21 червня 2018, 17:13

Нож в спину СБУ

Вы уже наверняка слышали о департаменте "К" СБУ. Прославился он не блестящими спецоперациями в тылу врага, не обличением сети иностранных шпионов и не задержанием высокопоставленного "крота". Департамент "К" – это подразделение, которое занимается борьбой й с коррупцией и организованной преступностью, которым пугают инвесторов, конкурентов и скоро начнут пугать детей.

Но если посмотреть глубже, департамент "К" – это квинтэссенция #зрады в сфере государственной безопасности. На самом деле, в этом подразделении работает множество сотрудников, которые за годы войны очень достойно проявили себя в операциях по защите национальных интересов. И не только в Киеве. Многие из них не один месяц провели на фронте, рискуя жизнью и реализовывая прямые задачи Службы.

Но специфика работы СБУ такова, что нам редко становятся известны о результатах ее работы, подробности проведенных операций или арестов. А вот демонстративная и открытая война с бизнесом, давление на предпринимателей и демонстративная роскошь руководителей отдельных департаментов, например "К", – это все на виду.

И судят про службу именно по этим проявлениям. Именно из-за этих руководителей мы не верим в блестящие спецоперации по убийству "Бабченко". Именно из-за их тайных деклараций рядовые сотрудники СБУ на фронте грустно опускают глаза, когда их спрашиваешь про "экономику". И именно такие назначения стали причиной того, что "СБУшник" звучит как оскорбление.

Между тем само по себе существование департамента "К" – это нонсенс. Согласно стандартам большинства цивилизованных стран, в том числе ЕС, структуры отвечающие за национальную безопасность не занимаются досудебным расследованием. Следствие и раскрытие уголовных преступлений в принципе не входят в сферу деятельности СБУ. (В случае выявления уголовных правонарушений, такие структуры обязаны передавать собранные материалы соответствующим органам для дальнейшего расследования, раскрытия и передачи в суд.)

Функция Службы – защита национальной безопасности, в рамках разведывательной и контрразведывательной деятельности. Точка. Все остальное – это лишняя работа, от которой в здоровой системе СБУ должна была бы отказываться, передавая тем, кто за это отвечает. Потому что это отвлекает ресурсы и время от главной задачи спецслужбы воюющей страны – защиты национальной безопасности. И до тех пор, пока у СБУ будут есть такие полномочия, в чьей-то больной фантазии будут возникать все новые и новые схемы по изнасилованию бизнеса, инвесторов и страны в целом.

Кто виноват? Однозначно, политики. Одни – которые наделяют СБУ функциями следствия, и другие – которые пользуются услугами департаментов, которые эти функции реализовывают. Сегодня это сделали депутаты БПП и Народного фронта, не воспользовавшиеся возможностью раз и навсегда лишить СБУ таких полномочий, перевести сотрудников департамента "К" на выполнение настоящих, боевых задач в разведывательных и контрразведовательных подразделениях и дать бизнесу немного выдохнуть.

Пока существуют департаменты "К" – не важно, в СБУ они, в ГПУ или Нацполиции, это подрывает доверие к правоохранительной системе. А в случай со Службой безопасности – это еще и прямое представльство тех, кто честно выполняется свою работу в мирных городах и на фронте.

powered by lun.ua

"Укроборонпром" получил новое дыхание

Мы обещали и сделали. Только что Верховная рада приняла закон #3822 – о корпоратизации "Укроборонпрома". Это голосование может дать старт комплексной трансформации Концерна, которая может вывести компанию из страны чудес в объективную реальность – с нормальным регулированием, возможностью привлекать инвестиции, прозрачным финансированием и подотчетным менеджментом...

Рекорд поправок к законопроекту о реформировании "Укроборонпрома"

Сегодня важный день для оборонной промышленности. Парламентский комитет по вопросам нацбезопасности и обороны начнет рассматривать поправки к законопроекту #3822 о принципах реформирования Концерна "Укроборонпром"...

Мой последний день в "Укроборонпроме"

Сегодня мой последний день в "Укроборонпроме". После очередной реорганизация мою должность сократили. Без объяснений. Не буду скрывать, для меня это решение было неожиданным...

Законопроект #3822 – єдиний шлях до інвестицій в оборонну промисловість

Інвестиції – головна причина, чому оборонці потрібен законопроект #3822. Це не політика, а проста арифметика та здоровий глузд. 💸 Щороку в Україні на розробку нових зразків озброєння та військової техніки українські оборонні підприємства витрачають не більше 2-3% чистого прибутку...

Законопроект #3822 – чому ''Укроборонпрому'' потрібна корпоратизація

Сьогодні в управлінні "Укроборонпрому" – 99 державних унітарних комерційних та 7 казенних підприємств. Це і заводи, і конструкторські бюро, і компанії-спецекспортери...

Укроборонпром не має контрактів з Російською Федерацією з 2014 року

Стокгольмський інститут досліджень проблем миру (SIPRI) розповсюдив інформацію, що нібито Російська Федерація входить у трійку найбільших покупців українського озброєння...