Им не нужна была реинтеграция
Уже очевидно, что Администрации президента не нужны были никакие законы о статусе оккупированных территории и признания России как страны агрессора.
Последние два дня перед нами разыгрывался фарс, цель которого стала ясна уже в последние часы – главе государства нужен был только один закон – о продлении особого порядка местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Второй закон – о реинтеграции был всего лигь ширмой. Имея все возможности провести предварительные консультации и принять его в целом, сторонники президента спровоцировали скандал и в решающий момент даже не настаивали на его принятии.
В том виде, в котором он был внесен его принять было невозможно. Он выписан откровенно говоря как попало. В части определения статуса оккупированных территорий и прав граждан президентский это бледная копия уже зарегистрированных в парламенте законопроектов 6400-2 и 6400. Вот только то что уже удалось обнаружить. В документе президента:
(1) забыли (!!!) указать, что оккупированными территориями также является территория морской экономической зоны Украины вдоль побережья оккупированной части Донецкой области и прилегающего к побережью континентального шельфа Украины;
(2) напрочь отсутствует какое-либо определение статуса недр, под оккупированными территориями;
(3) не указаны четкие даты оккупации, без которых закон теряет смысл, поскольку становится непонятным с какой именно даты Российская федерация несет ответственность за нанесенные Украине убытки и нарушенные права граждан;
(4) нет ни слова об оккупированном Крыме;
(5) нет ни слова о переселенцах, гарантии соблюдения их прав, в том числе, избирательных;
(6) отсутствуют реальные инструменты и механизмы защиты и реализации прав граждан;
(7) не в полной мере раскрыт вопрос о порядке пересечения линии столкновения товарами и гражданами.
Всего этого можно было избежать, если бы президенту и секретарю СНБО действительно было важно подготовить полноценный законопроект об оккупированных территориях, а не играть в "секретность". Уже готовлю правки по этим пунктам ко второму чтению законопроекта. Сегодня воздержался.
И касательно закона N7164 о продлении особого статуса самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областях. Если была цель принять это закон и больше ничего, надо было так и сказать, а не ходить вкруг да около и кормить всех пафосом о защите солдат и отмене АТО.
Для меня не является аргументом тот факт, что принятие этого закона поддерживают иностранные послы и представители. Я видел, как ошибаются дипломаты и знаю, как может меняться власть в нашей стране. К примеру, не нужно обладать хорошо развитым воображением, чтобы понять, с какого конца начнут выполнять этот закон бывшие регионалы, вместе с которыми этот закон был принят.
Для понимания, из 229 голосов, отданных за законопроект 36 принадлежат бывшим регионалам. В том числе, 19 от Видродження, 9 от Оппозиционного блока, 8 от Воли народа.
При этом те же регионалы практически в полном составе проголосовали против законопроект 7163, который определяет статус оккупированных территорий и признает Россию страной-агрессором.
И это особенно цинично. Регионалы предавали своих людей раньше и предают сейчас, продолжая договариваться с властью за что угодно, лишь бы сохранить свои преференции. Они пошли на сделку по важному для АП вопросу, но не захотели проголосовать за закон, который в будущем может дать Украине основание требовать взыскания за разрушенные дома, инфраструктуру и нарушение прав человека на оккупированных территориях.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.