Осман Пашаєв журналіст

Щоденник муабіра. Цензура 2007

20 жовтня 2010, 13:22

12 апреля 2007 года на СТБ в ньюзруме "Вікон" появился глава правления канала Владимир Владимирович Бородянский. Его речь начиналась со слов: "Вчера я посоветовался с Юлией Мостовой..." В общем, по словам руководителя ЗАТ "ММЦ СТБ" некие продвинутые журналисты решили, что пора наказать политиков за безделье и демагогию и не показывать их в эфире новостей на протяжения одного информационного дня. Так был придуман так называемый "день без политики" на телеэкранах, в том числе и на СТБ.

Я уже слышу возражения, что "причем тут цензура, народу это надоело, политики несут чушь". Так вот, какие избиратели такие и политики и не задача журналистики поучать политиков как себя вести. Да! Репортеры не являются подставкой для микрофона, но день без политики, даже если бы придумали это сами журналисты новостей на всех телеканалах, выглядел бы странной акцией.

Но день без политики придуманный неким "мыслителем", поддержанный авторитетным журналистом и имплементированный руководителем канала – бред, безумие и настоящая цензура.

Возмущению в ньюзруме СТБ не было предела. Выпускающий редактор "Вікон" Людмила Маркиз сказала великолепную фразу: "Если мы сегодня попытаемся поучать политиков, то мы сами им вложим в мозги ответное право поучать журналистов, как им работать". У меня лишь вопросы возникли:

- почему акцию журналистов придумывает главный менеджер канала, который по закону не имеет права вмешиваться в контент новостей;

- почему Юлия Мостовая – мой объект восхищения в политической журналистике -позволяет себе обсуждать якобы "журналистскую акцию" с владельцами и менеджерами телеканалов, но без самих журналистов.

Я позвонил политическому обозревателю и заместителю главного редактора газеты "Зеркало недели" Юлии Мостовой. Задал ей лишь второй вопрос, на который она молниеносно ответила: "Осман, ты что не видишь, они (политики – заигрались"). По тону Юлии Владимировны стало понятно, что Она как и Вона готовы выполнять не только работу в рамках своих полномочий и профессиональных обязанностей, а нести некую миссию, совмещая ее с подозрительной всеядностью и демагогией.

Уже позже сняли с эфира сюжет, в котором мы пролетели над гнездом Януковича в Межгорье. Позже, на год исчезли все критические и ироничные репортажи о Леониде Черновецком. Кстати, о цензуре из-за Черновецкого у меня вопросов к Мустафину больше, чем к Бородянському В.В.

powered by lun.ua
Коментарі — 26
takeiteasy _ 20.10.2010 20:00
IP: 94.27.77.---
Самоцензура из меркантильных соображений – это из разряда проституции. Ну а внешнее давление у журналиста будет всегда пока у него имеется руководство. По сути это борьба за право подачи информации и то что для Вас могло выглядеть как цензура (несвобода), для руководителя канала могло быть самой что ни на есть свободой выбора. Когда журналист заключает контракт на работу, он наверняка уже внутренне готов к той или иной степени цензуры.
Осман Пашаєв _ 20.10.2010 18:57
IP: 93.74.31.---
takeiteasy:
Осман, хотите вопрос "на засыпку": дайте Ваше определение что такое цензура?
мне кажется, сокрытие информации из-за внешнего давления. самоцензура – сокрытие информации, чтобы не испортить отношения... обычно с представителями власти... и не для того чтобы сохранить бизнес и рабочие места, а чтобы иметь преференции и возможность для торга с властью. И не важно что есть предметом торга, поехать с Тимошенко в пуле в Японию или получить вне конкурса очередной заводик
takeiteasy _ 20.10.2010 18:35
IP: 94.27.77.---
Осман, хотите вопрос "на засыпку": дайте Ваше определение что такое цензура?
Осман Пашаєв _ 20.10.2010 17:30
IP: 93.74.31.---
grafo:
Осман Пашаєв:
prosto_mariya:
And what about fucking al kaida at crimea?
Razom naz Bogato?
http://www.youtube.com/watch?v=It7oWcrMuD4&feature=related
Maria not " at Crmea" only in the Crimea but at home
===

Попався двійошник
:)))
Він спершу пише на язичії, потім кидає на перекладачку Гугля, машина видає муйню, яку тупо постить у блоги
та не кажи grafo все так))), а ти контору спаплюєш))) ну не соромно зливати "ображеного" на розтин коментаторів))). якщо серйозно іноді думаю, що розмовляю кримськотатрсбкою а лізуть слова з турецької, бо не вистачає літератури рідною мовою вона лишилася винятково в побуті і дуже неякісна по кілька годин на місцевому телебаченні, а турецька дуже небезпечна для моєї мови так саме як є небезпека русифікації в білорусі є небезпека туркізації кримської мови
grafo _ 20.10.2010 17:17
IP: 194.44.153.---
Осман Пашаєв:
prosto_mariya:
And what about fucking al kaida at crimea?
Razom naz Bogato?
http://www.youtube.com/watch?v=It7oWcrMuD4&feature=related
Maria not " at Crmea" only in the Crimea but at home
===

Попався двійошник
:)))
Він спершу пише на язичії, потім кидає на перекладачку Гугля, машина видає муйню, яку тупо постить у блоги
фифи _ 20.10.2010 17:16
IP: 86.111.231.---
О! Да у вовы петрова оказывается есть брат!
Осман Пашаєв _ 20.10.2010 16:49
IP: 93.74.31.---
prosto_mariya:
And what about fucking al kaida at crimea?
Razom naz Bogato?
http://www.youtube.com/watch?v=It7oWcrMuD4&feature=related
Maria not " at Crmea" only in the Crimea but at home
Осман Пашаєв _ 20.10.2010 16:34
IP: 93.74.31.---
Неюля:
Civil2:
Простите, а кто такой "мугабир"?
Корреспондент (тур.)
дякую, що змусили виправити. хотів написати кримськотатарською, а вийшло турецькою... справді muhabir – це турецькою, а кримськотатрською muabir (муабір)))).
Неюля _ 20.10.2010 16:25
IP: 77.52.76.---
Civil2:
Простите, а кто такой "мугабир"?
Корреспондент (тур.)
grafo _ 20.10.2010 15:57
IP: 194.44.153.---
Лигачева:
таким образом жуналисты выразили свой протест против засилья пиара тогда потилического на ТВ

===

Тимошенко прем'єр: 4.02.2005 – 8.09.2005

Янукович прем'єр: 4.08.2006 – 18.12.2007

Тимошенко прем'єр: 18.12.2007 – 3.03.2010

І що, під час останньої ходки Тимошенко політичне засилля зникло?
Не було і судової заборони її критикувати?
Якою в той час була громадянська позиція примадон від журналістики?
Чи таке вибіркове ставлення до цензури влаштовує Лигачову і Мостову?

Лигачова, не варто тут нам бабушку лохматити, своє шило (заангажованість) у мішку не сховаєш.
Навіть і в пробютівському.
Осман Пашаєв _ 20.10.2010 15:53
IP: 93.74.31.---
Глас_Владимира:
Осман, а где-то в Интернете можно посмотреть сюжет – Полета над гнездом Януковича?
Видео полета над Межгорьем – собственность СТБ, у меня только нематериальные права-) ну да, еще я несу ответственность перед судом, а показывать его я не имею права -))) без разрешения Бородянского. Где оно сейчас нужно спросить у Мустафина... прошло все-таки два с половиной года, я тогда впервые заявил о цензуре на Телекритике... из меня сделали идиота, который не хочет работать по-человечески и придумывает несуществующую цензуру. теперь понимаю – все тогда были правы, цензуры не было и нет, просто я не хочу работать по-человечески-)))
Глас_Владимира _ 20.10.2010 15:33
IP: 77.91.156.---
Осман, а где-то в Интернете можно посмотреть сюжет – Полета над гнездом Януковича?
Осман Пашаєв _ 20.10.2010 15:32
IP: 93.74.31.---
Лигачева:
Осман, не имею времени сейчас вдаваться в подробности, но ты не владеешь всей инфой о тех событиях... коротко: реально была такая идея Юли Мостовой – чтобы каналы отказом на один день от подачи их СИНХРОНОВ! а не инфы, заметь, и таким образом жуналисты выразили свой протест против засилья пиара тогда потилического на ТВ. на тот момент это было реально актуально. и мы встречались,обсуждали эту идею, с представителями каналов (Бородянского кажется не было тогда, если мне не изменяет память, а был по-момему Мустафин, с плюсов была Оксана Зиновьева и другие), кто-то согласился, кто-то – нет, но, короче, это точно не имело никакого отношения к цензуре! это был имено протекст журналисткий – можно обсуждать удачный или неудачный (инфа об этой акции есть точно на ТК, надо только порыться в архиввах)... но ь ты не прав, не зная точно,что и как тогда происходило, делая при этом какие-то выводы...
Наталья Львована, я вас не тороплю, будет время пишите подробнее о тех "апрельских тезисах". Сюрпризом стало ваше соучастие в той первой акции "Страх и ненависть" или как там у ва... лень без политики, нет ли желание сделать год без политики... нынешней власти как раз очень кстати такие теленовости. Права все-таки Червакова, вместе со "Стоп.Цензурой" пора создавать "Стоп Халтуру"
Лигачева _ 20.10.2010 15:16
IP: 212.26.158.---
Осман, не имею времени сейчас вдаваться в подробности, но ты не владеешь всей инфой о тех событиях... коротко: реально была такая идея Юли Мостовой – чтобы каналы отказом на один день от подачи их СИНХРОНОВ! а не инфы, заметь, и таким образом жуналисты выразили свой протест против засилья пиара тогда потилического на ТВ. на тот момент это было реально актуально. и мы встречались,обсуждали эту идею, с представителями каналов (Бородянского кажется не было тогда, если мне не изменяет память, а был по-момему Мустафин, с плюсов была Оксана Зиновьева и другие), кто-то согласился, кто-то – нет, но, короче, это точно не имело никакого отношения к цензуре! это был имено протекст журналисткий – можно обсуждать удачный или неудачный (инфа об этой акции есть точно на ТК, надо только порыться в архиввах)... но ь ты не прав, не зная точно,что и как тогда происходило, делая при этом какие-то выводы...
Потомок _ 20.10.2010 14:59
IP: 93.72.29.---
Осман Пашаєв:

потомок
я же с вами вчера обсуждал тему моего непрофессионализма, невежества и хамства. Добавляя сегодняшнее – "сырость и микширование фактов" вы мало что поменяете – я соглашусь. Ни на что не претендую. Пока Алена Притула позволяет мне писать "чушь" – я буду писать. Блог – это моя территория, на которую я осознано допускаю всех, кто этого хочет. Если блог не будут читать – А. Притула его закроет без малейшего сожаления... и правильно сделает.


Соглашающийся со всем – ничто,
Несоглашающийся со всем – никто


Блог это ваша территория, но не "музыкальная шкатулка", "звуки" в которой и то двое слышат: автор и надзератель.

Мысль уже сама творит не только в духовном, НО И В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ. Не мне вам))) учить.

Так что и бред требует ответ.

Я не набиваюсь к вам в критики.
Я всего лишь пытаюсь снаружи помыть в вашем блоге одно из стекол во окне во внеший мир.

А вы вроде союзник чистоты, а валяете дурку
Потомок _ 20.10.2010 14:53
IP: 93.72.29.---
Осман Пашаєв:

потомок
я же с вами вчера обсуждал тему моего непрофессионализма, невежества и хамства. Добавляя сегодняшнее – "сырость и микширование фактов" вы мало что поменяете – я соглашусь. Ни на что не претендую. Пока Алена Притула позволяет мне писать "чушь" – я буду писать. Блог – это моя территория, на которую я осознано допускаю всех, кто этого хочет. Если блог не будут читать – А. Притула его закроет без малейшего сожаления... и правильно сделает.


Соглашающийся со все – ничто,
Несоглашающийся со всем – никто


Блог это ваша территория, но не "музыкальная шкатулка" "звуки" в которой и то двое слышат автор и надзератель.

Мысль уже сама творит не только в духовном, НО И В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ. Не мне вам))) учить.

Так что или би брет требует ответ.

Я не набиваюсь к вам в критики.
Я всего лишь пытаюсь снаружи помыть в вашем блоге одно из стекол во окне во внеший мир.

А вы вроде союзник чистоты, а валяете дурку.)))
Осман Пашаєв _ 20.10.2010 14:22
IP: 93.74.31.---
Потомок:
Осман

прочитав уже не первый ваш пассаж в УП поймал себя на мысле, что вы высказывая обеспокоенность действуете скорее эмоционально-интуитивно, что приводит к "сыроти" формулировок и часто оказывает вашей задумке медвежью услугу.

Мыслей может быть много и взаимопроникновение их друг в друга может достигать абсурности, но излагать следует все же осознано сформулированные посылы.

Хотя в постсоветской и политике и журналистике жонглирование и микширование понятиями стало формой безответственности у большинства, это не дает вам плюсов в достижении заявленных вашими эмоциями благородных целей.

СМИ – это четвертая власть и те, кто действует в ней с уклоном в определенную политическую сторону – либо информпропагандисты, либо информкоррупционеры.

Теже, кто равносильно воздействует на иные ветви власти не зависимо от интересов полит сил, а опираясь на логику информ пространства тот не занимается цензурой, а реализует свое право представителя четвертой власти.
потомок
я же с вами вчера обсуждал тему моего непрофессионализма, невежества и хамства. Добавляя сегодняшнее – "сырость и микширование фактов" вы мало что поменяете – я соглашусь. Ни на что не претендую. Пока Алена Притула позволяет мне писать "чушь" – я буду писать. Блог – это моя территория, на которую я осознано допускаю всех, кто этого хочет. Если блог не будут читать – А. Притула его закроет без малейшего сожаления... и правильно сделает.
asymut _ 20.10.2010 14:15
IP: 195.64.224.---
Я не завжди поділяю думки османа, але цього разу він млн. разів має рацію! Сам якось над цим міркував. Особливо щодо Вона і Вона
NovorosOdessa _ 20.10.2010 14:10
IP: 194.44.7.---
Да это не только у нас.
Вон, Э.Сагалаев кинув всех работников канала ТЦ-6 долгое время еще возглавлял некую организацию от тележурналистов (!!???).
Или великий журналист (по мнению RTVi) Голембиовский, в среде журналистской слывший своим в доску) кинул всех, продав акции "Новых Известий"...
А журналисты, которые должны быть особо свободолюбивы, любят сотворить себе кумиров...
Потомок _ 20.10.2010 14:09
IP: 93.72.29.---
Осман

прочитав уже не первый ваш пассаж в УП поймал себя на мысле, что вы высказывая обеспокоенность действуете скорее эмоционально-интуитивно, что приводит к "сыроти" формулировок и часто оказывает вашей задумке медвежью услугу.

Мыслей может быть много и взаимопроникновение их друг в друга может достигать абсурности, но излагать следует все же осознано сформулированные посылы.

Хотя в постсоветской и политике и журналистике жонглирование и микширование понятиями стало формой безответственности у большинства, это не дает вам плюсов в достижении заявленных вашими эмоциями благородных целей.

СМИ – это четвертая власть и те, кто действует в ней с уклоном в определенную политическую сторону – либо информпропагандисты, либо информкоррупционеры.

Теже, кто равносильно воздействует на иные ветви власти не зависимо от интересов полит сил, а опираясь на логику информ пространства тот не занимается цензурой, а реализует свое право представителя четвертой власти.
Осман Пашаєв _ 20.10.2010 14:01
IP: 93.74.31.---
nik_aist:
правильно осман делаешь. Не вышло из тебя журналиста – пишу мемуары. А также по принципу моськи можешь подгавкивать в стиле "я позвонил Юлии Мостовой". Мангал ждет тебя на исторической родине.
где мой мангал? -)))
dospivajemos _ 20.10.2010 13:57
IP: 82.207.126.---
А я вважаю, що журналістика не може обмежуватися тільки відпрацюванням повноважень та реалізацією професійних обов'язків. Є у цієї діяльності суспільна місія. І дуже погано, що наше вітчизняне журналістське середовище уникає розмови про це. Уникає розмови на предмет етичних принципів своєї роботи. Між тим, бойкот політиків ВСІМА засобами масової інформації міг би стати своєрідним холодним душем на голови тих, у кого нарцисизм переростає у справжню манію аж до впевненості у власній непогрішимості. Погодьтеся, Османе, ЗМІ для багатьох політичних нарцисів перетворилося на наркотик, а їхня інформаційна наркоманія становить вже суспільну небезпеку. Так що ідея керівництва Вашого каналу була, думаю, вірною, а от із втіленням – як завжди...
Civil2 _ 20.10.2010 13:48
IP: 94.244.34.---
Простите, а кто такой "мугабир"?
cake _ 20.10.2010 13:48
IP: 86.140.43.---
http://www.svoboda.com.ua/index.php?Lev=archive&Id=5999
nik_aist _ 20.10.2010 13:43
IP: 194.187.151.---
правильно осман делаешь. Не вышло из тебя журналиста – пишу мемуары. А также по принципу моськи можешь подгавкивать в стиле "я позвонил Юлии Мостовой". Мангал ждет тебя на исторической родине.
Зеленський3 Донбас5 Корупція1305 Aтака Путіна1200 Україна та Європа1071
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter