Французский депутат о связи желтых жилетов и Кремля
Вторая часть программы "Совет нацбезопасности", в которой Татьяна Попова обсудила с Романом Сущенко – первым заместителем председателя Черкасского областного совета, бывшим пленником Кремля и корреспондентом агентства "Укринформ" во Франции и Валерией Фор-Мунтян – депутатом французского парламента (Национальной ассамблеи).
Полную версию смотрите здесь:
Первую часть смотрите по ссылке:
https://blogs.pravda.com.ua/authors/popova/610235fbaa6ae/
- ПОПОВА: Запрет в РФ шампанского из Шампани называться шампанским. Последующие действия французского правительства и производителей? Жалоба в ВТО?
- ФОР-МУНТЯН: Я думаю, что нельзя мешать две вещи. Частное предприятие, которое может себе позволить решать какие типы этикетки ей клеить на своей бутылки и есть защита специфических названий страны Франции. Мы во Франции защищаем регионы какие-то. То есть любой человек, который производит игристое вино не может назвать это шампанским, если оно не произведено по какой-то схеме, которая записана допустим в законе. Но отказаться от этикетки может любой. Понимаете? И что касается этого предприятия, в частности, я не знаю какие будут последствия того, что они отказываются от этикетки стране Россия. Это слишком рано случилось, чтоб я могла анализировать, что может произойти. Потому что могут быть разные в судах решения.
- ПОПОВА: Роман, как вы думаете, а почему французы позволяют такое делать? Они, мне кажется, лет 20 или 30 проводили компанию защиты своих географических названий: шампанское, коньяк. А теперь так раз и сдались?
- СУЩЕНКО: На самом деле винодельческое право и авторское право защиты своих предприятий и географических названий во Франции очень мощно развито. Это часть французской культуры, и они очень сильно защищают. То есть эти ассоциации виноделов вкладывают средства и в юриспруденцию. То есть во Франции есть целое подразделение адвокатов, которые учатся на защиту именно вин или крепких напитков и соответственно они знают всю законодательную базу, отстаивают эти права в международных судах. Поэтому такой шаг, я думаю, имеет большие судебные перспективы и последствия.
- ПОПОВА: Вы думаете, что Франция будет судиться за название "шампанское"?
- СУЩЕНКО: Я думаю, что если не государство, то частные производители. Поскольку это удар по их достоинству. Знаю похожие истории были немножко по-другому с другими партнерами в Китае, там закупали несколько строк лоз (условно говоря винограда, который используется для изготовления Hennessy или еще каких напитков) и у себя на рынке продавали тонами. Фактически доказать, что там урожай и т.д. сложно. Но французы работают над этим. В данном случае очевидно, что частный предприниматель будет защищать свои права. То, что один из них согласился на эти условия, наверняка есть какая-то заинтересованность. Она может быть политической, но скорее всего экономическая. То есть этот предприниматель и его бизнес зависит от России.
- ПОПОВА: Да, там уже не только шампанское продается, хотя там несколько известных брендов шампанского, но у них там и коньяк, и Louis Vuitton.
- СУЩЕНКО: Это главный вопрос. Вы знаете, что сын Бернара Арно женат на русской модели, у них есть общие дети и очень много есть общих проектов. Посмотрите, как владелец этого бренда за последние годы разбогател. В начале 2010 годов его состояние не превышало доходы украинских олигархов и за эти буквально 11 лет он взлетел, догнал топов фактически в списке Forbes.
- ПОПОВА: Вы думаете по этим стояла какая-то помощь России?
- СУЩЕНКО: 3 недели назад даже возглавлял первые места. Я убежден просто в том, что есть определенные связи, какое-то партнерство и, бесспорно, он на этом зарабатывает. Он вкладывает не только в напитки, там есть и лакшери линейка и много интересных проектов. Поэтому я думаю, что это мощные связи и это его личное решение. Взамен он получает дивиденды, увидим какие.
- ПОПОВА: Франция выступает против российских и китайских вакцин. Почему?
- ФОР-МУНТЯН: В Европе, чтобы медикамент любого типа был утвержден на нашем рынке нужно, чтобы он прошел контроль Европейского агентства специфического медикамента. в данный момент наше агентство получило досье на китайскую и российскую вакцину, но они посчитали, что эти документы были неполными. Есть информация, которой недостаточно, и они не могут сегодня разрешить эти вакцины на нашем рынке, потому что информация не совсем была поставлена такой, какую требует это агентство, чтобы зарегистрировать любой медикамент в Евросоюзе. Поэтому на данный момент ничего нам не позволяет принять эти вакцины на нашей территории. Это связано именно с санитарными данными и с данными лабораторий, которые были недостаточно утверждены для нашего агентства медикаментов.
- ПОПОВА: Я писала интервью с Эксперт по противодействию дезинформации в соцсетях – Алекс Орловски из Италии, и он довольно откровенно говорил о связи организаторов желтых жилетов и ФСБ. Анализировал их дезинформационные кампаний в соцсетях. Показывал их фото с Пушилиним и в Донецке. В Париже с флагом ДНР. Ведь известно, что в ГРУ была база в французских Альпах, откуда они делали операции по Европе. Что-то во Франции делается против российских агентов?
- ОРЛОВСКИ: Одной из самых интересных наших находок за всю кампанию стала фотография, которую в пророссийских новостях сразу же поспешили назвать фейком и фотошопом. На самом деле на ней изображены реальные и довольно известные во Франции люди, демонстрирующие флаг самопровозглашенной ДНР в центре Елисейских Полей. Эти люди известны своими тесными связями с Донецком, а также своей принадлежностью к организации "Гнев Божий" – экстремистскому политическому течению католического направления. Их риторика отличается резкими нападками на Папу Римского, при этом мы знаем, что Папа Франциск на протяжении вот уже примерно 3 лет является одной из главных мишеней российской пропаганды, хорошо известно, о чем идет речь. Скорее всего эти люди тесно связаны как с российским ФСБ, так и с Кремлевской пропагандисткой машиной. Конечно же они находились в центре протестов "желтых жилетов".
- ПОПОВА: Валери, что вы можете об этом сказать?
- ФОР-МУНТЯН: Тут несколько разных вопросов. Во-первых, люди, которые что-то ломали или на кого-то кидались или агрессировали нашу полицию, они подсудные и их связи будут рассматриваться лично, индивидуально каждого. Это один вопрос. Второй вопрос, автономны ли были "желтые жилетки" и это все движение. Во Франции считается, что это движение было автономно в том плане, что оно было очень сильно раскинуто по всей стране. Но идет еще вопрос технической помощи особенно в соцсетях, которую они могли получить из внешне. В данный момент нету информации о том, что это было подтверждено какими-то службами. Информация публичная, это не значит, что ее нет. И в какой степени это может быть подсудным делом, это еще один вопрос. Мне кажется, что данный момент во французском законе, к сожалению, ничего не может нам помочь распространением массивными ботами электронными из-за границы дезинформации. Вот в чем проблема. И несмотря на то, что мы сделали закон о дезинформации, этот закон был сделан только для периода выборов. "Желтые жилетки" произошли вне периода выборов. Они не подвергаются этому закону. Если дальше бы могли бы доказать вторжение иностранных сил в техническую поддержку или даже финансовую этого движения "желтых жилетов". Я думаю, что в плане разведки так как информация прошла, что может быть было вторжение что-то происходит, то есть ищут информацию кто связан с кем и как. Но сказать, что завтра это будет подсудным делом, эти люди могут быть наказаны за кооперацию с иностранными помощниками, я не уверена, что наши законы нам это позволяют.
- ПОПОВА: Роман, а ваше мнение о "Желтых жилетах"? Потому что я слушала и от посла, который говорил: "Нет, это случайно появился протест". Видите, и Валери говорит, что они были слишком широко распространены. Я видела большую презентацию Алекса, она два или три года назад была закрыта, сейчас он ее уже позволил публиковать. И там достаточно откровенно видно и эти фотографии из Донецка вообще вопрос снимают.
- СУЩЕНКО: Эту историю я также помню еще в 2015-2016 годах. Даже "The Insider" публиковал фотографии встречи этих людей и позже даже, которые заангажированы были в 2019 году. На встрече МИД Российской Федерации они туда приезжали и были идентифицированы как часть тех людей, кто руководит "Желтыми жилетами". Понятно, что там есть люди, которые провоцируют широкие слои, объясняют проблематику социальной, но подталкивают и побуждают к определенным социальным протестам. Я убежден, что возможно они причастны к каким-то спецслужбам российским, получают там соответствующие заработные платы. И со временем мы увидим их активность...
- ПОПОВА: В следующих грядущих случаях.
- СУЩЕНКО: Буквально весной. Более того, есть даже события одного порядка. Буквально на днях "Желтые жилеты" разгромили в Перпиньяне Центр массовой вакцинации.
- ПОПОВА: Они еще антивакцинаторы сейчас?
- СУЩЕНКО: Оказывается. Я даже видел большие (друг мне присылал) борды висели: человек, похожий на Макрона с усиками Гитлера обязывал, призывал всех вакцинироваться, нацистская форма и так далее. То есть, если такие плакаты в стране демократии висят, то кто их автор понятно становится.
- ПОПОВА: Чего ожидать на следующих выборах во Франции? Кто имеет наибольшие шансы? Когда будут выборы? Каковы рейтинги Ле Пен?
- ФОР-МУНТЯН: Её рейтинги сейчас немного упали после местных выборов так как и нашей политической партии Макрона. Но рейтинги нашего президента на хорошем
уровне. То есть французы одинаково смотрят на президента, даже не парламент, а партию Макрона судят по-другому, по отношению к его действиям. У партии ниже рейтинг, чем у президента. Выборы президента, первый тур, если я не ошибаюсь, последнее воскресенье апреля и второй тур две недели спустя. Следующего года, естественно, в 2022 году. У нас парламентские выборы Национальной ассамблеи 5 недель после второго тура президентских выборов.
- ПОПОВА: Кибербезопасность. Вы говорили о возможном сотрудничестве с Украиной. В чем именно?
- ФОР-МУНТЯН: Во Франции это большой вопрос кибербезопасности. У нас все больше и больше кибератак на нашей территории и касается это всех: госпиталя, города, мэрии, частные предприятия никто не в безопасности в отношении киберкриминала. Я знаю, что в Украине это давным-давно проблематично и что вы разрабатывали схемы и даже существует государственная и частная отрасль – киберзащита. Во Франции это тоже развивается, и я хотела бы чтобы Франция и Украина могла организовать объединение или обменяться опытом по этому поводу. Допустим наши службы и службы Украины недавно задержали киберкриминалов на территории Украины, насколько я поняла. И я думаю, что эта кооперация может быть очень интересная очень важна с запада и с востока Европы. Потому что мы как бы на краю с одной и с другой стороны. Это было бы интересно, тем более что в Евросоюзе на данный момент немногие страны могут утвердить в том, что они очень хорошо развили эту тему кроме Эстонии и немножко в Германии. В данный момент этот вопрос должен еще продолжать развиваться и в него нужно вкладывать много денег. У нас допустим есть авторитет, это агентство даже государственное, которое занимается защитой стратегических точек. я думаю, что кооперации с этим агентством и эквивалентом в Украине может быть очень интересным для наших стран.
- ПОПОВА: 10-11 июля вы ездили на админ границу с Крымом? Почему? Что вас там поразило?
- ФОР-МУНТЯН: Мы были на КПВВ, который недалеко от Херсона, чтобы нам объяснили, как в данный момент происходит движение между Крымом и территорией Украины, оккупированным Крымом и территорией Украины, свободной Украины, скажем так, и как живут люди в этой ситуации. Потому что границ не было и в данный момент нет, это скорее линия контакта, скажем так. Но с одной стороны живут люди, с другой стороны живут и их родственники, и как это вообще, люди переживают вот на месте. Мы видели КПВВ, все инфраструктуры, которые были сделаны для того, чтобы людям было проще жить, особенно в плане документов. Мы встретились с людьми, которым не удалось перейти эту линию контакта, потому что, насколько я понимаю, с российской стороны оккупированного Крыма они пользуются любыми методами, чтобы отказывать, меняют правила вхождения регулярно. Но, все-таки, люди проходят иногда не то, что в Донбассе. Насколько я поняла там еще хуже, там вообще пройти невозможно. То есть люди не видят друг друга уже несколько месяцев. Мы, конечно, говорили о Крымской платформе, инициатива президента Зеленского, чтобы напомнить всему миру, что Крым оккупированный и нелегально оккупированный.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.