Тетяна Попова екс-зам министра инфорполитики, советник министра обороны (2014-2015)

Почему рейтинги важны?

02 вересня 2020, 08:00

Если посмотреть на показатели трансляция празднования Дня Независимости на Софиевской площади, то можно увидеть, что рейтинги почти всех 13 каналов, которые ее транслировали, были выше стандартных показателей по выходным этих же каналов.



На 11 каналах показатели были в 3, в 2, в худшем случае на 5% выше, нежели обычные выходные дни августа. Поэтому можно сказать, что сам концерт с точки зрения телесмотрения, был достаточно эффективен. Если посмотреть, что писали зрители с оккупированных территорий, из Беларуси, России и Европы под YouTube трансляцией, тут можно прочитать следующее:

"Это кайф! Донецк поет вместе с Вами!"

"Я же за Вас Украинцев, пригоже, дуже класно, веншую зи святами и привитання Беларуси! С Днем Незалежности! С любовью из Беларуси!"

"Находясь за границей из-за короны уже почти год, смотря это видео я не могу не плакать."

"Песни и исполнители перемешались очень круто, оригинально встретили Новый год, оригинально провели Днюху страны!"

"Счастья и процветания Вашей стране и всем Вам друзья! Какие же Вы классные, с праздниками Вас всех Украинцы, Крым с Вами, я с Вами!"

"Даже не хотелось, чтобы это видео заканчивалось, очень круто!"

Были комментарии и на английском: "O yes! Well done Ukraine! Ukraine know how to celebrate" итд.

По реакциям под YouTube трансляцией ТСН, мы можем увидеть, что приблизительно 85% проголосовало позитивно (поставили лайк) и меньше 15% негативно (поставили дизлайк).

И только один канал на YouTube – канал ТСН набрал уже 1,48 млн. просмотров, 62 тыс. лайков, 12 тыс. дизлайков и более 12 тыс. комментариев. Помимо этого, еще около 496 тыс. набрала эта же трансляция на канале "Наш" и 100 тыс. + на других каналах, как "ICTV", NewsOne, "24", чуть меньше на "112" и т.д.

Это говорит о том, что, с этим проукраинским контентом (возможно он не о войне, но он объединяющий. Его основной лозунг был – "Мы едины") в совокупности "Песенную историю Украины посмотрело больше 2,5 млн только на YouTube. И доля тех, кто смотрел по ТВ тоже достаточно значимая, в общей сложности больше 50% от телезрителей.

Почему это хорошо? Дело в том, что с любым контентом мы можем или попасть в ожидания аудитории, или не попасть. Но если аудитория наш контент НЕ посмотрела, то какой бы он не был гениальный и патриотичный, мы, условно говоря, его "сняли в воздух".

Поэтому важно, чтобы контент аудитория смотрела, более того, если контент ей не интересен, она просто будет переключаться, и это будет видно по рейтингам. А тут мы видим, что, рейтинги наоборот на попурри "Песенная история Украины" выросли. На "Еспресо TV" в два раза с 0,12% до 0,24% (для сравнения в 2018 году официальные мероприятия ко Дню Независимости посмотрели с показателем 0,08%). На "1+1" рейтинг на попурри вырос в 1,5 раза от общей трансляции с Софиевской площади, и почти в 4 раза от обычного выходного дня. Это говорит о том, что люди хотели смотреть этот контент, и они его смотрели более внимательно, не переключаясь на другие каналы. Второй аспект почему это важно – этот контент, как я уже писала, судя по реакции на YouTube, смотрели также на оккупированных территориях. Даже мои знакомые с оккупированных территорий его смотрели и плакали во время попурри. Т.е. контент – достучался до их сердец. А вот с обычными парадами, мы туда обычно не попадали.

Если посмотреть показатели на YouTube, а это, наверное, единственный гарантированный канал коммуникаций, который попадает и может донести от нас информацию на оккупированные территории, вы увидите, что трансляции предыдущих Дней Независимости 2014-2018гг не имели подобных миллионных просмотров.

Был еще у критиков аргумент по поводу того, что сам контент трансляции, настроение трансляции было слишком миролюбивым: белый зайчик с флагом, поем о том, что мы все вместе. Что это был слишком миролюбивый контент, а не танки и пушки. Стоит помнить, что развлекательный контент всегда лучше смотрят, чем серьезный контент. И в конце концов День Независимости – не похороны.

Я, как ведущая программы о международной политике, понимаю, что у меня всегда будет гораздо ниже потолок по охвату, чем у популярной композиции профессиональной музыкальной группы.

Тогда возникает вопрос, если с этим контентом мы можем зайти, мы говорим о том, что мы едины, что Украина открыта, люди с оккупированных территорий пишут, что они плакали, что Украина в их сердцах, получается таким образом мы смогли до них достучаться? Может так и надо? Раз это работает. И то, что у нас есть люди, которые умеют создавать такой контент, это наш шанс.

Понятно, что ключ для решения вопроса возврата Донбасса и Крыма находится не только в Киеве. Он находится в том числе и в Москве и на западе. Но с одновременным давлением на Москву наших западных партнеров, санкций, низких цен на нефть, возможно Украине нужно в этой ситуации действительно просто показывать готовность принять своих граждан в свои объятия? А уж как сложится международная политика, международное давление на Россию, зависит не только от нас.

Да, дипломаты и высшее руководство должны работать и работают над продлением санкций и усилением международной поддержки. Получится – получится, и мы вернем свои территории, но сначала мы должны вернуть сердца людей, а чтобы их вернуть, с ними нужно разговаривать. Разговаривать так, чтобы они нас услышали. Слышат они наше попурри лучше, чем танки и марши, значит нужно говорить с помощью попурри

powered by lun.ua
Коментарі — 0
Корупція1434 Україна та Європа1126 Уряд реформ420 Зеленський67 Свобода слова579
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter