12 березня 2018, 16:56

Шантаж вокруг законов про ДБР

Сейчас в парламенте разворачивается какая-то страная интрига вокруг изменений закона про ДБР. Завтра в повестке дня стоят два законопроекта, один из которых – наш, депутатский; второй – от Кабмина. Наш был зарегистрирован в конце декаря прошлго года, правительственный – всего несколько недель назад, в нарушении регламента и с подлогом документов. Наш законопрокт по всем показателям и аспектам охватывает более широкий круг вопросов, поддержан экспертами, за него единогласно проголосвал профильный комитет и его качественные преимущества публично признал лично глава ДБР.

Но сегодня начались какие-то нездоровые интриги. Кабмин пытается переломать парламент через колено, шантажируя депутатов, что отдельные фракции не дадут свои голоса, если зал поддержит не правительственный проект. Отдельные депутаты ходят по лидерам фракций и с хитрым прищуром рассказывают откровенный бред из разряда "не голосуйте за законопроект Мустафы, там диктатура", "он дает право прослушки без санкции суда" и "легализует поедание младенцев в обеденный перерыв".

Это какой-то сюр. Сейчас готовлю письмо на имя лидеров фракций с просьбой вникнуть в вопрос и принять адеватное решение. Я понимаю, если бы речь шла про орден, медаль или памятник; а это просто законопроект (!), один из тысячи. Ну так получилось, что наш вариант откровенно лучше, чем правительственый; он исправляет больше шероховатостей действующего закона и у него есть все шансы пройти зал. Ради чего этот цирк, я не очень понимаю.

Между тем, к сожалению, многие депутаты не вникают в тексты документов и предпочитают верить на слово. Предлагаю нарушить эту традицию и ознакомиться с полным текстом обеих документов тут -

ДЕПУТАТСКИЙ и ПРАВИТЕЛЬСТВЕННІЙ

* * * * * * * * * * * * * * * *

Для тех, кто не в курсе (ну, вдруг такие еще есть). Согласно законам, в следующем году ДБР должен станет самым мощным следственным органом в стране, окончательно отобрав у Генпрокуратуры функцию досудебного следствия, а также выявления, пресечения и раскрытии преступлений, совершенных внушительным перечнем высокопоставленных чиновников. В том числе, экс-президентом, членами правительства, высшего руководящего состава государственных органов, руководителем НАБУ, САП, подавляющим большинством руководящего и личного состава правоохранительных, налоговые, таможенных органов и т.п. (Кроме тех, которые относятся к подследственности НАБУ).

* * * * * * * * * * * * * * * *

Для тех, кому лень идти по ссылке, вот наши главные предложения:

1. Передать функции отбора руководящего состава ДБР от внешней Конкурсной комиссии – во внутреннюю, треть которой будут состоять из представителей Совета общественного контроля. На данный момент Конкурсная комиссия, которая будет отбирать глав и заместителей региональных департаментов, а также департаментов внутренней безопасности и контроля состоит из политически ангажированных членов, у которых существует прямой конфликт интересов. Не говоря уже о том, что некоторые члены комиссии не соответствуют критериям закона, а оп некоторым есть вступившие в силу решения судов н=о не возможности участия в дальнейшем отборе.

2. Отменить прямую норму квотного формирования следственных подразделений ДБР за счет следователей ГПУ и Нацполиции. Это техническая правка, которая позволит избежать автоматического (!) перевода сотрудников органов прокуратуры и полиции в новый орган.

Насколько я знаю, Генеральная прокуратура готовит механизм автоматического (т.е. без конкурса) перевода части свих следователей напрямую в ДБР. Я очень надеюсь, у нового руководства ДБР хватит сил этому противостоять. В противном случае им придется взять на себя ответственность за все репетиционные риски и нести на себе все тягости и лишения со стороны гражданского общества, правозащитных организаций и здравого смысла. Легче просто переписать табличку Главного следственного управления ГПУ сразу в ДБР. Так честнее и помещение искать не придется.

3. Уточнить перечень подследственных субъектов преступлений, которые будет расследовать ДБР, включив в него руководство НБУ, НАЗК, Высшей квалифкомиссии судей, Квалификационно-дисциплинарной комиссии ГПУ, Высшего совета правосудия, судей КСУ, а также главами местных администраций и их заместителями. Эти субъекты почему-то выпали из закона, мы решили исправить эту ошибку.

4. Дать главе ДБР право самостоятельно определять, какие производства, находящиеся в других органах досудебного расследования и подследственные ДБР, требовать для продолжения досудебного расследования в Бюро.

Из технических правок предлагается изменить размещение трех территориальных управлений ДБР с целью обеспечения лучшей логистики и оперативности работы подразделений. А также вносим в закон отсутствующий раздел о правах главы ДБР налагать дисциплинарную ответственности на работников Бюро.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Чому Трипільська ТЕС не була достатньо захищена та чи вдасться ворогу знищити українську енергосистему

Через втрату Трипільської ТЕС виникло багато питань про ступінь захисту енергетичних об'єктів України від атак ворога. Агентство відновлення захищає лише частину енергетичних об'єктів розподільчої мережі, але далеко не всі...

Проєкти відновлення: зустрічі держави і бізнесу

До кінця листопада плануємо провести чотири великі зустрічі з представниками будівельного ринку прифронтових областей, які найбільше постраждали від воєнних дій...

Нові правила тендерів відновлення

Наприкінці літа Агентство відновлення розпочало перші тендери на проектні та будівельні роботи з відновлення житла та соціальної інфраструктури...

У Ягідному розпочинається відбудова житла: відновлюємо одне з найбільш постраждалих українських сіл

Розбиті й понівечені житлові будинки, зруйнований сільський клуб, спалена військова техніка окупантів на вулицях та школа, яка перетворилася на вʼязницю для 370 людей – таким село Ягідне на Чернігівщині бачили ті, хто приїздив туди після деокупації...

Розпочали відновлювальні роботи у Макарові Київської області

Це один із населених пунктів, який найбільше постраждав через вторгнення російських військ. Відбудова житла у таких містах і селах – один із наших пріоритетів...

Запрошуємо на тендери з відновлення Посад-Покровського 

Агентство відновлення оголосило перші 2 тендери на будівництво 13 житлових будинків у селі Посад-Покровське Херсонської області. Усього буде проведено  9 тендерів – від 5 до 14 будинків у кожному...