Ростислав Павленко Політичний аналітик

Про велико- і малодержавні комплекси

09 липня 2009, 17:25

Думав, що після блискучої репліки Олега Медведева тема українофобських виступів чудаків на букву "м" (московської мерії) розкрита.

Однак чудаки наполягають на своєму – вже офіційно. До того ж, їм вторять інші на "м" – з МЗС РФ.

Тож погляньмо ще раз на тему обстоювання Україною своїх інтересів – зокрема, доручення Президента Ющенка відповідним службам дати оцінку недружнім російським проектам в Україні.



Те, що в Криму, і зокрема в Севастополі, більш ніж достатньо російських проектів, спрямованих проти громадянського миру, територіальної цілісності і державної незалежності України – на жаль, факт. Підтверджень йому можна знайти безліч у будь-якому медіа-архіві.

Тут і агітація проти цілісності і незалежності України, і провокації та робота спецслужб, і безчинства бойовиків.

Однак не варто уявляти, що все це "середовище" – надто інтелектуальне, системне і ефективне. Чимало прикладів відвертого заробітчанства, окозамилювання та взаємного поїдання у боротьбі за російські подачки.

Колись Володимир Путін висловився про тих, хто працює на західні гранти: "виконують польку-бабочку, яку замовляють ті, хто платить".

На відміну від західних грантів, російські кошти на різні "проекти" виділяються неприховано на роботу проти інтересів України. А от як на них танцюють "чєчьотку" – залежить від виконавців. І якщо люди, які довірилися таким виконавцям, згодом мають приковувати себе наручниками до штабу ЧФ РФ - коментарі зайві.

Дати усій цій компанії відкоша – можна і треба. Більшість із них подібні до персонажів з мультиків, і не здатні протистояти справді ефективній роботі.

Але на заваді стоїть інший комплекс. Уже не російський великодержавний, а наш, "малодержавний". Був щиро здивований, коли навіть чиновники виского рангу у приватних розмовах бідкались, як же можна казати щось таке, що зазделегідь не сподобається у Москві.

Думати, що від запопадливості перед Росією будуть нижчі ціни на газ і нафту – наївно. Олександр Григорович Лукашенко може розповісти з цього приводу багато цікавого. Попри всю дружбу, попри відданий "Газпрому" трубопровід – ціни на енергоросії ростуть. Незалежно від того, чи готовий до цього Мінськ.

Натомість якраз Україна, яка твердо знає і відстоює свій інтерес, може досягати з Росією взаємовигідних умов. Країни надто залежні одна від одної, тож приречені домовитись. Так чи інакше. Проте взаємовигідного результату можуть досягти лише рівні. А як можна бути рівним, якщо одна сторона весь час боятиметься, як би чим не образити іншу?

Тож треба позбутися почуття меншовартості і запопадливості. Забути, що якщо Росія колись була ядром імперії, вихідці звідти нібито за визначенням розумніші, талановитіші і спритніші. Повірити у власні сили – і спертися на них для реалізації своїх інтересів.

А почати можна з малого і доступного. Шановний пане Президенте, звертаюся до Вас як громадянин. Примусьте, будь ласка, відповідні служби виконати Ваше доручення і дати належну відповідь тим, хто працює на розкол нашої країни чи ворожнечу між її громадянами.

powered by lun.ua
Коментарі — 134
mihalich _ 16.07.2009 19:11
IP: 92.113.164.---
Автор толерантно не захотів зробити висновок.
Сучасна Росія – агресивна, вороже налаштована проти своїх сусідів держава. Україна для неї – ворог N1. І тільки підтримка України цивілізованим світом, стримує Росію від прямої військової агресії щодо нашої держави.
Російськомовні співвітчизники глибоко помиляються, що їх доля якось турбує керівництво Росії. Це керівництво не рахується з життям навіть своїх громадян. Яскраві приклади тому – Норд-Ост, та Беслан. Нинішнім керманичам Росії вбити дитину – що ту муху.
Ракета, яка впаде на Київ, чи то Львів, не буде дивитися, російськомовний ти, чи ні. Більш того, донбасівський дядько для російського солдата такий самий "хахол", як і черкаський.
Кримські події також підтверджують це. Любов до найпалкіших союзників Росії, анітрохи не заважає росіянам влаштовувати безлад там, де вони проживають. Не у Львові, а в Криму. І кров пустять в першу чергу саме своїм прихильникам.
Це, щоби знали, "как Родину любить".
bmi _ 16.07.2009 16:30
IP: 195.24.131.---
Андрей-с-Востока:
..."Колись Володимир Путін висловився про тих, хто працює на західні гранти: "виконують польку-бабочку, яку замовляють ті, хто платить". Не тіко західні, мусив додати...Але, на жаль, в Україні є ще і ідейні барци за дєржаву-імперію...Здогадуюсь, що це якась патологія, невиліковне..., "принудительное психиатрическое лечение – это самое гуманное, что с ними можно сделать." На жаль в Україні "...нет политической воли для такой системной работы."Тут є воля для дєрібана...,під гаслами і демократії, і лібералізму,і т.п.Найкращі слова ці "сирени"використовують, найсвятіше людське перетворюють на свої похотливі дєла...Цинізму наших керманичів – нема меж...І,певно, шо їх не цікавлять "хмирі" і на "мікрорайонах "...Честь, совість, розум – всьо асталось в кпсс...І діти цих керманичів – як яблуко од яблуні...,і помічники, друзі, родичі з макєєвок-хорунжівок, іт. і т.п. Це ракові пухлини, метастази...Найгірше – осбисто я, не бачу перспективи,це жахливо...
Андрей-с-Востока _ 16.07.2009 14:05
IP: 92.112.25.---
bmi _ 16.07.2009 11:43
"Тож хотілось по дружньому запитати у вас – що вам дало, що цікавого для вас в спілкуванні з _И-н _ та подібними?"
Я с такими раньше не сталкивался.
Хотел узнать, до какой степени обнагления дошла эта гнида.
Игнорировать их неправильно, с этим контингентом должны работать в СБУ. Если бы И-н писал что-то аналогичное про Россию, находясь в России, или про любую другую страну, находясь в ней, его бы уже выследили и сгноили.
К сожалению, у нас пока что нет полноценного государств, нет политической воли для такой системной работы. Например, "любителей России" можно было бы направлять на принудительное психиатрическое лечение – это самое гуманное, что с ними можно сделать.
bmi _ 16.07.2009 11:43
IP: 195.24.131.---
Шановний Андрей-с-Востока 15.07.2009 23:56! З увагою і повагою ставлюсь до ваших коментарів на У П. Тож хотілось по дружньому запитати у вас – що вам дало, що цікавого для вас в спілкуванні з _И-н _ та подібними? Припускаю, що і в середовищі здичавілих імперських шовіністів є цікаві екземпляри, з якими можливо! потрібно дискутувати, на тему і цього блогу.Склалось враження, що десь опівночі, цей _И – н_, зрозумів, що ви залишились вірні собі, не впали на коліна, просячи пащади, шо вас бєс папутал, ви паслєдній га...к, д...л, недолугий іт.д і т.п...,шо ви більше не вважаєте що Є ТАКЕ – українець, то і виніс са зла вєрдікт, шо ви – "...преходная ступень на высший уровень, или тупиковая ветвь. " _И-н 16.07.2009 00:07_ Тож зазначу, що такі – це назавжди і як талдичіл їхній идол-напів-жид, напів-коктейль дружби народів (зараз лежить в мавзолеї),щоб абьєдініцца (мати дружні стосунки) – нада разьідініцца (розірвати стосунки в гуманітарній сфері, тимчасово принаймн
И-н _ 16.07.2009 00:07
IP: 95.135.73.---
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 23:56 Что переволновались, не заплатят за работу? Я ж предложил – добывать хлеб в поте лица своего! В конце концов труд сделал из обезьны человека. Бандерлог – это либо преходная ступень на высший уровень, или тупиковая ветвь. Смотрите не поломайте руки при отваливании этой ветки, они у вас самое ценное, как я погляжу, как вас там, Андрей-с-Востока (вот умора), он же –..., он же –... и т.д. Да!Скоро заменят вам начальника, Кислинскому привет, пусть не бздит, Ющ его отмажет, не впервой из... лепить конфеты.
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 23:56
IP: 92.112.192.---
Скажу по доброму: валите в Россию нафиг, пока не поздно. Чтобы вами тут и не пахло.
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 23:55
IP: 92.112.192.---
И-н _ 15.07.2009 23:29
"Если Вам лично не нравится Россия – валите нафиг из Православной цивилизации"
Я не в России. А Украина не имеет никакого отношения к российской цивилизации, и к тому же, независимая страна.
Россия никакая не православная: всё больше похожа на смесь азиатской дикости и имперского фашизма.

"Русский мир не занимается несильным перевоспитанием в "человека-атома", в простонародий – "барана", готового орать целыми днями "Ющенко-Так" или "Обама"."
Насмешили. Серьёзно. Россия уже давно превратила всех своих людей в ментальных, а иногда и физических, рабов. Личность отдельного взятого человека в российской цивилизации – это ничто, пустота. Именно поэтому ради индустриализации были убиты миллионы, и поэтому, наверное, в церквях русских агитируют за Путина. Я, вообще, мог бы привести длинный список того, как принято относится к человеку в России на примере истории и нынешних традиций, но вижу, что тут уже бесполезно.
И-н _ 15.07.2009 23:29
IP: 95.135.73.---
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 23:13 Крыть нечем? Полегчало? Уважаемый, Большая Родина, это Русский мир, яркими представителями которого и явили себя байкеры из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и Прибалтики. Помимо гостей из Германии и Чехии. Я ж говорил – не время сейчас опутываться новыми госграницами – необходимо сетевое объединение, по типу ЕС, но только не ради объединения, в котором и проявляется слабость ЕС (совершенно левые албанцы (в перспективе) болгары и румыны, возможно сербы). Если Вам лично не нравится Россия – валите нафиг из Православной цивилизации, кто Вас сюда звал? Если Вы чужак с пропиской, то сидите тихо как инородец. Русский мир не занимается несильным перевоспитанием в "человека-атома", в простонародий – "барана", готового орать целыми днями "Ющенко-Так" или "Обама". Или клянчить с протянутой рукой халявы и кредитов. Добывайте честно кусок хлеба праведным трудом – и Вам воздастся.
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 23:13
IP: 92.112.192.---
И-н _ 15.07.2009 22:58
"Большую Родину – мачехой, короче говоря, надругаются с особым цинизмом на дорогих сердцу вещах, символах и памятниках."
Ну вот! Наконец-то вы признали, что вы россиянин, ваша родина – Россия, и в душе вы – россиянин. Ну так какого чёрта вы хотите от чужого вам государства – Украины? А могли бы уже давно уехать на свою большую родину, и не тянуть туда всю Украину, и вы были бы счастливы, и мы.
Уникальные вы, русские и россияне. Даже находясь в иностранном государстве, продолжаете думать, что здесь Россия.
И-н _ 15.07.2009 23:05
IP: 95.135.73.---
Я не про юридическую, тут то все понятно. Кучма хотел постоянно иметь поддержку на ЗУ, вот он нас и "продал". Депутаты, те как истинный бизнесклуб, нос по ветру в сторону центра тяжести. Конституция, за которую НИКТО не голосовал из "носителей влады" – это рецидив средневековья, право баронов и герцогов вершить правосудие в меру своего разумения, т.е. по-кучмовски. Те же 70 законов и сотни ведомственных подзаконных актов по ограничению и запрещению – плод в основном его эпохи.

О морали – положен болт на "Документ". Разводилово. На ЗУ не изучают, как они собираются занимать должности, где в требованиях к квалификации значится 2 языка? А что такой закон будет принят, сомнений нет. Не разваливать же страну из-за галицаев?
И-н _ 15.07.2009 22:58
IP: 95.135.73.---
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 22:46 Когда люди, положившие болт на тот документ, на который, судя по всему положили и Вы, требуют от граждан, скажем так, признать иуду пророком, Большую Родину – мачехой, короче говоря, надругаются с особым цинизмом на дорогих сердцу вещах, символах и памятниках. А после этого пытаются в городе, который они бесконечно ненавидят, повесить свое капище. В нарушении установленной процедуры, то назвать такие действия произволом оккупационных властей, это еще ничего не сказать. Ведь был бы фашист – все ясно, шкура дорога – прячься под лавку. А здесь напяливают маску благодетеля – вроде нечужие. Если глаза закрыть и уши. Какие это соотечественники или сограждане? Вот и получается, что на мотоцикле с берега Балтийского моря – свой, а в администрации, отделе образования – чужой. Не говоря уже о Банковой или ивано-франковском горсовете. Парадокс? Не то слово.
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 22:56
IP: 92.112.192.---
И-н _ 15.07.2009 22:47
"Ели в ЗУ не изучается русский язык, на какой моральной базе основывается требование к изучению украинского?"
Честно говоря, не знаю, изучают ли там русский или нет. Если не изучают, то это плохо.
Насчёт моральной базы – государственный-то у нас украинский. Что не понятно?
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 22:52
IP: 92.112.192.---
И-н _ 15.07.2009 22:39
"Да и депутатам ужесточить наказание за разжигание межнациональной вражды"
Снова согласен. Можно даже принять соответствующий закон. КПУ и её аналоги придётся запретить, часть ПР лишить права выступать в эфире, ликвидировать все пророссийские организации, Затулина АРЕСТОВАТЬ (!), когда приедет в Крым, ну и вообще большую часть российской госдумы придётся объявить нон грата. Ну, а Тягнибоку кое-что объяснить.
И-н _ 15.07.2009 22:47
IP: 95.135.73.---
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 22:19 Ели в ЗУ не изучается русский язык, на какой моральной базе основывается требование к изучению украинского? Почему в Подкарпатской Руси изучался русский язык (и руськiй тоже), в Закарпатье в УСССР изучался, а в Украине нет? Кто принял решение о прекращении традиции, установленной не Россией и не большевиками? Мелкая ничтожная личность, геть его и всех дел!
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 22:46
IP: 92.112.192.---
И-н _ 15.07.2009 22:31
"Что, конкретно, надо запретить? Приезд байкеров из России "
Можно не запрещать, а просто поджарить им задницы, когда приедут:)
Видите ли, когда огромная куча байкеров, получив благословение у высшего российского руководства и духовенства, приезжает в другое государство со своим флагом и заявляет там, что это их родная земля, то... не буду писать, что, потому как будет очень нелитературно, не толерантно и негуманно. Но в любом другом государстве такую бригаду бы просто не пустили. Что ж, подождём, пока украинская власть станет действительно украинской.
И-н _ 15.07.2009 22:39
IP: 95.135.73.---
И-н _ 15.07.2009 22:31 От них явственно идет запах гниения. Проветрить воздух, и начать демонтаж сгнившей идеологической машины. Люстрации, а как без них? Кадры решают все. Только "Кушнаревы" на ключевых постах в состоянии дать новый импульс вполне работоспособной конструкции. Только кое-кому надо занять подобающее своему вкладу место. Так сказать, привести свои запросы в соответствие с возможностями государства. Минюсту потрудиться, прокуратуре. Да и депутатам ужесточить наказание за разжигание межнациональной вражды и за не выполнение закона, касающегося ВОВ, принятого на заре независимости. Тягнибоку впарить лет 15 – остальные сами разбегутся.
И-н _ 15.07.2009 22:31
IP: 95.135.73.---
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 22:17 Имидж – все, зщабыли? Что, конкретно, надо запретить? Приезд байкеров из России или высказывать то, что они чувствуют? А ведь была перекличка. – Кто -из Севастополя? – о-о-о!, Кто из Симферополя? -о-о-о! Из Феодосии, Керчи, Одессы, Луганска. Продолжать? Кстати по рок-группам был полный фарш, обговаривалось приглашение Океана Эльзы (предложила Россия, как бы по инерции, типа "Брат-2" и т.п.). Местные знающие кто сесть ху сказали примерно так "пошли они эти уроды!" Могу прибавить из "Брат" "Не брат ты мне, гнида черножопая, пардон, переформатируется в "гнида бандеровская". Если исходить из того, что Вакарчук практически с новой группой, тирада касалась не ансамбля,в котром остальные – никто, а в адрес обоих Вакарчуков, один из которых уже раз был приговорен к сожжению через собсвенное чучело. Что Вы хотите прикрыть, запретить? Танк пробовали рукой остановить? Я ж говорю, гнать или посадить в тюрьму этих Юхновских или Жулинских с Хмарами и Вовкунами.
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 22:25
IP: 92.112.192.---
И-н _ 15.07.2009 21:54
"Почитайте Медведева"
Медведев меня радует. Хоть один нормальный человек в БЮТе есть!
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 22:19
IP: 92.112.192.---
"свидомой пропаганде о непременном желании каждого первого овладеть украинским языком"
Большинство украинских граждан знают украинский, а через некоторое время каждый первый, как вы говорите, будет знать украинский, и вас эта проблема никак не касается. Вы же не собираетесь жить вечно и портить статистику?
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 22:17
IP: 92.112.192.---
И-н _ 15.07.2009 21:34
"А не показало нензалежное от своего народа телевидение по одной причине – это уже не сомнительные махатели флагов или возлогатели цветов"
Вот здесь вы правы. Некоторые россияне уже обнаглели не по-детски и продолжают наглеть с каждым годом. Видимо, надо, чтобы таким политическим путешественникам хоть бы раз по прибытию в Крым поджарили задницы – ну, чтобы умерить их братскорусский пыл. Телеканалы правильно сделали, что не показыли всякую гадость. Тут вопрос только к СБУ – куда они смотрят?

"или Севастополь – не Украина?"
Хотите создать в Севастополе русскую резервацию, что ли?
Так и не могу понять, в чём у вас проблема. Русских и россиян в Украине любят, права их не ущемляют. Я и сам ничего против них не имею, если только они не начинают наглеть и раскладывать ноги на столе.

"свидомой пропаганде о непременном желании каждого первого овладеть украинским языком"
Большинство украинских граждан знают украинский, а через несколько
И-н _ 15.07.2009 21:54
IP: 95.135.73.---
"А пытаетесь посредством Вашего Президента и Премьер-министра "
Смешной вы. Тимошенко вообще чуть ли московским агентом считается в среде националистов, а вы её всё туда же записываете – к оранжевым.

Ой-ой-ой, какой текст. Почитайте Медведева или посмотрите на личико Лукьненко. Яворивского не привожу, чувствую, что лжет, подлец, ну просто по станиславскому.

Выборы покажут. А покажут они что Ющ перетечет к Яценюку и Тягнибоке (что есть хорошо – отсосет голоса у самых безнадежных на голову). За Януковича все равно проголосуют – лучше его и с ресурсами никого нет. А за Юлю – все остальные, практически те же, что и на выборах в ВР. Восприятие политика через простые человеческие формы никто не отменял. Ющ превращен в Квазимодо – вызывает только сострадание, а это в пределах погрешности, Яценюк – лицо больноумное с палестинским отсветом, Янек- грушу околачивать, А Юля – гламурный пупсик. Какие агенты – опчнитесь. Балансирование враскарячку, оценка "в народе" – "опять врет".
И-н _ 15.07.2009 21:34
IP: 95.135.73.---
С Хирургом стоял на вытянутой руки расстоянии – вот харизма у мужика недетская! А не показало нензалежное от своего народа телевидение по одной причине – это уже не сомнительные махатели флагов или возлогатели цветов – партийные активисты, и люди, живущие не только для семьи. Это трындец всей свидомой пропаганде о непременном желании каждого первого овладеть украинским языком и прикупить полное собрание сочинений Андруховича. Байкеров было 5-6 тыс., а народа 20-30 тыс. Самое важное мероприятие Украины, или Севастополь – не Украина? Так в чем дело, спрашивается. Где сюжеты? Понимаете, вы, борцы за русский язык, что сами отталкиваете, боясь признать свое родное, так можно оттолкнуть и не поймать!
И-н _ 15.07.2009 21:34
IP: 95.135.73.---
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 21:15 Если вы такой умный, почему строем не ходите? (русск.класс.). Не настораживает, что мероприятие не было показано ни одним каналом? Можно ведь разные комментарии наложить. Согласен, про флаг, врученный Хирургу, можно много чего подвести. Я в этом вижу преклонение перед первобытной-свободной и одновременно в высшей степени современной и урбанистической, а самое главное мощной и независимой энергией, которая сама определяет, кому ей нравиться, а кому нет! И желающих заручиться поддержкой у этих не от мира сего людей – целая очередь. Еще поспорьте, борец за русский язык, прости Господи. Там же вся Прибалтика представлена, Сербия, Словения, Чехия...Я был в этой гуще, а Вы мне лепите горбатого детским лепетом.
Андрей-с-Востока _ 15.07.2009 21:15
IP: 92.112.192.---
И-н _ 15.07.2009 20:59
"не понимаете психологии своих сограждан"
Некоторые сограждане нуждаются в лечении информацией. Как только им наглядно разъяснят ответы на первые четыре вопроса, которые я адресовал вам, у них будет такой социокультурный шок, что, боюсь, они сами побегут копать ров по российской границе. Подождите немного, скоро этот информационный вопрос будет решён. Собственно говоря, он уже неплохо решается среди молодого поколения (к которому отношусь и я, кстати).

"А пытаетесь посредством Вашего Президента и Премьер-министра "
Смешной вы. Тимошенко вообще чуть ли московским агентом считается в среде националистов, а вы её всё туда же записываете – к оранжевым.

"Обидно, что теперь отсюда выгоняют наш флот."
Ещё одни обиженные! Да сидите у себя в России, и никто вас не обидит, ей Богу.
Кстати, а этим байкерам деньги на бензин случайно не в путинском секретариате выдавали?
И-н _ 15.07.2009 21:01
IP: 95.135.73.---
- Итак, почему именно Севастополь? – Знаешь, мы в прошлом году здесь были, колесили по Крыму, я посмотрел, пообщался с людьми и понял, что здесь наше место. Никто меня не заставлял делать байк-шоу в Севастополе, я сам решил, потому что мне и другим ребятам очень здесь нравится. – И как впечатления? – Впечатления – мега. Это наш город на сто процентов. За него сражались наши деды, прадеды, памяти которых мы посвятили байк-шоу. Обидно, что теперь отсюда выгоняют наш флот. Я тебе честно скажу, что я еле-еле уговорил ребят взять в колонну украинский флаг, когда мы в субботу ездили в Севастополь. И, кстати, прежде всего отказывались брать флаг сами украинцы".
Уряд реформ392 Aтака Путіна1186 Корупція1287 Україна та Європа1064 тітушки18
ОСТАННІ ЗАПИСИ
Артем Петренко

Шанс вырваться из ловушки бедности. Или почему важно, чтобы у Зеленского получилось

1
Сергій Лямець

Коболев получает $1 млн в месяц. Укрзализныця закупает дизель у олигархов. Так зачем нам независимые набсоветы???

7
Сергій Лямець

Зачем Зеленскому стукачи. Что говорит здравый смысл об инициативе платить 10% за доносы

12
Ігор Луценко

Хто стріляв вночі у Голосієво і до чого тут справи Майдану?

Українська правда

Стати депутатом і залишитись людиною. Чому "Слуга народу" неправа в історії із "тупою вівцею"

Сергій Лямець

ZeVulgaris. 🤡 Андрюха, шо там с Кабмином?

16
Тимофій Бадіков

Залишити неможливо звільнити: чи буде в МОЗ новий очільник?

Євген Бистрицький

ПІДВОДНІ КАМЕНІ 7-ГО КОМІТЕТУ

7
Айдер Муждабаєв

"Русский писатель" Захар Прилепин: самый кассовый из убийц

5
Ігор Попов

Програма дій нового уряду – більше конкретики, а не лозунгів.

25
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter