И самое главное. Если я правильно все понимаю, во всех подобных контрактах обязательно оговариваются условия форс-мажора. И в ситуации, когда активы одной из сторон попадают под контроль боевиков, а страна, в которой эта компания зарегистрирована, находится в состоянии войны, контракты могут пересматриваться.

powered by lun.ua

Про Евроинтеграцию – прагматично

К сожалению, политика и экономика не всегда идут в ногу. Особенно когда это касается конкуренции. Пять лет назад вступило в силу Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом...

Евромайдан. Год восьмой

Каждый год в этот день кто-нибудь обязательно спрашивает, написал бы я тот самый пост. Революции точно не начинаются с одного поста в Facebook, за ней всегда стоят боль и не услышанное отчаяние миллионов...

Результат транспортних обмежень: +10% вакцинованих

Сьогодні п'ята доба карантинних обмежень на громадському транспорті. Попри всі побоювання та критику нові заходи виявились результативними. 🚑 У перший день набрання чинності нових обмежень була зроблена рекордна кількість щеплень за день - 269 тис...

Українські перевізники відрізані від ринків у балтійському та скандинавському напрямку

Дочитайте цей текст уважно, до кінця. Це важливо. Сьогодні у Верховній раді розглядатиметься законопроект N0060 щодо ратифікації протоколу про лібералізацію автомобільних перевезень з Білорусією...

Укртрансбезпека оновлює штат інспекторів

Ми запускаємо перезавантаження Укртрансбезпека. Хто забув, це та сама служба, яка має уберегти вас від зруйнуваних доріг, наші міста – від нелегальних маршруток, а наших перевізників від незаконного обігу міжнародних дозволів на вантажні перевезення...

Укртрансбезпека: Перезавантаження

Нарешті. Запускаємо перезавантаження Укртрансбезпека. Наші пріоритети: повна відкритість, нова команда та максимальна автоматизація процесів...