Замдиректора ''Белсат'': по нашим данным в Беларуси до 15000 мигрантов
Во второй части Итогов недели Татьяна Попова поговорила о том, что происходит на границе между Польшей и Белоруссией с Алексеем Дзикавицким – замдиректора ТК "Белсат".
Полную версию смотрите здесь:
Первую часть смотрите по ссылке:
https://blogs.pravda.com.ua/authors/popova/618a39cf66d6a/
- ПОПОВА: Скажи, а твой прогноз, как это может все дальше развиваться? Чем это может закончиться? Я так вижу по действиям пограничников, они не собираются там для них делать лагеря, выдавать им гражданство. Все этого скорее всего не будет. А какой прогноз?
- ДЗИКАВИЦКИЙ: Нет. Я думаю, что сейчас мы имели все это время соотношение с такой пробой сил: кто первый сдастся, кто первый опустит руки. Вот мы бьем этих мигрантов, забираем у них пайку, забираем вообще деньги и забираем документы. Есть свидетельства, когда белорусские эти службы говорили: "Или вы пройдете в Польшу или здесь просто умрёте". То есть, с одной стороны, это совершенно такое какое-то ужасное отношение к людям, хотя мы знаем как режим Лукашенко относится к собственным гражданам. Так вот использование людей как живых боеприпасов, живого оружия. А с другой стороны, естественно эти все попытки Польши довольно кстати успешно укрепить границу – это проба сил. Я думаю, что сейчас мы имеем отношения с решающим этапом в этом противостоянии. Если окажется, что за Варшавой стеной станет весь Европейский Союз и НАТО, то не думаю, что белорусский режим пойдет на усиление конфронтации и не думаю, что это даже будет выгодно его российским партнерам. В Соединенных Штатах кстати сегодня было довольно резкое заявление посольства США в Польше. Мне кажется, мы перед решающим этапом противостояния. Все зависит от того, насколько поляки, насколько Европейский Союз, НАТО и демократический мир выдержат, выстоят. И если это случится, то придется отступить. Я на это надеюсь. Потому что надо помнить, что речь идет о тысячах людей, которым в общем-то и нечего терять. Они потратили все деньги, часто все деньги, на билет в одну сторону. Сейчас прям становится холодно, уже минусовая температура по ночам, они же могут поумирать в лесу. Если имеешь отношения с тысячами таких людей, не известно, что от них можно ожидать. Поэтому, я думаю, что тут не предусмотрел режим того, что это может быть таким оружием, которое ударяет и в одну и другую сторону. И надо что-то с этим будет срочно делать белорусским властям.
- ПОПОВА: О каких сейчас цифрах вообще говорится? Сколько на сегодняшний день по вашим данным на территории Беларуси находится этих мигрантов? И с какой скоростью они прибывают?
- ДЗИКАВИЦКИЙ: Это, конечно, сложно сказать. Но сейчас польские власти говорят о том, у самой границы примерно 4000 человек. Это большое количество. Сейчас они где-то через час обещали дать еще какие-то новые данные. Какие-то картинки, разведки с воздуха мы увидим. Но сейчас видно что-то около 4000 человек. А вообще в Беларуси считается, что мигрантов от 12 до 15 тысяч и количество, частота этих рейсов, которые в их привозят не уменьшается, по крайней мере на сегодняшний день.
- ПОПОВА: Последний вопрос. Скажи, и на других же границах тоже были такие обострения? На границе с Литвой тоже были такие попытки прорыва? А сейчас они не происходят, или тоже происходят или пока неизвестно?
- ДЗИКАВИЦКИЙ: Я думаю, что они минимизировались. Потому что сначала ведь весь поток был обращен именно в сторону Литвы. Потому что надо понимать, что Литва и Беларусь точно также как Литва и Украина – это бывшие советские республики. И видимо в Минске не без оснований подумали, что там граница будет значительно слабее. Несмотря на то, что Польша тоже была в восточном блоке, но тем не менее всегда граница между Советским Союзом и Польшей существовала. Так как она существовала, например физически между Литвой и Беларусью или между Белоруссией и Украиной. Поэтому казалось, что там ее легче будет перейти, но литовцы собрались быстро и тоже дали отпор при помощи международных структур. Теперь это так сказать волна, это направление было брошено в сторону Польши. Надо понимать, что в общем-то у Польши с Беларусью, если я правильно помню, 418 километров границы. Это очень большой кусок. Сейчас это забор из колючей проволоки и вообще этот забор стальной, который будет строиться пока что только на отрезке 180 километров. Считается, что 180 километров – это тоже очень много. Считается, что остальная часть границы более надежно защищена так называемыми природными препятствиями, но тем не менее это все равно выглядит ужасно. Знаете, когда между братскими народами строится стена, это страшно.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.