20 лютого 2009, 09:55

''Свобода слова'' в Украине обломалась о скандальную политическую картину художника Олега Мингалева

Есть две новости: одна – хорошая, другая – не очень.

Почти как в анекдоте: в кают-кампании огромного океанского лайнера заполночь играет оркестр, танцуют, веселится изысканная публика. На подиум выходит капитан корабля и обращается к присутсвующим: "У меня для вас есть две новости: одна хорошая, другая плохая – с какой начать?" Публика: "Разумеется, с хорошей, с хорошей!" Капитан: "Нам дали 11 Оскаров!..."

Итак,

Во-первых, в киевском Доме Ученых НАНУ (Владимирская, 45: через дорогу от метро "Золотые ворота", вход в арку с атлантами, над которой надпись "нотариус" – это справа от армянского посольства) с размахом и пафосом продолжается проект галереи "Тадзио" – выставка-аукцион современного украинского искусства: на втором этаже – классики XX века, на первом – XXI-й век, то есть самое что ни на есть актуальное искусство. Сам аукцион состоится ЗАВТРА, 21 февраля, в СУББОТУ, в 14-00.

Во-вторых, все любят говорить о демократии и свободе слова в Украине. Возможно, для кого-то так оно и есть. Но мне пришлось стать свидетелем смерти свободы слова – в одной отдельно взятой газете.

Скандальным "гвоздем" выставки стала картина известного художника Олега Мингалева "Мистерия политических смыслов".



Журналистка некоей газеты подготовила заметку по поводу выставки, а также скандальной картины и ее автора. Идиотизм заключается в том, что ЗАМЕТКУ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КАРТИНЫ выкинули из готовящегося номера газеты.

Почему?

Да потому, что один известный человек, маячащий за той самой газетой (то ли финансирующий ее, то ли контролирующий, то ли крышующий – не знаю), – опознал СЕБЯ ЛЮБИМОГО в компании персонажей на картине. Хотя, если быть совсем точным, может и не он узнал, а просто редакторы газеты решили – как бы чего не вышло. Мол, напечатаем картину, а хозяину, не дай бог, не понравится – настучит по голове, выкинет из проекта, сделает безработным, лишит наследства.

КОРОЧЕ, специально для этого человека, чей почти двойник изображен на картине, и для его верных редакторов разрешите еще раз повторить эту интересную аллегорическую работу. Стартовая аукционная цена – 10 тонн.



За такую же сумму, 10 тонн, предлагается на аукционные торги и уже почти классическая картина "Король и Королева" Леся Подеревянского (приношу извинения – в предыдущей записи на блоге я не до конца просек художественый замысел, поэтому картина оказалась на 90 град. перевернутой:)



Еще одна сенсация выставки – неизвестная картина Казимира Малевича – судя по всему, портрет его сестры, написанный им в 16 лет, когда они жили в Конотопе.

Стартовая цена – 150 тонн, но надобно согласиться – это дешево. Малевича, тем более раннего, малоизвестного, меньше мильона не продают.



Вот так...