6 жовтня 2017, 16:18

Им не нужна была реинтеграция

Уже очевидно, что Администрации президента не нужны были никакие законы о статусе оккупированных территории и признания России как страны агрессора.

Последние два дня перед нами разыгрывался фарс, цель которого стала ясна уже в последние часы – главе государства нужен был только один закон – о продлении особого порядка местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Второй закон – о реинтеграции был всего лигь ширмой. Имея все возможности провести предварительные консультации и принять его в целом, сторонники президента спровоцировали скандал и в решающий момент даже не настаивали на его принятии.

В том виде, в котором он был внесен его принять было невозможно. Он выписан откровенно говоря как попало. В части определения статуса оккупированных территорий и прав граждан президентский это бледная копия уже зарегистрированных в парламенте законопроектов 6400-2 и 6400. Вот только то что уже удалось обнаружить. В документе президента:

(1) забыли (!!!) указать, что оккупированными территориями также является территория морской экономической зоны Украины вдоль побережья оккупированной части Донецкой области и прилегающего к побережью континентального шельфа Украины;

(2) напрочь отсутствует какое-либо определение статуса недр, под оккупированными территориями;

(3) не указаны четкие даты оккупации, без которых закон теряет смысл, поскольку становится непонятным с какой именно даты Российская федерация несет ответственность за нанесенные Украине убытки и нарушенные права граждан;

(4) нет ни слова об оккупированном Крыме;

(5) нет ни слова о переселенцах, гарантии соблюдения их прав, в том числе, избирательных;

(6) отсутствуют реальные инструменты и механизмы защиты и реализации прав граждан;

(7) не в полной мере раскрыт вопрос о порядке пересечения линии столкновения товарами и гражданами.

Всего этого можно было избежать, если бы президенту и секретарю СНБО действительно было важно подготовить полноценный законопроект об оккупированных территориях, а не играть в "секретность". Уже готовлю правки по этим пунктам ко второму чтению законопроекта. Сегодня воздержался.

И касательно закона N7164 о продлении особого статуса самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областях. Если была цель принять это закон и больше ничего, надо было так и сказать, а не ходить вкруг да около и кормить всех пафосом о защите солдат и отмене АТО.

Для меня не является аргументом тот факт, что принятие этого закона поддерживают иностранные послы и представители. Я видел, как ошибаются дипломаты и знаю, как может меняться власть в нашей стране. К примеру, не нужно обладать хорошо развитым воображением, чтобы понять, с какого конца начнут выполнять этот закон бывшие регионалы, вместе с которыми этот закон был принят.

Для понимания, из 229 голосов, отданных за законопроект 36 принадлежат бывшим регионалам. В том числе, 19 от Видродження, 9 от Оппозиционного блока, 8 от Воли народа.



При этом те же регионалы практически в полном составе проголосовали против законопроект 7163, который определяет статус оккупированных территорий и признает Россию страной-агрессором.

И это особенно цинично. Регионалы предавали своих людей раньше и предают сейчас, продолжая договариваться с властью за что угодно, лишь бы сохранить свои преференции. Они пошли на сделку по важному для АП вопросу, но не захотели проголосовать за закон, который в будущем может дать Украине основание требовать взыскания за разрушенные дома, инфраструктуру и нарушение прав человека на оккупированных территориях.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Чому Трипільська ТЕС не була достатньо захищена та чи вдасться ворогу знищити українську енергосистему

Через втрату Трипільської ТЕС виникло багато питань про ступінь захисту енергетичних об'єктів України від атак ворога. Агентство відновлення захищає лише частину енергетичних об'єктів розподільчої мережі, але далеко не всі...

Проєкти відновлення: зустрічі держави і бізнесу

До кінця листопада плануємо провести чотири великі зустрічі з представниками будівельного ринку прифронтових областей, які найбільше постраждали від воєнних дій...

Нові правила тендерів відновлення

Наприкінці літа Агентство відновлення розпочало перші тендери на проектні та будівельні роботи з відновлення житла та соціальної інфраструктури...

У Ягідному розпочинається відбудова житла: відновлюємо одне з найбільш постраждалих українських сіл

Розбиті й понівечені житлові будинки, зруйнований сільський клуб, спалена військова техніка окупантів на вулицях та школа, яка перетворилася на вʼязницю для 370 людей – таким село Ягідне на Чернігівщині бачили ті, хто приїздив туди після деокупації...

Розпочали відновлювальні роботи у Макарові Київської області

Це один із населених пунктів, який найбільше постраждав через вторгнення російських військ. Відбудова житла у таких містах і селах – один із наших пріоритетів...

Запрошуємо на тендери з відновлення Посад-Покровського 

Агентство відновлення оголосило перші 2 тендери на будівництво 13 житлових будинків у селі Посад-Покровське Херсонської області. Усього буде проведено  9 тендерів – від 5 до 14 будинків у кожному...